Наши права – наши обязанности! Классный час в 7 классе
Что такое право? Право – это совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми. /Ожегов/
Статья 1. Ребёнком является каждый человек до достижения 18-летнего возраста.
Статья 2. Дети имеют право на защиту от дискриминации. Это означает, что все дети имеют одинаковые права, независимо от цвета кожи, пола, возраста или религии.
Статья 3. Все взрослые всегда должны поступать так, чтобы обеспечить наилучшие интересы детей.
Статья 4. Государство несёт ответственн ость за соблюдение прав всех детей.
Статья 5 и статья 18. Родители несут основную долю ответственнос ти за воспитание своих детей. Наилучшие интересы ребёнка являются предметом их основной заботы.
Статья 6. Все дети имеют право на жизнь.
Статья 24. Дети имеют право получать медицинскую помощь и лечение таким способом, который наилучшим образом поможет им сохранить здоровье, а также получать информацию о способах лечения и об условиях, способных повлиять на их здоровье.
Статья 26. Дети имеют право на помощь государства, если они в нужде и бедности. Статья 27. Все дети имеют право на достаточно хороший уровень жизни, соответвующий установленным стандартам. Это означает, что дети должны иметь еду, одежду и жильё.
Статья 28 и статья 29. Все дети имеют право на получение образования, которое даёт возможность развития личности ребёнка.
Статья 33. Все дети имеют право на защиту от незаконного применения и распростра нения наркотичес ких средств.
Статья 37. Все дети имеют право не быть подвергнуты ми жестоким или болезненным наказаниям.
Статья 42. Все взрослые и дети должны знать об этой Конвенции. Все дети имеют право знать о своих правах, и взрослые тоже должны знать о них.
Обязанность – это круг действий, возложенных на кого – то и обязательных для выполнения.
Анализ ситуаций
Права и обязанности равнозначны ПРАВА ОБЯЗАННОСТИ
Ситуация 1. Мама:- Сергей, я ухожу на работу, приберись, помой после себя посуду, сходи в магазин. Сергей: Мама, мне некогда, к завтрашнему дню нужно прочитать «Горе от ума »! Мама: Сергей, но нельзя, же оставлять дома бардак! Сергей: Конвенцией по правам ребенка я защищен от выполнения любой работы, которая служит препятствием в получении образования.
Ситуация 2. Мать: Сколько раз тебе говорить, что после 10 часов вечера ты должен отправлять своих гостей по домам! Ваша ужасная музыка действует всем на нервы! Сын: Но мама! Ты в это время еще не спишь. Кроме того, я имею право на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний!
Ситуация 3. Татьяна Николаевна: Ваня, ты уже который понедельник не готов к информатике! Ваня: - Вчера было воскресенье. Я имею полное право на отдых.
Ситуация 4. Восьмиклассник пропускает уроки по некоторым предметам, которые, как он считает, не пригодятся ему в жизни. Родители наказывают его за это, учителя ссылаются на необходимость выполнения Государственного образовательного стандарта по всем предметам.
Обязанности учащегося в школе Общие правила поведенияОбщие правила поведения 1. Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий; чистый, опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, занимает рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку 2. Ученик обязан выполнять домашнее задание в сроки, установленные школьной программой 3. По первому требованию учителя следует предъявлять дневник 4. Ежедневно вести запись домашнего задания в дневнике
Общие правила поведенияОбщие правила поведения 5.Приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, письменные принадлежности 5. Приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, письменные принадлежности 6. Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие (в том числе ножи), взрывчатые, огнеопасные вещества; спиртные напитки, сигареты 7. Курение на территории школы запрещено 8. Не разрешается пользоваться плеерами и средствами мобильной связи на уроках 9. Запрещается употреблять непристойные выражения и жесты 10. Учащиеся школы должны уважать достоинство учителей и работников школы
Общие правила поведенияОбщие правила поведения 10. Физическая конфронтация, запугивание и издевательства, попытки унижения личности, дискриминация по национальному или расовому признаку являются недопустимым формами поведения. Школа категорически осуждает подобное поведение. 11. Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдают чистоту и порядок на территории школы. В случае причинения ущерба имуществу школы родители (законные представители) обязаны возместить его. 12. Все учащиеся принимают участия в мероприятиях по благоустройству школы и школьной территории, в меру своих физических возможностей.
Общие правила поведенияОбщие правила поведения 13. Учащимся следует уважать право собственности. Книги, куртки и прочие личные вещи, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам. 14. К учащимся, присвоившим чужие вещи, могут приниматься дисциплинарные меры, вплоть до уголовного наказания. 15. Учащимся, нашедшим потерянные или забытые, по их мнению, вещи, предлагается сдать их дежурному администратору или учителю.
Общие правила поведенияОбщие правила поведения 16. Нельзя без разрешения педагогов или медицинской сестры уходить из школы в урочное время. 17. В случае пропуска занятий, учащийся должен предъявить классному руководителю справку или записку от родителей (лиц их замещающих) о причине отсутствия на занятиях.
Поведение на занятиях 1. Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуют учителя. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий. 2. Каждый учитель определяет правила поведения учащихся на своих занятиях; эти правила не должны ущемлять достоинство ученика. 3. Во время, урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами, так как этим нарушаются права других на получение необходимых знаний.
Поведение на занятиях 4. На уроке учащиеся имеют право пользоваться школьным инвентарем, который они возвращают учителю после занятия. Относится к нему надо бережно и аккуратно. 5. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку. 6. Ученик вправе отстаивать свой взгляд и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов в корректной форме. Учитель в классе – самый главный, Он добрый друг, наставник славный, И он научит вас всему, Вам надо помогать ему. Вы отвечайте на вопросы, Когда он вас о чём-то спросит, Уроки каждый день учите, Чтобы доволен был учитель.
Рекомендации к внешнему виду учащихся 1. В школу учащиеся должны приходить в опрятной одежде, предназначенной для занятий 2. Одежда должна соответствовать возрасту, выражать уважение хозяина к самому себе и обществу. 3. Рекомендуется не применять излишнюю косметику и не носить много украшений на занятиях 4. Спортивная одежда предназначена для уроков физической культурой, на других уроках она неуместна.
Рекомендации к внешнему виду учащихся 5. Находится в школе в верхней одежде, без особых на то причин, не разрешается. 6. На уроках технологии мальчики должны иметь рабочий халат, девочки - фартук и головные уборы. 7. На торжественные общешкольные мероприятия учащиеся приходят в соответствующей форме: девочки в темных юбках или брюках и светлых блузках, мальчики - в темных костюмах и светлых рубашках. Желательно наличие галстука для последних. 8. На праздничные вечера, концерты учащиеся выбирают одежду по своему усмотрению.
Поведение учащихся до начала, в перерывах и после окончания занятий 1. Во время перерывов (перемен) учащийся обязан: навести чистоту и порядок на своем рабочем месте; навести чистоту и порядок на своем рабочем месте; выйти из класса, если попросит учитель; выйти из класса, если попросит учитель; подчиняться требованиям учителя. подчиняться требованиям учителя.
Поведение учащихся до начала, в перерывах и после окончания занятий 3. Во время перемен учащимся запрещается толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу. 4. Категорически запрещено самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках. На перемену мальчишка спешит – Кто пред напором таким устоит?! Он ведь бежит, как олень молодой, Дети обходят его стороной…
Поведение учащихся до начала, в перерывах и после окончания занятий 5. Во время перемен учащиеся не должны бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр. 6. Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен.
Поведение учащихся в столовой 1. Во время еды в столовой учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно. 2. Учащиеся должны уважительно относиться к работникам столовой. 3. Разговаривать во время еды следует не громко, чтобы не беспокоить тех, кто ест по соседству. Звонок! Все дружною гурьбой В столовую летят стрелой. А здесь есть правила свои, Запомни их и повтори! Ешь аккуратно, не спеши, Не брызгай, на пол не кроши, Хлеб береги и уважай, Его повсюду не бросай. Поел – и убери, Друг мой, Свою посуду за собой.
Поведение учащихся в столовой 4. Учащиеся убирают стол после принятия пищи, ставят на место стулья. 5. Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой. 6. Запрещается приходить в столовую в верхней одежде.
Правила поведения детей и подростков в общественных местах Дети и подростки (до 16 лет), находясь в школе и на улице, в государственных учреждениях, в городском транспорте, в магазинах, кинотеатре, музее, выставочном зале, парке отдыха, лагерях обязаны: 1. Строго соблюдать правила поведения учащихся в школе, правила уличного движения, правила внутреннего распорядка государственных учреждений, установленных для посетителей, выполнять требования администрации, обслуживающего персонала.
Правила поведения детей и подростков в общественных местах Дети и подростки (до 16 лет), находясь в школе и на улице, в государственных учреждениях, в городском транспорте, в магазинах, кинотеатре, музее, выставочном зале, парке отдыха, лагерях обязаны: 2. Бережно относиться к муниципальной и частной собственности (не пачкать стены в подъездах, лифты, лестничные клетки, не устраивать игры в подъездах, соблюдать чистоту на улицах, во дворе, подъезде, проявлять доброе отношение к животным).