Тема 10. Основы организации финансовой работы в бюджетной организации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная смета.
Advertisements

Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
План финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения.
План финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная смета Начальник Отдела методологии финансового обеспечения и оказания государственных услуг Департамента.
Аспекты проблем перевода государственных учреждений, подведомственных министерству культуры Ставропольского края, на новый План счетов в 2011 году.
Министерство финансов Удмуртской Республики Бухгалтерский учет и отчетность автономных учреждений с 1 января 2011 года.
Отношения, связанные с обеспечением финансовыми ресурсами называются финансовыми отношениями. Сферу финансовых отношений в практической деятельности предприятия.
Бюджет автор: Кирюшина А.А. План лекции Содержание, цели и задачи финансового планирования и бюджетирования. Виды финансовых планов,
Стадии исполнения расходов бюджета получателем бюджетных средств (Презентация по дисциплине : Управление бюджетными расходами) Духарев А.Н., студент 4.
Формирование задания учредителя. Финансирование на основе субсидии. Показатели объем и качества оказываемых услуг. Контроль выполнения задания учредителя.
План финансово-хозяйственной деятельности. Правовое регулирование 1. Требования к составлению Плана финансово-хозяйственной деятельности государственного.
План финансово- хозяйственной деятельности и бюджетная смета Комлев Александр Сергеевич Министерство финансов Республики Коми
Выполнили студентки группы Болдырева Ю.В., Белаусова С.Н.
О ФИНАНСИРОВАНИИ ПРОГРАММ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВУЗОВ 16 июля 2012 г.
Главный бухгалтер функции, обязанности и должностные инструкции.
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
Управление финансами. Бухгалтерский и налоговый учет.
Исполнение государственного бюджета по доходам. Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных.
Лекция на тему: «Развитие законодательной основы бюджетного учета в Российской Федерации»
Учетные объекты, не имеющие физической сущности, используемые в производстве продукции либо для управленческих нужд в течение длительного времени, переносящие.
Транксрипт:

Тема 10. Основы организации финансовой работы в бюджетной организации

Функции собственника бюджетной организации Функции собственника бюджетной организации Выполнение функций собственника по отношению к бюджетной организации, как правило, возлагается на соответствующее отраслевое подразделение. В функции собственника входит: Выполнение функций собственника по отношению к бюджетной организации, как правило, возлагается на соответствующее отраслевое подразделение. В функции собственника входит: - определение целей деятельности бюджетной организации, - контроль результативности ее деятельности и финансового положения, - принятие стратегических решений, - вопросы реорганизации и др. Широкие финансовые полномочия руководителя организации также распространяются на вопросы оплаты труда и найма персонала, использования и привлечения финансовых ресурсов. Широкие финансовые полномочия руководителя организации также распространяются на вопросы оплаты труда и найма персонала, использования и привлечения финансовых ресурсов.

Принципы организации финансовой работы Основными направлениями в организации финансовой работы являются следующие принципы: Основными направлениями в организации финансовой работы являются следующие принципы: - самостоятельное осуществление расходов на оказание бюджетных услуг в пределах выделенного финансирования; - самостоятельное осуществление расходов на оказание бюджетных услуг в пределах выделенного финансирования; - основным предметом планирования деятельности бюджетной организации и контроля выступают объем и качество бюджетных услуг; - основным предметом планирования деятельности бюджетной организации и контроля выступают объем и качество бюджетных услуг; - деятельность бюджетной организации специфицирована посредством перечня производимых ею товаров, работ, услуг (бюджетных услуг); - деятельность бюджетной организации специфицирована посредством перечня производимых ею товаров, работ, услуг (бюджетных услуг); - задание на оказание бюджетных услуг и размер соответствующего финансирования оформляются внутренним соглашением с бюджетной организацией; - задание на оказание бюджетных услуг и размер соответствующего финансирования оформляются внутренним соглашением с бюджетной организацией; - по бюджетным услугам, оказываемым бюджетными организациями, ведется раздельный учет по методу начисления; - по бюджетным услугам, оказываемым бюджетными организациями, ведется раздельный учет по методу начисления; - проводится мониторинг себестоимости бюджетных услуг; - проводится мониторинг себестоимости бюджетных услуг; - финансирование бюджетных организаций с высоким уровнем финансовой самостоятельности учитывает полную себестоимость бюджетных услуг, а не кассовые расходы. - финансирование бюджетных организаций с высоким уровнем финансовой самостоятельности учитывает полную себестоимость бюджетных услуг, а не кассовые расходы.

Финансовая служба бюджетной организации Финансовая служба бюджетной организации должна включать: Финансовая служба бюджетной организации должна включать: - плановую структуру (отдел или группу), в обязанности которой входит составление смет доходов и расходов, обеспечение перспективного планирования, в случае осуществления платной деятельности – разработка бизнес – планов, подготовка финансовой и инвестиционных программ, обоснование эффективности того или иного проекта и варианта его финансирования; - плановую структуру (отдел или группу), в обязанности которой входит составление смет доходов и расходов, обеспечение перспективного планирования, в случае осуществления платной деятельности – разработка бизнес – планов, подготовка финансовой и инвестиционных программ, обоснование эффективности того или иного проекта и варианта его финансирования; - бухгалтерию, которая должна обеспечить своевременность и полноту расчетов с контрагентами, целевое и экономное расходование бюджетного финансирования, рациональное построение взаимоотношений с бюджетной системой, своевременное и полное составление отчетности; - бухгалтерию, которая должна обеспечить своевременность и полноту расчетов с контрагентами, целевое и экономное расходование бюджетного финансирования, рациональное построение взаимоотношений с бюджетной системой, своевременное и полное составление отчетности; - службу по обеспечению финансового контроля за нижестоящими подразделениями в структуре главных распределителей бюджетных ассигнований и распорядителей бюджетных ассигнований, за целевым и рациональным использованием средств, за качеством составления смет доходов и расходов нижестоящих структур; - службу по обеспечению финансового контроля за нижестоящими подразделениями в структуре главных распределителей бюджетных ассигнований и распорядителей бюджетных ассигнований, за целевым и рациональным использованием средств, за качеством составления смет доходов и расходов нижестоящих структур; - при достаточном объеме платных услуг структуру, которая возьмет на себя управление денежными потоками в режиме реального времени и будет обеспечивать максимально эффективное использование полученных средств, а в случае недостатка финансовых ресурсов, мобилизацию их по минимально возможной стоимости; - при достаточном объеме платных услуг структуру, которая возьмет на себя управление денежными потоками в режиме реального времени и будет обеспечивать максимально эффективное использование полученных средств, а в случае недостатка финансовых ресурсов, мобилизацию их по минимально возможной стоимости; - в крупных бюджетных организациях аналитические службы, которые обеспечивают анализ реальных затрат, связанных с функционированием бюджетной организации. - в крупных бюджетных организациях аналитические службы, которые обеспечивают анализ реальных затрат, связанных с функционированием бюджетной организации.

Функции финансовой службы бюджетной организации 1. Финансовое планирование. 1. Финансовое планирование. В обязательном порядке осуществляется сметное планирование на год с разбивкой по кварталам. В обязательном порядке осуществляется сметное планирование на год с разбивкой по кварталам. 2. Участие в определении ценовой политики. 2. Участие в определении ценовой политики. Данная функция имеет место только в случае оказания бюджетной организацией платных услуг и получения внебюджетных средств. Данная функция имеет место только в случае оказания бюджетной организацией платных услуг и получения внебюджетных средств. 3. Оценка возможных изменений структуры в виде слияний. 3. Оценка возможных изменений структуры в виде слияний. Характерна для финансовых служб главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств и почти полностью не присуща получателям бюджетных средств. Характерна для финансовых служб главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств и почти полностью не присуща получателям бюджетных средств. 4. Поиск внутренних и внешних источников финансирования. 4. Поиск внутренних и внешних источников финансирования. Следует помнить, что бюджетная организация имеет существенные ограничения в правах проведения операций на рынке кредитов и ценных бумаг. Следует помнить, что бюджетная организация имеет существенные ограничения в правах проведения операций на рынке кредитов и ценных бумаг. 5. Функция управления финансовыми ресурсами. 5. Функция управления финансовыми ресурсами. Наиболее широкими возможностями обладают финансовые службы главных распорядителей бюджетных средств. В случае использования внебюджетного финансирования данная функция приобретает важное значение даже на уровне получателей бюджетных средств. Наиболее широкими возможностями обладают финансовые службы главных распорядителей бюджетных средств. В случае использования внебюджетного финансирования данная функция приобретает важное значение даже на уровне получателей бюджетных средств. 6. Функция учета, контроля и анализа. 6. Функция учета, контроля и анализа. Ведение учета, сопоставление отчетных данных с плановыми, фактических затрат с нормативными, расходования средств с целями, заложенными в смете. Ведение учета, сопоставление отчетных данных с плановыми, фактических затрат с нормативными, расходования средств с целями, заложенными в смете.

Функции финансовой службы бюджетной организации (продолжение) 5. Функция управления финансовыми ресурсами. 5. Функция управления финансовыми ресурсами. Наиболее широкими возможностями обладают финансовые службы главных распорядителей бюджетных средств. В случае использования внебюджетного финансирования данная функция приобретает важное значение даже на уровне получателей бюджетных средств. Наиболее широкими возможностями обладают финансовые службы главных распорядителей бюджетных средств. В случае использования внебюджетного финансирования данная функция приобретает важное значение даже на уровне получателей бюджетных средств. 6. Функция учета, контроля и анализа. 6. Функция учета, контроля и анализа. Ведение учета, сопоставление отчетных данных с плановыми, фактических затрат с нормативными, расходования средств с целями, заложенными в смете. Ведение учета, сопоставление отчетных данных с плановыми, фактических затрат с нормативными, расходования средств с целями, заложенными в смете. 7. Построение отношений с коммерческими банками и страховыми компаниями. 7. Построение отношений с коммерческими банками и страховыми компаниями. Свобода финансовых служб значительно ограничивается, так как за счет средств бюджета осуществляется только обязательное страхование, которое, в частности, предусматривает обязательное личное страхование военнослужащих, работников налоговых служб, пожарных и других лиц, деятельность которых связана со значительными рисками, а также страхование гражданской ответственности собственников транспортных средств. Свобода финансовых служб значительно ограничивается, так как за счет средств бюджета осуществляется только обязательное страхование, которое, в частности, предусматривает обязательное личное страхование военнослужащих, работников налоговых служб, пожарных и других лиц, деятельность которых связана со значительными рисками, а также страхование гражданской ответственности собственников транспортных средств. У финансовой службы бюджетной организации нет никакой самостоятельности ни в отношении выбора партнера, ни в отношении определения круга рисков. У финансовой службы бюджетной организации нет никакой самостоятельности ни в отношении выбора партнера, ни в отношении определения круга рисков.

Задачи финансовых работников бюджетных организаций Учет и распределение лимитов бюджетных обязательств; Учет и распределение лимитов бюджетных обязательств; Учет распорядителем средств бюджета поступившего финансирования; Учет распорядителем средств бюджета поступившего финансирования; Распределение средств по получателям в разрезе заданной аналитики (номер реестра, бюджетная классификация, распорядители средств бюджета и др.); Распределение средств по получателям в разрезе заданной аналитики (номер реестра, бюджетная классификация, распорядители средств бюджета и др.); Формирование и печать уведомлений получателям средств бюджета; Формирование и печать уведомлений получателям средств бюджета; Расчет резерва по каждому реестру поступивших средств; Расчет резерва по каждому реестру поступивших средств; Формирование и печать реестров по распределенным средствам; Формирование и печать реестров по распределенным средствам; Отражение в учете операций по финансовому планированию и финансированию, получение оперативной информации. Отражение в учете операций по финансовому планированию и финансированию, получение оперативной информации.

Особенности ведения бухгалтерского учета в бюджетной организации 1) Бюджетные учреждения не имеют уставного фонда и собственного имущества. Имущество бюджетных учреждений закрепляется за ними на праве оперативного управления; 1) Бюджетные учреждения не имеют уставного фонда и собственного имущества. Имущество бюджетных учреждений закрепляется за ними на праве оперативного управления; 2) Бюджетные учреждения составляют два бухгалтерских баланса (по бюджету и по внебюджетной деятельности); 2) Бюджетные учреждения составляют два бухгалтерских баланса (по бюджету и по внебюджетной деятельности); если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доход деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступает в самостоятельное распоряжение учреждения и учитывается на отдельном балансе. Формы бухгалтерской отчетности и порядок их заполнения установлены Инструкцией о годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений и иных организаций, получающих финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной росписью (утверждена приказом Минфина РФ от года), согласно которой на отдельном бухгалтерском балансе, где учитываются доходы и имущество, полученное от предпринимательской деятельности и оказания платных услуг, отражаются другие внебюджетные активы и обязательства; если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доход деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступает в самостоятельное распоряжение учреждения и учитывается на отдельном балансе. Формы бухгалтерской отчетности и порядок их заполнения установлены Инструкцией о годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений и иных организаций, получающих финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной росписью (утверждена приказом Минфина РФ от года), согласно которой на отдельном бухгалтерском балансе, где учитываются доходы и имущество, полученное от предпринимательской деятельности и оказания платных услуг, отражаются другие внебюджетные активы и обязательства; 3) Бюджетные учреждения ведут раздельный учет по каждому из источников финансирования, под которыми подразумевается бюджетное финансирование, доходы от оказания платных услуг, целевые и безвозмездные поступления. 3) Бюджетные учреждения ведут раздельный учет по каждому из источников финансирования, под которыми подразумевается бюджетное финансирование, доходы от оказания платных услуг, целевые и безвозмездные поступления. К наиболее важным показателям деятельности бюджетного учреждения следует отнести: объем бюджетного финансирования; расходы по бюджету; объем реализации продукции (работ, услуг); расходы за счет средств внебюджетных источников; доходы от оказания платных услуг и расходы, связанные с ними; прибыль (убыток) от оказания платных услуг. К наиболее важным показателям деятельности бюджетного учреждения следует отнести: объем бюджетного финансирования; расходы по бюджету; объем реализации продукции (работ, услуг); расходы за счет средств внебюджетных источников; доходы от оказания платных услуг и расходы, связанные с ними; прибыль (убыток) от оказания платных услуг.

Структура анализа хозяйственной деятельности бюджетной организации Анализ финансирования деятельности и исполнения сметы расходов Анализ финансирования деятельности и исполнения сметы расходов Анализ основных средств Анализ основных средств Анализ материальных ресурсов Анализ материальных ресурсов Анализ труда и заработной платы Анализ труда и заработной платы Анализ дебиторской и кредиторской задолженности (расчетных операций) Анализ дебиторской и кредиторской задолженности (расчетных операций) Анализ финансирования бюджетных учреждений и смет доходов и расходов по внебюджетным средствам Анализ финансирования бюджетных учреждений и смет доходов и расходов по внебюджетным средствам

Направления финансового контроля Соответствие осуществляемой деятельности организации учредительным документам. Соответствие осуществляемой деятельности организации учредительным документам. Обоснованность расчетов сметных назначений; исполнение смет расходов. Обоснованность расчетов сметных назначений; исполнение смет расходов. Использование бюджетных средств по целевому назначению. Использование бюджетных средств по целевому назначению. Обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей. Обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей. Обоснованность образования и расходования государственных внебюджетных средств. Обоснованность образования и расходования государственных внебюджетных средств. Соблюдение финансовой дисциплины и правильность ведения бухгалтерского. Соблюдение финансовой дисциплины и правильность ведения бухгалтерского. Обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций. Обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций. Полнота и своевременность расчетов с бюджетами, внебюджетными фондами. Полнота и своевременность расчетов с бюджетами, внебюджетными фондами. Операции с основными средствами и нематериальными активами; операции, связанные с инвестициями. Операции с основными средствами и нематериальными активами; операции, связанные с инвестициями. Расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами; обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера. Расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами; обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера. Формирование финансовых результатов и их распределение. Формирование финансовых результатов и их распределение.