Мотивация «плохого поведения». Привлечение внимания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар для педагогов Учитель и проблемы дисциплины.
Advertisements

Почему дети становятся «трудными» ? Цели: Обсудить проблемы воспитания подростков Обсудить проблемы воспитания подростков выяснить причины, которые приводят.
Учитель и проблемы дисциплины Отклоняющееся поведение учащихся.
Родительское собрание «Наши трудные дети». Трудный ребёнок … Что за этими словами, какой он?
Реальность и рассказы о ней Реальность Факты: поступки, действия, события Рассказы о реальности Мнения, оправдания, интерпретации, принципы, объяснения.
Конструктивное взаимодействие учителя с учеником Распознать истинную цель проступка; В соответствии с нею выбрать способ, чтобы немедленно вмешаться в.
Учитель и проблемы дисциплины. «Решающую роль в работе играет не всегда материал, но всегда мастер». М. Горький Цель: Познакомиться с 3 основными законами.
Тютрина Валентина Дмитриевна Заместитель директора по воспитательной работе МКОУ СОШ с.Новогромово Черемховский район Иркутская область.
Три основных закона поведения: 1 закон Ученики выбирают определенное поведение в определенных ситуациях 2 закон Любое поведение учеников подчинено общей.
«Проблемы дисциплины » (причины, правила, стратегия поведения) Подготовила педагог-психолог Калинова Ольга.
Воспитание – это создание системы условий, в которой происходит развитие личности. В основе технологий, предлагаемых в этой презентации лежат гуманистические.
Психологическое занятие для учителей 5-11 классов «Конструктивное взаимодействие с «трудными подростками» Психологическое занятие для учителей 5-11 классов.
Учитель и проблемы дисциплины. Мотивы плохого поведения: Привлечение внимания Власть Месть Избегание неудач.
Наши трудные дети. Трудный ребёнок Лентяй Грубиян Двоечник Неудачник Безответственность Хулиган…
Технология кооперативной дисциплины Линды Альберт.
Навыки конструктивного взаимодействия с подростком.
Цель: Цель: предупреждение и преодоление агрессивного, конфликтного поведения детей и подростков.Задачи: 1. Профилактика нежелательных негативных тенденций.
Философия дисциплины учителя. Три подхода: «Руки прочь» «Подход твёрдой руки.» «Возьмёмся за руки.»
УЧИТЕЛЬ И ПРОБЛЕМЫ С ДИСЦИПЛИНОЙ.. Л.Альберт «Кооперативная дисциплина», Р. Дрейкурс «Психология в классе», С. В. Кривцова «Учитель и проблемы дисциплины».
Цели: -Обсудить проблемы воспитания подростков; - познакомить родителей с причинами, которые приводят к плохому поведению подростков; - развивать у родителей.
Транксрипт:

Мотивация «плохого поведения»

Привлечение внимания

Проявление поведения Активная форма – использование механизмов привлечения внимания ( корчит рожи во время объяснения, вертится, мешает окружающим, постоянно просит помощи и т.д.) Пассивная форма – делают все в темпе «в час-по-чайной-ложке»

Социальные причины Внимание уделяется плохому, а не хорошему поведению. Ребенок не умеет просить внимания в приемлемой форме. Испытывает дефицит личного внимания к себе, чувствует себя «пустым местом».

Ответ ребенка на реакцию взрослых Временно приостанавливает беспокоящее действие

Сильная сторона поведения Потребность в контакте, во взаимоотношениях со взрослыми

Меры экстренного педагогического воздействия

Стратегия 1: минимизация внимания Игнорировать такое поведение Контакт глазами Использовать имя ребенка Послать «секретный сигнал» Формулировать «Я-высказывание»

Стратегия 2: разрешающее поведение Все присоединяются к выходке Использование «разрешающей квоты»

Стратегия 3: делайте неожиданности Начните говорить тихим голосом Совершите неожиданное действие

Стратегия 4: отвлеките ребенка Попросите об одолжении Измените деятельность Благодарите детей

Способ предотвращения Дать ребенку почувствовать себя любимым. Давать в десять раз больше внимания за хорошее поведение! Не давать никакого внимания на негативное поведение (игнорирование). Учить детей просить внимание приемлемыми способами

Борьба за власть

Проявление поведения Активная форма: Вспышки негодования (манипулирование взрослыми) Пассивная форма: Оправдание ленью Оправдание плохим вниманием Оправдание забывчивостью Оправдание плохим слухом

Социальные причины Утверждение себя не в отношениях с самим собой, а в отношениях с окружающими. Желание самоутвердиться за счет других, мода на «сильную личность»

Ответ ребенка на реакцию взрослых Усиление действия – «вы мне ничего не сделаете» Плохое поведение продолжается, пока ребенок не решит прекратить его

Сильная сторона поведения Демонстрация лидерских способностей: умение независимо мыслить и способность сопротивляться авторитетам Честолюбие, склонность к самоутверждению Независимость мышления

Способ предотвращения Уйти о борьбы, приказов. Дать возможность выбора. Дружеский визуальный контакт. Предоставить ребенку позитивные возможности почувствовать свою силу. Отдавать часть своих организационных функций

Месть

Проявление поведения Активная форма: Непрямые физические акты насилия (направлено на вещи) Психологические акты насилия. Оскорбление, хамство Оскорбление действиями Пассивная форма: Уход от контактов

Социальные причины Примеры «силового» решения конфликтов Ребенок не умеет адекватно выразить чувство душевной боли

Ответ ребенка на реакцию взрослых Хочет свести счеты, испытывает к себе неприязнь и вызывает неприязнь других Прекращает выходку, когда сам решит

Сильные стороны Обижая других людей, они как бы защищают себя от обид

Способ предотвращения Научиться акцентировать внимание на поступках, а не на личности ребенка Не усиливать напряженность ситуации такими действиями: - повышение голоса, -использование сарказма, -чтение проповедей, наказание, -команды, придирки -поощрение ученика и т.д.

Способы предотвращения Обсудить поступок позже, когда не будет «зрителей», Позволить ребенку «сохранить лицо» «Игра по-своему»: тянут время, потом соглашаются, строят гримассы, выполняя просьбу, исполняют жест, свидетельствующий о неуважении, перед тем как подчиниться говорят «не буду, не хочу» и т.д.

Способы предотвращения Демонстрировать модели неагрессивного поведения Стадия разрешения: установить санкции

Избегание неудачи

Проявление поведения «Не буду и пробовать, все равно не получится». Откладывание на потом, не доведение до конца. «Я плохо себя чувствую …»

Социальные причины Слишком высокие требования родителей и учителей Ребенка постоянно критикуют

Ответ ребенка на реакцию взрослых Ребенок чувствует, что нет смысла что-либо делать. Продолжает ничего не делать

Сильная сторона поведения Защита своего «Я» от дальнейшего понижения самооценки

Способ предотвращения Искать два плюса на каждый минус Отмечать достижения Делать ошибки нормальным и нужным явлением (рассказывать, показывать, минимизировать последствия) Формировать веру в успех Концентрировать внимание на прошлых успехах