Тимофеева Н.С., воспитатель МДОУ д/с с. Тюбук. ОСНОВУ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ СОСТАВЛЯЕТ СЦЕНАРИЙ АКТИВИЗИРУЮЩЕГО ОБЩЕНИЯ. СЦЕНАРИЙ ОБЩЕНИЯ МОЖЕТ ВКЛЮЧАТЬ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВЫПОЛНИЛИ: воспитатель МБДОУ д/с 40 Мордавченко Т.С. воспитатель МБДОУ д/с 40 Настенко Г.Я.
Advertisements

Стимулирование игрового интереса как условие и фактор развития дошкольника к опыту работы воспитателя МДОУ д/с 24 «Аленький цветочек» города Георгиевска.
Мастер - класс Тема: «Формирование навыков общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками в процессе реализации проектной деятельности».
Организация социально-личностного развития дошкольников в соответствии с ФГТ. Методическое объединение секции воспитателей Советского района города Ростова-на-Дону.
Формирование взаимоотношений детей дошкольного возраста в сюжетно - ролевой игре Подготовила воспитатель « Детский сад комбинированного вида « Солнышко.
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
Познавательно-игровая деятельность ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОДНОМУ КРАЮ Автор: Милаева Ольга Игоревна, воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с 68 «Серебряное.
Муниципальное Бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида 39 г. Арзамас Нижегородской области Игра как основной метод развития личности.
Учитель-логопед Нарцева Т.С.. Пересказ осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи творческое воспроизведение литературного образца.
Игровое моделирование проблемных ситуаций на примере формирования нравственного поведения детей Поздеева С.Е. воспитатель коррекционной гр. ДОУ «Улыбка»
Ресурсный центр по речевому развитию дошкольников Семинар-практикум для воспитателей «Методы и приемы развития связной речи дошкольников» февраль 2014.
Модель развития сюжетно – ролевой игры в дошкольном возрасте На примере игры «Путешествие"
Автор: учитель марийского языка Алгаева Валентина Ивановна.
Приобщение младших дошкольников к русской народной культуре Воспитатель 1 квалификационной категории МБ ДОУ «Детский сад 250» комбинированного вида Михелева.
Реализация требований ФГТ в образовательной деятельности детского сада Подготовила: старший воспитатель МДОУ детского сада 3 Тихомирова Ж.В год.
Старший воспитатель МАДОУ 71 Нуриева З. И.. Конвенция ООН о правах ребенка Конституция Российской Федерации Федеральный закон от 29 декабря 2012 года.
Использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников Воспитатель первой категории Никишева Галина Ефремовна МДОУ детский сад 155.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРАВИЛАМИ.
Тематический день «Метод проектов в педагогической деятельности ДОУ»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 50.
Транксрипт:

Тимофеева Н.С., воспитатель МДОУ д/с с. Тюбук

ОСНОВУ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ СОСТАВЛЯЕТ СЦЕНАРИЙ АКТИВИЗИРУЮЩЕГО ОБЩЕНИЯ. СЦЕНАРИЙ ОБЩЕНИЯ МОЖЕТ ВКЛЮЧАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИОС : РАЗГОВОР ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ИГРЫ – ПУТЕШЕСТВИЯ ИГРЫ- БЕСЕДЫ ИГРЫ- ДРАМАТИЗАЦИИ ИГРЫ-ИМПРОВИЗАЦИИ ТАКИЕ ФОРМЫ ПРЕДПОЛАГАЮТ ВКЛЮЧЕНИЕ В СЦЕНАРИЙ ИЗО.ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОНСТРУИРОВАНИЯ, ИМИТАЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ, ОБСЛЕДОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ.

1. СИТУАЦИИ- ИЛЛЮСТРАЦИИ 2. СИТУАЦИИ- УПРАЖНЕНИЯ 3. СИТУАЦИИ – ПРОБЛЕМЫ 4. СИТУАЦИИ- ОЦЕНКИ

ПОДХОДЯТ ДЛЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. РАЗЫГРЫВАЮТСЯ ПРОСТЫЕ СЦЕНКИ ИЗ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ. С ПОМОЩЬЮ РАЗЛИЧНЫХ ИГРОВЫХ МАТЕРИАЛОВ И ДИДАКТИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ ПЕДАГОГ ДЕМОНСТРИРУЕТ ДЕТЯМ ОБРАЗЦЫ СОЦИАЛЬНО ПРИЕМЛИМОГО ПОВЕДЕНИЯ, А ТАКЖЕ АКТИВИЗИРУЕТ ИХ НАВЫКИ ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ.

ПРИМЕНЯЮТСЯ СО СРЕДНЕЙ ГРУППЫ В НИХ РЕБЕНОК АКТИВНО ДЕЙСТВУЕТ. ДЕТИ ТРЕНИРУЮТСЯ В ВЫПОЛНЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ИГРОВЫХ ДЕЙСТВИЙ И СВЯЗЫВАНИИ ИХ В СЮЖЕТ, УЧАТСЯ РЕГУЛИРОВАТЬ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ В РАМКАХ ИГРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.

ПРИМЕНЯЮТСЯ СО СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. УЧАСТИЕ В СИТУАЦИЯХ-ПРОБЛЕМАХ СПОСОБСТВУЕТ УСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ ОСНОВНЫХ ВЕКТОРОВ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИИ, ИХ «ОТАБОТКЕ» И МОДЕЛИРОВАНИЮ СТРАТЕГИИ СВОЕГО ПОВЕДЕНИЯ В МИРЕ ЛЮДЕЙ. В ТАКИХ СИТУАЦИЯХ ВЗРОСЛЫЙ ПРИВЛЕКАЕТ ВНИМАНИЕ РЕБЕНКА К СВОЕМУ ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ СОСТОЯНИЮ И СОСТОЯНИЮ ДРУГИХ ПЕРСОНАЖЕЙ. АКТИВНО УЧАВСТВУЯ РЕБЕНОК НАХОДИТ ВЫХОД СВОИМ ЧУВСТВАМ И ПЕРЕЖИВАНИЯМ, УЧИТСЯ ОСОЗНАВАТЬ И ПРИНИМАТЬ ИХ. РЕБЕНОК НАХОДИТСЯ В АКТИВНОЙ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ПОЗИЦИИ.

ПРМЕНЯЮТСЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ОНИ ПРЕДПОЛАГАЮТ АНАЛИЗ И ОБОСНОВАНИЕ ПРИНЯТОГО РЕШЕНИЯ, ЕГО ОЦЕНКУ СО СТОРОНЫ САМИХ ДЕТЕЙ. В ЭТОМ СЛУЧАЕ ИГРОВАЯ ПРОБЛЕМА УЖЕ РЕШЕНА, НО ОТ ВЗРОСЛОГО ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ И ОБОСНОВАТЬ ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ, ОЦЕНИТЬ ЕГО.

ТЕМАТИЧЕСКИЕ НОД- ПОСВЯЩЕНО КОНКРЕТНОЙ ТЕМЕ, МОЖЕТ БЫТЬ КОМПЛЕКСНЫМ. ЭКСКУРСИЯ- ОРГАНИЗОВАННОЕ ЦЕЛЕВОЕ ПОСЕЩЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ДЕТСКОГО САДА, БИБЛИОТЕКИ,ДРУГИХ ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ. КОЛЛЕКТИВНОЕ- КОЛЛЕКТИВНОЕ НАПИСАНИЕ ПИСЬМА ДРУГУ, СОЧИНЕНИЕ СКАЗКИ ПО КРУГУ. НОД В ФОРМЕ ТРУДА- ПОМОЩЬ ДВОРНИКУ В УБОРКЕ УЧАСТКА, ПОСАДКА ЛУКА, ЦВЕТОВ. НОД В ФОРМЕ ТВОРЧЕСТВА-СЛОВЕСНОЕ ТВОРЧЕСТВО ДЕТЕЙ ПО ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ «СОЧИНЯЕМ СКАЗКИ «НАИЗНАНКУ»», ПРИДУМЫВАНИЕ НЕСУЩЕСТВУЮЩИХ РАСТЕНИЙ, ЖИВОТНЫХ. НОД В ФОРМЕ ПОСИДЕЛОК- ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ФОЛЬКЛОРУ НА ТРАДИЦИЯХ НАРОДНЫХ ПОСИДЕЛОК, ПРЕПОЛАГАЮЩИХ ИНТЕГРАЦИЮ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

НОД В ФОРМЕ СКАЗКИ- РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В РАМКАХ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,ОБЪЕДИНЕННЫХ СЮЖЕТОМ ХОРОШО ЗНАКОМОЙ СКАЗКИ. НОД В ФОРМЕ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ- ДЕТИ ЗАДАЮТ ВОПРОСЫ КОСМОНАВТУ, ГЕРОЯМ СКАЗОК. РЕАЛИЗОВЫВАТЬ МОЖНО ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ЮНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ» НОД В ФОРМЕ ПУТЕШЕСТВИЯ- ОРГАНИЗОВАННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОДНОМУ КРАЮ, СЕЛУ КАРТИННОЙ ГАЛЕРЕЕ. ЭКСКУРСОВОДАМИ МОГУТ БЫТЬ ДЕТИ. НОД В ФОРМЕ ЭКСПЕРИМЕНТА- ДЕТИ ЭКСПЕРИМЕНТИРУЮТ С БУМАГОЙ, ТКАНЬЮ, ПЕСКОМ, СНЕГОМ.

Нод в форме конкурса- дошкольники участвуют в конкурсах проводимых по аналогии с популярными телевизионными конкурсами: «КВН», «Что? Где? Когда?», «Форд Боярд», «Умники и умницы». Нод в форме «рисунки-сочинения»- сочинение детьми сказок и рассказов по собственным рисункам. Нод в форме беседы- беседы с детьми о труде взрослых, на этические и другие темы. Нод комбинированное-в процессе проведения НОД сочетаются несколько видов деятельности(игровая, изо, музыка и др.) и используются методы и приемы из разных педогогических методик.