Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда. И если кому-то поможет Твоя доброта и дружба твоя,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модуль «Основы светской этики» Тема: «Золотое правило нравственности» Урок разработан учителем начальных классов МАОУ «СОШ 40 г. Чебоксары» Титовой Людмилой.
Advertisements

Классный час разработан учителем истории и обществознания Барановым Николаем Анатольевичем.
Урок 20. Автор: Сереброва Елена Николаевна, учитель начальных классов МОУ «Комсомольская СОШ 1» Комсомольского района Чувашской республики.
Урок 20. Подберите существительные к прилагательному золотой Прямое значениеПереносное значение Золотое сердце Золотые руки Золотые слова Золотое кольцо.
Золотое правило нравственности Работа слушателя курсов ОРКСЭ НОУ – 55 Симаковой О.В. ГБОУ СОШ 323 ЗАО.
О тех, кто всегда со мной рядом… Классный час 7 «А»
Открытый урок ОРКСЭ Основы православной культуры 4 е класс МБОУ Междуреченская СОШ Золотое правило этики Учитель: В.В.Ворошилова.
Урок 20. Вы узнаете: 1)что такое правило; 2)когда и почему появилось золотое правило нравственности; 3)как формулируется золотое правило нравственности;
У МЕНЯ ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ, ПОТОМУ ЧТО … Б ЕЗ СОСТРАДАНИЯ, МИЛОСЕРДИЯ НЕВОЗМОЖНО ЖИТЬ В МИРЕ. З ИГФРИД Л ЕНЦ.
Модуль «Основы светской этики» Тема: «Человек рожден для добра» Урок разработан учителем начальных классов МОУ Лицей г. Истры Коломейцевой И.В.
Что такое «этика»? Этика 1) философское учение о нравственности, о морали, о правилах поведения;Этика 1) философское учение о нравственности, о морали,
Сформировать представление о нравственности как о культурной норме, опираясь на этические заповеди в религиях мира Задачи: расширение культурного кругозора;
О доброте и человечности.. -Когда человеку хорошо? -О чем приятнее вспоминать и рассказывать другим: о том, как ты помог кому-то, или о том, как кого-то.
«О хороших привычках и манерах» Весёлые и грустные картинки о ребятах и их поступках….. Презентация воспитателя старшей группы МКДОУ ДС ОВ «Берёзка» п.Пурпе.
Добро и зло Проект слушателей курсов ОРКСЭ 2 группа Павлова М.В., Кострова Е.Н., Казанцева А.Р.
Поговорим о милосердии. Сострадание, свирепость, жалость, сердоболие, доброта, сочувствие, варварство, соболезнование, душевность, сердечность, эгоизм,
КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11 п. Ванино ДОБРОЕ ОТНОШЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩИМ Выполнила воспитатель Мозоль Л.Н.
Тема : Моя семья. Презентацию подготовил Леухин Вячеслав Ученик 1 Г класса.
Мастер-класс. Макарий Великий : «Ни мудрые своей мудростью, ни разумные своим разумом не могли постигнуть душевной тонкости или сказать о душе, что она.
Транксрипт:

Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда. И если кому-то поможет Твоя доброта и дружба твоя, Ты счастлив, что день не напрасно был прожит, На свете живешь ты не зря!

Цель оправдывает средства

Не всякое действие – поступок.

Добро и зло возвращается к нам же

Золотая монета, золотая брошь, золотое правило

Модуль «Основы светской этики» Тема: «Золотое правило нравственности»

Цель урока: сформулировать «золотое правило нравственности»

Осмысление текста Пометы на полях страниц + «знаю» = «знал, но забыл» V «совершенно новая информация» ? «не понял»

Будда: «..не делай другим того, что сам считаешь злом». Прародитель Ману: «…не делай другим того, что причинило бы боль тебе». (Из книги «Законы Ману»)

Ты знаешь? «Только добро ведёт к счастью». «… относись к людям так, словно принимаешь дорогих гостей». «Не делай людям того, чего не желаешь себе…». Конфуций и его ученики

Обсуждаем Конфуций: Будда: Прародитель Ману: «Не делай людям того, чего не желаешь себе…». «..не делай другим того, что сам считаешь злом». «…не делай другим того, что причинило бы боль тебе».

Хотел бы я, чтобы со мной так поступили?

1. Попытаюсь встать на место того человека, на которого будет направлено моё действие. 2. Каково будет мне, если со мной так поступят? 3. Хочу ли я, чтобы со мной так поступили?

Нет. Лучше так не поступать

Да. Я могу так поступить

Попробуй придумать примеры того, как действует это правило в жизни. Подумай, что бы могло тебя обидеть и чего бы ты не хотел получить по отношению к себе. Например, «Я не буду обзываться, так как мне это бы не понравилось». Я не буду …., так как …..

«Какой Я?» Какие качества ты считаешь хорошими, а какие плохими? Напиши. Какие черты характера тебе мешают, а какие ты бы хотел приобрести? Хочу избавиться Хочу приобрести

Посеешь поступок – пожнёшь привычку. Посеешь привычку – пожнёшь характер. Посеешь характер – пожнёшь судьбу.

Домашнее задание Расспроси своих близких о том, каким принципом они руководствуются в жизни. Обсуди с ними, близко ли их жизненное правило «золотому правилу» нравственности. Мама... Папа... Брат/сестра... Бабушка/дедушка...

Твори добро, чтобы любя, Добро тебя нашло. Зла не верши, чтоб и тебя Не погубило зло.