Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 78» г. Энгельса Саратовской области. Педагогический проект «Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками в свете требований ФГТ» Выполнили: старший воспитатель высшей квалификационной категории Кузнецова Елена Яковлевна, инструктор по плаванию первой квалификационной категории Игнатьева Татьяна Ивановна, инструктор по физической культуре второй квалификационной категории Абрамова Наталья Вячеславовна. Энгельс 2011
Проблема :
Цель проекта : Создание комплексной системы физкультурно – оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья, согласно требованиям ФГТ.
Задачи проекта : Изучить ФГТ. Разработать план мероприятий направленных на здоровьесбережение детей, согласно новым требованиям ФГТ. Привлечение родителей к совместной деятельности по оздоровлению детей.
Помощь педагогам и родителям в организации с детьми оздоровительной работы, направленной на формирование у них мотивации и здоровья, поведенческих навыков здорового образа жизни.
Критерии к программе мероприятий : Принцип научности Принцип активности и сознательности Принцип комплексности и интегративности
Принцип адресованности и преемственности Принцип результативности и гарантированности Принцип социальной компенсации
Генерация идей : Разновидности здоровьесберегающих технологий. Профилактика заболеваемости. Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками в свете требований ФГТ.
Выбор лучшего варианта : Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками в свете требований ФГТ.
Ожидаемые результаты реализации проекта : Улучшение качества дошкольного образования за счет использования здоровьесберегающих технологий. - Осознание взрослыми и детьми понятия ЗОЖ и его влияния на состояние здоровья, овладение навыками самооздоровления
Снижение показателя заболеваемости. Положительная динамика показателей физического развития детей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В ходе реализации данного проекта был изучен лучший опыт работы воспитателей и специалистов, анализ его и внедрение в практику. Данный проект помог воспитателям изучить новые подходы к работе с детьми и выделить их из массовой практики. В то же время он пробудил инициативу, творчество, способствовал совершенствованию профессионального мастерства. В процессе создания и реализации проекта произошло целенаправленное и планомерное накопление обширного фактического материала, всесторонняя основательная обработка фактов и установление закономерных связей между различными педагогическими фактами и явлениями.
Положительным является то, что реализуя проект, мы создали систему лечебно – профилактической педагогической работы по сохранению и укреплению здоровья ребенка, приобщение к общечеловеческим ценностям. Созданы условия для эмоционального благополучия детей во взаимодействиях всех субъектов воспитания. Организована система мероприятий по педагогическому, психологическому просвещению в семье. Не смотря на вышеизложенное материально техническая база детского сада желает быть лучше. Из – за недостаточного финансирования нет возможности создать кабинет физиотерапии и фитотерапии, ввести в штат единицу массажиста. Приобретение нового стандартного оборудования физкультурного зала и спорт площадки на улице. Что в свою очередь снижало возможность оптимально реализовать наш проект и повысить статус нашего дошкольного учреждения в микрорайоне.