Чем и как помочь нашим детям? Учитель-дефектолог Герасимова Елена Михайловна. МАДОУ «Детский сад комбинированного вида 5. Черняховск г.
Вместо предисловия. В последнее время стоит вопрос о том, что необходимо отменить домашние задания в школе. И уж тем более не должно быть домашних заданий в детском саду. Но вы, уважаемые родители, бабушки и дедушки, вы, я думаю, согласитесь со мной в том, что нельзя возлагать всю ответственность за образование, развитие и воспитание ваших детей на образовательное учреждение. Именно поэтому мы(имея достаточный опыт и образование) стараемся написать вам рекомендации для занятий с детьми. Большую часть заданий можно выполнять во время пути в детский сад или домой из детского сада. Проанализируйте: сколько и о чем вы говорите с ребёнком в течение дня? Скорее всего ваше общение сводится к: «быстрее одевайся, мы в садик опоздаем», «отстань, мне нужно приготовить кушать», « иди поиграй во что-нибудь, мне некогда», «убери игрушки и ложись спать» и т. д. Задания, которые вам предлагаются значительно расширят тему ваших бесед с ребёнком, подскажут в какие игры с ним можно поиграть. Чаще вспоминайте себя в детстве – это поможет вам понять ребёнка. Не «откупайтесь» от него. Пусть общение с вами будет для него самой большой ценностью.
Советы, которые Вы прочитаете ниже, рассчитаны на родителей воспитанников группы компенсирующей направленности. Но ими может воспользоваться любой родитель, который хочет воспитать детей самостоятельными. Вместо дидактического задания, в этом случае может выступать любая бытовая ситуация: одевание, обувание и т. д.
Как помогать ? 1.Спросить у ребёнка о том, какой помощи он от вас ждет? 2.Предложить ему подумать, как по- другому выполнить задание? 3.Высказать уверенность, что он справится с заданием. Как «заставить» громких дошколят разговаривать шёпотом и по одному? Придумать правило : говорить на ушко, спрашивать у тех, кто подал сигнал (например поднял руку).
4. Предложить «сделать и показать папе(маме, бабушке и т.д.)». 5. Похвалить и поддержать ребёнка. 6. Отметить его достижения: вчера ты еще не умел, а сегодня научился… Будьте внимательны к детям и учите их быть внимательными к окружающим.
Когда помогать? ребёнок Вас об этом просит; Вы видите, что ребёнок выполняет задание неправильно; ребёнок не может сосредоточится на выполнении задания. Дети с удовольствием исполняют роль ведущего в математических играх. Но их этому необходимо научить.
Чего делать не стоит? высказывать негативное отношение к необходимости выполнение заданий с ребёнком; сравнивать своего ребёнка с другими детьми в его присутствии; выполнять задание за ребёнка; заставлять его выполнять задания в виде уроков; выполнять задания в то время, когда у ребёнка плохое настроение; заниматься с ребёнком, когда Вы очень заняты или у вас плохое настроение; использовать выполнение задания в качестве наказания.
Как лучше заниматься с ребёнком? выберите 20 – 25 минут для занятий с ребёнком(желательно, что бы это было постоянное время); заинтересуйте ребёнка; играйте с ним; исполняйте роль ведущего по очереди; примените фантазию.
Если возникли трудности с выполнением задания, вы можете обратится за помощью: м.т.: 8(921) т: – 04 Черняховск 2013 «Я работаю не вместо Вас. Я работаю вместе с Вами». ©