Двадцать третье октября. Классная работа. Ответ 1. Глагол 2. Глагол 3. Инфинитив 4. Несовершенного и совершенного 5. Переходные 6. Условное, повелительное,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Безличные глаголы Урок - исследование. Определение безличных глаголов, их роль в предложении. Безличными называются глаголы, обозначающие действие без.
Advertisements

Спишите, встав_те пропущенные буквы Вид _ ла, стро _ ли, рассвета _ т, слыш _ л, увид _ т, вечере _ т, се _ л, смерка _ тся.
Страна Глаголия Несовершенный вид Настоящее время Изъявительное наклонение Повелительное наклонение Спряжение Совершенный вид Условное наклонение Прошедшее.
Безличные глаголы Безличные глаголы это глаголы, которые называют действия или состояния, происходящие как бы сами по себе, без участия деятеля: знобить,
Постоянные и непостоянные признаки глагола. « Глагол придает речи жизнь – присутствием своим животворит отдельные слова,»- писал Н. Греч.
Повторение изученного по теме " Глагол " в 6- м классе.
Открытый урок по русскому языку в 5а классе 2013г.
Тема урока Синтаксичечкая пятиминутка 1. Мы любили встречать рассвет на речке.(дополнение) 2. Дождь застал нас врасплох.(сказуемое) 3. Туристы с трудом.
ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПОДГОТОВИЛА: Поспелова Ирина Михайловна, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Школы 212 Фрунзенского района СПб.
Показательные уравнения. Цель урока: повторим узнаем закрепим проверим методы и алгоритмы решения показательных уравнений о применении показательной функции.
Односоставное предложение. Главный член- сказуемое.
Вагайцева Елена Сергеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 24» г. Кемерово.
Урок русского языка в 8 классе по теме: «Понятие об односоставных предложениях» (по УМК под редакцией В.В.Бабайцевой классы)
Глагол 5 класс План: Понятие о глаголе Постоянные признаки Непостоянные признаки Правописание не с глаголамиПравописание не с глаголами Способы образования.
Тема урока: глагол как часть речи(обобщение).. План урока l Организационный момент II. Чистописание III.Орфографическая разминка IV.Словарная работа V.
Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МАОУ СОШ 3 Поповой Е.В.
Глагол.Глагол.. Глаголы переходные и непереходные. Глаголы, которые сочетаются или могут сочетаться с сущ.,числ., или местоимением в вин. пад. без предлога,
1. Безличные предложения и способы выражения сказуемого в них «V» – знал; «-» то, что узнал, не совпадает с тем, что знал; "+" – новая информация; "?"
Поэт, в плену возвышенных идей, Не игнорируй прозу средней школы; Чтобы «глаголом жечь сердца людей», Необходимо твёрдо знать глаголы.
Морфологический разбор глагола. Урок русского языка в 5 классе Учитель: Ташкинова Любовь Юльевна.
Транксрипт:

Двадцать третье октября. Классная работа.

Ответ 1. Глагол 2. Глагол 3. Инфинитив 4. Несовершенного и совершенного 5. Переходные 6. Условное, повелительное, изъявительное Оцени соседа по парте: Если правильных ответов 6 – «5», 4-5 – «4», 3 – «3», 2 и менее – «2»

Постоянные признаки Непостоянные признаки

Постоянные признаки Непостоянные признаки

Родимая степь. (Задание 3) Утром, когда рассветает, на стеблях трав, на ростках хлебов дрожит роса. Ветер стряхивает её, и капельки, радостно сверкая, падают на ласковую землю. Над нарядной степью поднимаются туманы. Днём нагретая солнцем степь дышит ароматами трав. А когда вечереет и постепенно смеркается, земля остывает. Шолохов Михаил Александрович Родился 11 мая (24 мая) февраля 1984) русский советский писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе (1965 г. «за художественную силу и цельность эпоса о донском казачестве в переломное для России время»)

Сергей Иванович Ожегов ) российский языковед, лексиколог, лексикограф, исследователь норм русского литературного языка, доктор филологических наук

Уметь находить в предложении и тексте безличные глаголы, определять их синтаксическую роль и связи в предложении, учиться правильно употреблять их в собственной речи. Цель урока

I вариант работает по учебнику теории под ред. Бабайцевой (5-9 класс) – стр.127 (составление опорной схемы). II вариант – синтаксический разбор предложения. На морском берегу дышится легко. Сопоставительный анализ текстов. III вариант – работа с текстом школьного помощника. Групповая работа (Первухина К., Первухина А., Цейтлин В., Ларионов А., Лукина В.) – работа с таблицей.

1. Обозначают действие без действующего лица 2. Изменяются по временам.Имеют вид. В наст. вр. глагол сов. вида не имеет 3. В предложении выступают в роли сказуемого, при них нет подлежащего 4. Могут быть образованыот личных с помощью суффиксов – ся, -сь. 5. Могут обозначать: явления природы; состояние человека; желание, возможность, необходимость действия. 6. Употребляются только: А) в изъявительном наклонении *имеют только форму 3-его л. ед. ч. наст. и буд. вр., * форму ср. р. ед. ч. прош. вр. Б) в условном наклонении * в форме ср. р. В) в н.ф. В безличном значении могут быть использованы личные глаголы

СООТНЕСИГЛАГОЛЫСООТНЕСИГЛАГОЛЫ

Увы, повтори правило! Молоде ц!!!

Подумай ещё! Умница!

Конечно! Ой, здесь есть ошибки !

Разумеет- ся! Эх, неверно…

Игра «Кто зоркий» Пахло милым тлением осени. Подморозило и воздух стал свежим. Веет с поля ночная прохлада. В одну минуту дорогу занесло.

Подморозило, и воздух стал свежим. [ ], и [ ].

Самостоятельная работа 1.Упр. 308 (н), упр. 207 (с) 2. Задание 5 выполняют Безбородов В, Мамонтов Ж, Хатько С, Лыткин А, Калашникова А. 3. Составить 3-4 предложения с безличными глаголами. (Первухина К., Первухина А., Цейтлин В., Ларионов А., Лукина В.)

Домашнее задание Стандартный минимум: (на «3») - параграф 95 (выучить правило). Упр. 309 (н), упр. 208 (с) (выполнить задания в упражнении) Повышенный: (на «4») - найти 3 предложения с безличными глаголами в изучаемом сейчас на уроках литературы произведении или в произведении, которое вы читаете сейчас самостоятельно. У глаголов определить их значение, форму, синтаксическую роль Творческий: (на «5») Написать мини-сочинение с использованием безличных глаголов или сочинить четверостишие

1) На уроке я работал …………………… активно/пассивно 2) Своей работой на уроке я ……………. доволен/недоволен 3) Урок для меня показался …………… коротким/длинным 4) За урок я ……………………………………. устал/не устал 5) Домашнее задание мне кажется ……… лёгким/трудным Вывод. Рефлексия

Выберите условные знаки, соответствующие вашей работе на уроке ! ? - - Мне всё понятно, я всё усвоил - Я понял, но мне надо еще потренироваться - Я ничего не понял За урок ставлю себе «5» «4» «3»

КОМФОРТНОКОМФОРТНО ПОРАБОТАЛБЫЕЩЁПОРАБОТАЛБЫЕЩЁ ТРЕВОЖНОЕ СОСТОЯНИЕ