Разработка компетентностно- ориентированных заданий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетентностно- ориентированные задания на уроках математики при обучении учащихся СКОШ VIII вида КОУ Омской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная.
Advertisements

Компетентностный подход на уроках русского языка и литературы Мастер – класс подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с. Ездочное» Сигарёва.
Кто не думает о далёком будущем, тот его не имеет.
КОМПЕТЕНТНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ В презентации использованы материалы А.В. Пашкевича, методиста МОБУ «СОШ 1» пгт. Пойковский, соискателя кафедры.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» Проектная деятельность в рамках компетентностного подхода Автор Потапова.
МКОУ «Средняя общеобразовательная школа 4» Педагогический совет «ФГОС потребует КОЗ (компетентностно- ориентированных заданий)» Шадринск 2013.
Педагогический совет Формирование ключевых и предметных компетентностей на уроках и во внеурочной деятельности.
Компетентностно- ориентированные задания: сущность, структура, технология проектирования.
Реализация комптентностного подхода в образовании: проблемы, перспективы, опыт работы учителей школы. Цель: осмысление проблемы компетентностного подхода.
Технология проектирования компетентностно- ориентированных заданий Криволапова Н.А., д.п.н.,профессор, первый проектор - проректор по науке инновационной.
« Компетентностно - ориентированные задания как один из видов контрольно - измерительных материалов основных видов универсальных учебных действий »
LOGO Рекомендации по разработке компетентностно – ориентированных заданий И. И. Миронова, методист ГМЦ.
Использование компетентностно - ориентированных заданий на уроках географии как способ формирования ключевых компетентностей.
Компетентностный подход в преподавании географии Творческий отчет Гончаровой А. А., учителя географии МОУ гимназии 55.
Планирование урока в свете требований ФГОС Кафедра русского языка и литературы ГАОУ ДПО ИРО РБ.
Формирование ключевых компетентностей учащихся при помощи компетентностно- ориентированных заданий Если ты хочешь перемен в жизни, будь готов делать то,
ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ.
Отчет по итогам ЕГЭ по немецкому языку в г. Отчет по итогам ЕГЭ по немецкому языку в 2013 г. Канд.пед.наук., доцент, зав. кафедрой немецкой филологии Председатель.
Структура проектной задачи. Проектная задача имеет свои особенности. Она может состоять из нескольких заданий, которые связаны между собой общим сюжетом.
Тесты Особенности содержания и структуры контрольных измерительных материалов определяются целями, поставленными перед ЕГЭ Цель единого государственного.
Транксрипт:

Разработка компетентностно- ориентированных заданий

Вопросы 1.Какое задание является компетентностно-ориентированным? 2. Зачем нужны КОЗ? 2. Как составить КОЗ?

Определение КОЗ Компетентностно-ориентированное задание – задание, которое требует использования знаний в условиях неопределенности, за пределами учебной ситуации, организует деятельность учащегося, а не требует воспроизведения им информации или отдельных действий (В.А. Болотов) 3

ФГОС УУД КОЗ ЗУН компетентность

Результаты образования Определите, какой результат образования проявляется учеником при выполнении каждого из предложенных заданий. Знания Умение Навык Компетентность

1. Найдите на карте Европы столицу Франции. 2. Назовите первый признак равенства треугольников. 3. Найдите все существительные в предложении: «Снежное покрывало зимой всю землю покрывало». 4. Определите, сколько раз Вам придётся вскипятить двухлитровый чайник, чтобы напоить чаем весь свой класс из 25 человек. Емкость стакана – 180 мл. – Компетентность.

Правильные ответы 1. Умение 2. Знания 3. Навык 4. Компетентность

Виды учебных заданий Определите, к какому виду относится каждое из предложенных заданий

Примеры заданий 1. Запиши самое большое число до 356, которое делится на Назови известные тебе планеты в порядке их удаления от Солнца. 3. В степи обитают разнообразные животные, в том числе суслики, мыши, тушканчики. Почему в степи так много животных ведет подземный образ жизни?

Правильные ответы 1.Обобщение; по предложенной классификации – это текстовая задача. 2. Освоение предметного содержания, вопрос по изученному материалу - это учебное задание. 3. Задание, для выполнения которого мало учебника, требуются дополнительные знания; задание на общее развитие - это проблемное задание.

ТЕСТ «Ключевые компетентности и их аспекты» Ключевые компетентности делятся на аспекты. Попробуйте поставить в соответствие название аспекта и описание его содержания

1. Извлечение информации – это… Выберите один ответ: 1.Определить, соответствует ли графическое изображение текстовому. 2.Прочитать параграф и составить план его пересказа. 3.Найти в тексте вывод по заданной проблеме.

2. Составить план решения задачи – это… Выберите один ответ: 1.Извлечение информации. 2.Письменная коммуникация. 3.Планирование деятельности.

3. Какая деятельность соответствует заданию? ЗаданиеДеятельность 1. Выбрать наиболее подходящий заголовок для данного текста из трёх предложенных а) Применение технологии 2. Выполнить задание по предложенной инструкции б) Оценка продукта 3. Определить, какое из слов является лишним в предложенном наборе слов в) Обработка информации

Проверка: 1.Ответ 3 (1 балл) 2.Ответ 3 (1 балл) 3.1-В, 2-А, 3-Б (по 1 баллу за каждый правильный ответ) 5 баллов – «В ногу с веком» 3–4 балла – «К вершинам мастерства»

Структура КОЗ 16 КОЗ B E C D A Стимул погружает в контекст задания и мотивирует на его выполнение Источник информации содержит необходимый материал для успешного выполнения задания Инструмент оценивания представляет собой шкалу критериев и показателей, модельного ответа, бланка наблюдения и т.д. Бланк для выполнения задания нужен только в том случае, если задание предусматривает структурированный ответ и должен фиксироваться на специальном выданном бланке Задачная формулировка указывает на деятельность учащегося, необходимую для выполнения задания

Каким структурным элементом задания является этот фрагмент? «Ваш школьный музей ожидает приезда иностранных гостей. Вам поручено организовать выступление старшеклассников»

Критерии Максимальный итоговый балл – 8 баллов. Принятое оценивание: a. Использование суперадсорбента – 4 балла; b. Заселение в почву нематодов – 4 балла; c. Термин «использование нематодов» принимается как синоним «заселения …» - 4 балла; d. Выдержки из приведённых справок о суперадсорбенте без прямой фразы о его использовании – 2 балла; e. Выдержки из приведённых справок о нематодах без прямой фразы о том, что Вы их будете заселять в почву – 2 балла; f. Свой способ защиты, на который не было ссылки в предложенных источниках – 2 балла.

19 ПОКАЗАТЕЛИ КОМПЕТЕНТНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО ЗАДАНИЯ: - контекст, жизненность тематики заданий (моделирует практическую, жизненную ситуацию); - деятельностный компонент, определены виды деятельности на проверку которых направлено задание (на тот или иной аспект компетенции); - актуальность для учащихся материала задания.

Технология проектирования КОЗ При разработке компетентностно-ориентированных заданий учителю необходимо: 1.Первоначально определиться с компетенцией или компетенциями формируемыми на данном занятии, 2.Прописать планируемый результат с позиции компетенций, 3.Продумать на каком содержании предложить задания, 4.Выбрать или сформулировать компетентностно- ориентированное задание, нацеленное на формирование и оценивание той или иной компетенции, 5.Выбрать на каком этапе урока целесообразно включить данное задание, 6.Продумать формы работы учащихся на уроке способствующие формированию той или иной компетенции. 20