Системно – деятельностный подход на уроках русского языка и литературного чтения в условиях ФГОС Системно – деятельностный подход на уроках русского языка и литературного чтения в условиях ФГОС на примере УМК « Перспективная начальная школа» на примере УМК « Перспективная начальная школа» Келасьева Светлана Иннокентьевна-учитель начальных классов МБОУ Пеновская СОШ
Не пытайтесь объяснить ребенку то, до чего он может додуматься сам. Давайте возможность каждому ребенку сделать свое маленькое открытие. Не пытайтесь объяснить ребенку то, до чего он может додуматься сам. Давайте возможность каждому ребенку сделать свое маленькое открытие. Э.И.Александрова Э.И.Александрова
Актуальность Главное направление новых Главное направление новых стандартов стандартов общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую компетентность, как умение учиться общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую компетентность, как умение учиться
Деятельностный подход к обучению предполагает : Наличие у детей познавательного мотива и конкретной учебной цели. Наличие у детей познавательного мотива и конкретной учебной цели. Выполнение определенных действий для приобретения недостающих знаний. Выполнение определенных действий для приобретения недостающих знаний. Выявление и освоение способа действия для применения приобретенных знаний. Выявление и освоение способа действия для применения приобретенных знаний. Формирование умения контролировать свои действия Формирование умения контролировать свои действия Включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач. Включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.
Главная задача: Организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями.
УМК «Перспективная начальная школа» Комплектность Комплектность Инструментальность Инструментальность Интерактивность Интерактивность Интеграция Интеграция
комплектность
Проблема: разные точки зрения
инструментальность
интерактивность Система интерактивного общения посредством клубной работы: «Мы и окружающий мир» «Ключ и заря»
интеграция Живопись Живопись Графика Графика Музыка Музыка Литература как искусство слова Литература как искусство слова
Спасибо за внимание