Чем и как помочь нашим детям? Учитель-дефектолог Герасимова Елена Михайловна. МАДОУ «Детский сад комбинированного вида 5. Черняховск. 2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Выполняем домашние задания». Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства – это.
Advertisements

Второклассник в школе Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л.Кьюби.
Психофизиологической особенностью второклассников является то, что выставляемая ребенку отметка играет важную роль в его жизни. Дети в этом возрасте, выставляемую.
В добрый путь первоклассник Родительское собрание.
Первоклассные советы родителям первоклассников.. Возрастные особенности первоклассника. 1. Освоение новой роли – ученика через выполнение новых обязанностей:……
Как готовить домашнее задание ?. Письменные задания Внимательно прочитай задание; Повтори правила, определения, связанные с работой; После выполнения.
Родительское собрание «Проблемы адаптации первоклассников к школе» Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом … как если бы от этого зависела Ваша жизнь.
Зачем нужно учить уроки?. «Домашние учебные занятия являются существенно необходимым условием учебной деятельности; …способность прочно усвоить и верно.
Как помочь ребенку учиться. Задачи: расширить объем знаний родителей о формах и методах решения возникших проблем с детьми; выработать совместную программу.
Первые уроки школьной отметки учитель МБОУ СОШ 43 Грачева Ирина Германовна.
П РИГЛАШЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Уважаемые (ФИО родителей ученика). Ваш ребёнок стал учеником 3 класса. С какими трудностями он может столкнуться на своем.
Садимся за уроки Родительское собрание Ноябрь 2011.
Родительское собрание на тему:. Общие рекомендации к самоподготовке: выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время; выполнять домашнюю.
Уважаемые родители! Для того, чтобы ваш малыш еще до прихода в детский сад составил о нем представление и шел к нам, как уже в знакомое место, мы приготовили.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Методическая разработка родительского собрания «Как помочь ребёнку в учёбе» 2012 г.
Как помочь своему ребенку учиться Как помочь своему ребенку учиться.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РУКОВОДСТВУ ЧТЕНИЕМ ДЕТЕЙ 2012 Prezentacii.com.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 76 «Подснежник» РАЗВИТИЕ РОЛЕВОГО ДИАЛОГА В ИГРАХ ДЕТЕЙ.
Что такое детская боль Размышляют ученики 7-х, 9-х классов школы им. М.Горького, г. Клайпеда, Литва.
Транксрипт:

Чем и как помочь нашим детям? Учитель-дефектолог Герасимова Елена Михайловна. МАДОУ «Детский сад комбинированного вида 5. Черняховск г.

Вместо предисловия. В последнее время стоит вопрос о том, что необходимо отменить домашние задания в школе. И уж тем более не должно быть домашних заданий в детском саду. Но вы, уважаемые родители, бабушки и дедушки, вы, я думаю, согласитесь со мной в том, что нельзя возлагать всю ответственность за образование, развитие и воспитание ваших детей на образовательное учреждение. Именно поэтому мы(имея достаточный опыт и образование) стараемся написать вам рекомендации для занятий с детьми. Большую часть заданий можно выполнять во время пути в детский сад или домой из детского сада. Проанализируйте: сколько и о чем вы говорите с ребёнком в течение дня? Скорее всего ваше общение сводится к: «быстрее одевайся, мы в садик опоздаем», «отстань, мне нужно приготовить кушать», « иди поиграй во что-нибудь, мне некогда», «убери игрушки и ложись спать» и т. д. Задания, которые вам предлагаются значительно расширят тему ваших бесед с ребёнком, подскажут в какие игры с ним можно поиграть. Чаще вспоминайте себя в детстве – это поможет вам понять ребёнка. Не «откупайтесь» от него. Пусть общение с вами будет для него самой большой ценностью.

Советы, которые Вы прочитаете ниже, рассчитаны на родителей воспитанников группы компенсирующей направленности. Но ими может воспользоваться любой родитель, который хочет воспитать детей самостоятельными. Вместо дидактического задания, в этом случае может выступать любая бытовая ситуация: одевание, обувание и т. д.

Как помогать ? 1.Спросить у ребёнка о том, какой помощи он от вас ждет? 2.Предложить ему подумать, как по- другому выполнить задание? 3.Высказать уверенность, что он справится с заданием. Как «заставить» громких дошколят разговаривать шёпотом и по одному? Придумать правило : говорить на ушко, спрашивать у тех, кто подал сигнал (например поднял руку).

4. Предложить «сделать и показать папе(маме, бабушке и т.д.)». 5. Похвалить и поддержать ребёнка. 6. Отметить его достижения: вчера ты еще не умел, а сегодня научился… Будьте внимательны к детям и учите их быть внимательными к окружающим.

Когда помогать? ребёнок Вас об этом просит; Вы видите, что ребёнок выполняет задание неправильно; ребёнок не может сосредоточится на выполнении задания. Дети с удовольствием исполняют роль ведущего в математических играх. Но их этому необходимо научить.

Чего делать не стоит? высказывать негативное отношение к необходимости выполнение заданий с ребёнком; сравнивать своего ребёнка с другими детьми в его присутствии; выполнять задание за ребёнка; заставлять его выполнять задания в виде уроков; выполнять задания в то время, когда у ребёнка плохое настроение; заниматься с ребёнком, когда Вы очень заняты или у вас плохое настроение; использовать выполнение задания в качестве наказания.

Как лучше заниматься с ребёнком? выберите 20 – 25 минут для занятий с ребёнком(желательно, что бы это было постоянное время); заинтересуйте ребёнка; играйте с ним; исполняйте роль ведущего по очереди; примените фантазию.

Если возникли трудности с выполнением задания, вы можете обратится за помощью: м.т.: 8(921) т: – 04 Черняховск 2013 «Я работаю не вместо Вас. Я работаю вместе с Вами». ©