LOGO Педагогический совет на тему: «Игра как источник детского развития» МБДОУ ЦРР д/с «Рябинушка» Подготовила зам.зав. по в/о работе Ю.Н. Никитина
Company name План педсовета Результаты изучения особенностей детской игры и педагогического руководства игрой. Дидактические игры как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста. Разное. Практическая часть педсовета.
Company name Организация воспитательно- образовательной работы по развитию игровой деятельности дошкольников Создание игровой предметно – пространственной развивающей среды в группах детского сада. Проверка планов воспитательно- образовательной работы групп Посещение непосредственно образовательной деятельности во всех возрастных группах
Company name Какие виды игр преобладают? строительные Сюжетно- ролевые дидактические сенсорные
Company name Дидактическая игра одновременно является формой обучения, наиболее характерной для маленьких детей. Истоки ее в народной педагогике, которая создала много обучающих игр на основе сочетания игры с песней, с движениями.
Company name Элементы дидактической игры характерные для игровой деятельности детей Структурные элементы (части) Замысел (задача) Содержание Игровые действия Правила Результат.
Company name Дидактическая игра как игровой метод обучения. игры-занятия ведущая роль принадлежит воспитателю: передаёт определённые знания, формирует представления, учит детей играть. Дидактическая игра Автодидактические игры используется при обучении детей математике, ознакомлению с природой и окружающим миром, в развитии сенсорной культуры и т.п.
Company name Дидактическа игра как форма обучения детей. учебное (познавательное) Два начала игровое (занимательное)
Company name Дидактическая игра как форма обучения детей. Воспитатель Ребенок Игра Играет и учится Учит и играет
Company name Дидактическая игра как самостоятельная игровая деятельность Самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интерес к игре, её правилам и действиям Воспитатель заботиться об усложнении игр, расширении их вариативности (а это относится в большей мере к настольно-печатным играм ), необходимо вместе с ними придумать более сложные правила дети самостоятельны не только в выполнении правил и действий, но и в выборе игры, партнёра, в создании новых игровых вариантов, в выборе водящего
Company name Дидактическая игра как средство всестороннего воспитания личности ребёнка. Игра Эстетическое воспитание Трудовое Умственное воспитание Физическое воспитание Нравственное воспитание
Company name Виды дидактических игр Игры с предметами Настольно-печатные игры Словесные игры Дидактическиеигры
Company name Успешное руководство дидактическими играми Результат д/и - показатель уровня достижений детей в усвоении знаний, в развитии умственной деятельности, взаимоотношений, а не просто выигрыш, полученный любым путем Результат д/и - показатель уровня достижений детей в усвоении знаний, в развитии умственной деятельности, взаимоотношений, а не просто выигрыш, полученный любым путем отбор и продумывание их программного содержания четкое определение задач определение места и роли в целостном воспитательном процессе взаимодействие с другими играми и формами обучения Направленность на развитие и поощрение познавательной активности, самостоятельности и инициативы детей
Company name Результаты анкетирования педагогов
Company name Какие виды игр преобладают? строительные Сюжетно- ролевые дидактические сенсорные
Company name Ответы на вопросы разминки Диалог Уровень Лего Магазин Правила Сюжетные Погремушка Замысел Игрушка Футбол Игра Маски Атрибуты Лото Содержание игры Роли
Company name Новые сюжеты Значение игры -Обучает поведению ребенка в обществе -Учит общению со сверстниками -Учит самостоятельной психологической реабилитации - Развивает познавательные интересы детей -Отображают современный ритм жизни - Вносят сюжеты из видеофильмов, мультфильмов, художественной литературы - Из наблюдений в семье Роль педагога в организации игровой обстановки - На начальном этапе научить, объяснить, распределить роли и т.п. - Научить принимать решения; - Организовывать предметно- пространственной среду -Вносить усложнения, новые атрибуты, менять ход игры
Company name Приемы руководства играми детей 1 Косвенное руководство обогащения знаний детей об окружающей общественной жизни, обновления игровых материалов и т. д., то есть без непосредственного вмешательства в игру 2 Прямые приемы руководства ролевое участие в игре, участие в сговоре детей, разъяснение, помощь, совет по ходу игры, предложение новой темы игры и др. Сохранение и развитие самостоятельности детей в игре. с детьми младшего дошкольного возраста с детьми старшего дошкольного возраста
Company name Решение педагогических ситуаций Дети младшей группы после игры не убрали игрушки. Не сделали это и после напоминания воспитателя. Какова должна быть реакция педагога? Трое детей бегают по участку детского сада, наталкиваются на своих товарищей. На замечания воспитателя отвечают, что они играют в "войну". Как должен поступить педагог? Дети повторяют в игре "некрасивое" поведение взрослых. Как должен отреагировать на это воспитатель?
Company name Педагогические ситуации Ваня быстро взял себе игрушки для игры в "Космическое путешествие: и пульт управления, и командирский шлем, и планшет с картой, и "космическое питание", и "солнечные батареи" для перезарядки двигателей. "А нам с чем играть? Раз всё взял, то сам и играй. Не будем с тобой играть", - сказали ребята. Как поступить воспитателю в данной ситуации? Какую работу можно провести с детьми, чтобы предотвратить возможные подобные ситуации?
LOGO