Мониторинг уровней социально-личностного развития дошкольников,обучающихся по комплексной программе «Детский сад 2100» в образовательной системе «Школа 2100» на базе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 78» Энгельсского муниципального района Саратовской области Старший воспитатель высшей квалификационной категории Кузнецова Елена Яковлевна
Воспитательно-образовательный процесс современного детского сада характеризуется обращенностью к ребенку, поиском оптимальных условий раскрытия и развития его личностного потенциала. Поэтому обеспечение социально- личностного развития детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Объект исследования - воспитательно-образовательный процесс в рамках апробации комплексной программы развития и воспитания дошкольников Образовательной системы «Школа 2100» («Детский сад 2100») Предмет исследования – социально-личностное развитие детей дошкольного возраста средствами комплексной программы развития и воспитания дошкольников Образовательной системы «Школа 2100» («Детский сад 2100»)
Цель мониторинга- выявление условий, способствующих повышению эффективности работы МДОУ по социально-личностному развитию дошкольников
Участники мониторинга ст. воспитатель Кузнецова Е.Я. Дети экспериментальной группы 8, дети контрольной группы 2 в последствии переименованной в группу 4
- комплекс методик авторского коллектива программы развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад 2100») - авторская диагностика для определения уровня социального развития детей Г.А. Урунтаевой, Ю.А. Афонькиной Диагностика эффективности социально-личностного развития детей дошкольного возраста
Параметры диагностики социально-личностного развития дошкольников (2009/10 уч.г.) 1. представление о родителях; 2. определение внешних признаков различия и сходства себя со сверстниками; 3. умение рассказывать о своих предпочтениях; 4. способность распознавать эмоциональные состояния свое и окружающих: радость, страх, грубость, злость; 5. способы выражения эмоций; 6. преобладающее позитивное самовоспитание; 7. культура общения со взрослыми; 8. общение со сверстниками, особенности совместной деятельности, осознание нравственных норм.
2009/10 учебный год
Параметры диагностики социально-личностного развития дошкольников (2010/11 уч.г.) 1. представление о родителях и родственных связях ; 2. определение внешних признаков различия и сходства себя со сверстниками; 3. умение рассказывать о своих предпочтениях; 4. способность распознавать эмоциональные состояния свое и окружающих: радость, страх, грубость, злость; 5. способы выражения эмоций и называние базовых эмоций и их производных; 6. преобладающее позитивное самовоспитание; 7. культура общения со взрослыми; 8. общение со сверстниками, умение устанавливать дружеские отношения; 9. особенности совместной деятельности, без конфликтное поведение; 10. осознание нравственных норм, регулирование эмоциональных реакций;
2010/11 учебный год
Параметры диагностики социально-личностного развития дошкольников (2011/12 уч.г.) 1. представление о родителях и родственных связях; 2. определение внешних и сходства себя со сверстниками; 3. умение рассказывать о своих предпочтениях, оценка сверстников, самооценка; 4. способность распознавать эмоциональные состояния свое и окружающих; рассказывать о своем настроении 5. способы выражения эмоций, называние базовых эмоций и их производных; 6. преобладающее позитивное самовоспитание; 7. культура общения со взрослыми; 8. общение со сверстниками, умение устанавливать дружеские отношения; конструктивное решение конфликта, его анализ 9. особенности совместной деятельности, без конфликтное поведение; 10. осознание нравственных норм, регулирование эмоциональных реакций; 11. проявление эмпатии и толерантности
2011/12 учебный год
Параметры диагностики социально-личностного развития дошкольников (2012/13 уч.г.) 1. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, принадлежности к мировому сообществу; 2. Умение рассказывать о своих предпочтениях; 3. Способность распознавать эмоциональное состояние свое и окружающих; 4. Способы выражения эмоций,называние базовых эмоций и их производных; 5. Преобладающее позитивное самовоспитание; 6. Культура общения со взрослыми, способность изменять стиль общения в зависимости от ситуации; 7. Общение со сверстниками, изменение стилей общения в зависимости от ситуации; 8. Особенности совместной деятельности, бесконфликтное поведение; 9. Осознание нравственных норм, регулируемые эмоциональные реакции, способность планировать свои действия, соблюдение правил поведения на улице и в общественных местах; 10. Проявление эмпатии и толерантности; 11 Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности умение работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкцию.
78% 22% 0%
1. На базе МБДОУ февраля 2011 г. проходило МРО «Содействие социально –личностному развитию дошкольников средствами программы «Детский сад 2100»; марта 2012г. на заседании научно-методического совета ГАОУ ДПО «Сар.ИПКиПРО» старший воспитатель Кузнецова Е.Я. выступила с отчетом о работе экспериментальной региональной площадки; мая 2012 г. на базе МБДОУ 78 проходил практикум третьей сессии работников повышения квалификации по программе «Дошкольное и предшкольное образование в образовательной системе «Школа-2100».Преемственность в реализации ФГТ и ФГО начального образования для педагогов дошкольного образования учреждений января 2013 МРО «Накопление творческого опыта в практической деятельности музыкальных руководителей ДОУ» 5 7февраля обмен опытом работы на региональном уровне