Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 28, Кировского района, г. Санкт-Петербурга Презентация непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Обеспечение безопасности жизнедеятельности» « Пять друзей-5 органов чувств» Воспитатель: Исаченко Елена Юрьевна Санкт-Петербург, 2013г.
План презентации. 1.Цель, задачи, принципы 2.Предварительная работаПредварительная работа 3.Ход занятия: Вступительная частьВступительная часть 4.Пальцы для осязанияПальцы для осязания 5.Уши для слухаУши для слуха 6.Глаза для зренияГлаза для зрения 7.Нос для обонянияНос для обоняния 8.Язык для ощущения вкусаЯзык для ощущения вкуса 9.Заключительная частьЗаключительная часть
Цель, задачи, принципы 1.Цель : познакомить детей с пятью органами чувств; рассказать, какую роль играют эти органы чувств в жизни человека, и о правилах ухода за ними. 2.Задачи : обобщить и систематизировать знания и представления детей о пяти органах чувств и их значение; подвести детей к понимаю прямой зависимости чистоты и здоровья; закрепить полученные ранее знания, пользоваться ими в повседневной жизни; способствовать развитию речи как основы коммуникативной деятельности. 3.Принципы : импровизационность, гуманность, систематизация знаний, учет индивидуальных способностей каждого ребёнка.
Чтение Просмотр Дидактические и художественной DVD сюжетно-ролевые игры литературы фильмов Предварительная работа Беседы, проигрывание Рассматривание Работа с родителями проблемных ситуаций сюжетных иллюстраций и плакатов
Вступительная часть Благодаря пяти чувствам ты познаешь мир.
Пальцы для осязания Благодаря пальцам и коже мы чувствуем форму предметов, ощущаем, теплые они или холодные. Кожа испытывает еще и боль. Правила здоровой кожи : Содержи свою кожу в чистоте! Аккуратно обращайся с острыми предметами! Аккуратно обращайся с огнем, кипящей жидкостью и химическими веществами! Не находись продолжительное под прямыми солнечными лучами! В сильные морозы защищай открытые участки тела! Одевайся по погоде! Избегай контакта с животными и людьми, страдающими заразными кожными болезнями.
Уши для слуха Уши – это орган слуха и равновесия. Без слуха мы не могли бы не только слышать, но и разговаривать. Правила хорошего слуха: Ничего не засовывай в ухо! Не кричи громко! Не слушай громкую музыку в наушниках! Избегай простудных заболеваний! Мой уши, после чего тщательно и насухо вытирай! Не чисти уши при помощи спички и других острых предметов, так как это может повредить барабанную перепонку.
Глаза для зрения Глаза очень важный орган человека. Они помогают ему видеть весь мир вокруг себя. Правила хорошего зрения: Нельзя смотреть близко долго телевизор и компьютер; Нельзя подносить к глазам колющие и режущие предметы; Нельзя вблизи глаз пользоваться аэрозолем; Необходимо посещать врача-офтальмолога; Нельзя читать лежа и при плохом освещении.
Нос для обоняния Нос – очень важная часть тела. Носом мы не только дышим, но и различаем и чувствуем запахи. Правила здорового носа: Избегай простуды! Одевайся в соответствии с погодой! Тщательно и аккуратно промывай нос, освобождая его от скопившейся слизи! Не засовывай в нос посторонние предметы! Избегай резких ударов, травм носа!
Язык для ощущения вкуса Язык позволяет нам отличать вкусное от невкусного, а также чувствует горячее, холодное и боль. Правила гигиены языка: После еды обязательно полоскать рот водой. Нельзя брать в рот все предметы без разбора. Не употреблять очень горячие и очень холодные напитки и еду. Тщательно следить за зубами и посещать стоматолога.
Заключительная часть Поддержка имеющегося у детей собственному Обучение детей к бережному Важно учить ребенка любить телу, его строению отношению к своему организму себя, свое тело, воспитывать и функционированию. и здоровью. в нем оптимистическое само- и мироощущение, что обеспечит более легкое, безболезненное вхождение в социум. Непосредственно образовательная деятельность ОБЖ: здоровье ребенка С помощью игровой деятельности обучение детей правилам безопасного Формирование у ребенка поведения дома и на улице. оптимистической позиции, уверенности, интеллектуального и нравственного развития.