Двадцать третье октября. Классная работа.
Ответ 1. Глагол 2. Глагол 3. Инфинитив 4. Несовершенного и совершенного 5. Переходные 6. Условное, повелительное, изъявительное Оцени соседа по парте: Если правильных ответов 6 – «5», 4-5 – «4», 3 – «3», 2 и менее – «2»
Постоянные признаки Непостоянные признаки
Постоянные признаки Непостоянные признаки
Родимая степь. (Задание 3) Утром, когда рассветает, на стеблях трав, на ростках хлебов дрожит роса. Ветер стряхивает её, и капельки, радостно сверкая, падают на ласковую землю. Над нарядной степью поднимаются туманы. Днём нагретая солнцем степь дышит ароматами трав. А когда вечереет и постепенно смеркается, земля остывает. Шолохов Михаил Александрович Родился 11 мая (24 мая) февраля 1984) русский советский писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе (1965 г. «за художественную силу и цельность эпоса о донском казачестве в переломное для России время»)
Сергей Иванович Ожегов ) российский языковед, лексиколог, лексикограф, исследователь норм русского литературного языка, доктор филологических наук
Уметь находить в предложении и тексте безличные глаголы, определять их синтаксическую роль и связи в предложении, учиться правильно употреблять их в собственной речи. Цель урока
I вариант работает по учебнику теории под ред. Бабайцевой (5-9 класс) – стр.127 (составление опорной схемы). II вариант – синтаксический разбор предложения. На морском берегу дышится легко. Сопоставительный анализ текстов. III вариант – работа с текстом школьного помощника. Групповая работа (Первухина К., Первухина А., Цейтлин В., Ларионов А., Лукина В.) – работа с таблицей.
1. Обозначают действие без действующего лица 2. Изменяются по временам.Имеют вид. В наст. вр. глагол сов. вида не имеет 3. В предложении выступают в роли сказуемого, при них нет подлежащего 4. Могут быть образованыот личных с помощью суффиксов – ся, -сь. 5. Могут обозначать: явления природы; состояние человека; желание, возможность, необходимость действия. 6. Употребляются только: А) в изъявительном наклонении *имеют только форму 3-его л. ед. ч. наст. и буд. вр., * форму ср. р. ед. ч. прош. вр. Б) в условном наклонении * в форме ср. р. В) в н.ф. В безличном значении могут быть использованы личные глаголы
СООТНЕСИГЛАГОЛЫСООТНЕСИГЛАГОЛЫ
Увы, повтори правило! Молоде ц!!!
Подумай ещё! Умница!
Конечно! Ой, здесь есть ошибки !
Разумеет- ся! Эх, неверно…
Игра «Кто зоркий» Пахло милым тлением осени. Подморозило и воздух стал свежим. Веет с поля ночная прохлада. В одну минуту дорогу занесло.
Подморозило, и воздух стал свежим. [ ], и [ ].
Самостоятельная работа 1.Упр. 308 (н), упр. 207 (с) 2. Задание 5 выполняют Безбородов В, Мамонтов Ж, Хатько С, Лыткин А, Калашникова А. 3. Составить 3-4 предложения с безличными глаголами. (Первухина К., Первухина А., Цейтлин В., Ларионов А., Лукина В.)
Домашнее задание Стандартный минимум: (на «3») - параграф 95 (выучить правило). Упр. 309 (н), упр. 208 (с) (выполнить задания в упражнении) Повышенный: (на «4») - найти 3 предложения с безличными глаголами в изучаемом сейчас на уроках литературы произведении или в произведении, которое вы читаете сейчас самостоятельно. У глаголов определить их значение, форму, синтаксическую роль Творческий: (на «5») Написать мини-сочинение с использованием безличных глаголов или сочинить четверостишие
1) На уроке я работал …………………… активно/пассивно 2) Своей работой на уроке я ……………. доволен/недоволен 3) Урок для меня показался …………… коротким/длинным 4) За урок я ……………………………………. устал/не устал 5) Домашнее задание мне кажется ……… лёгким/трудным Вывод. Рефлексия
Выберите условные знаки, соответствующие вашей работе на уроке ! ? - - Мне всё понятно, я всё усвоил - Я понял, но мне надо еще потренироваться - Я ничего не понял За урок ставлю себе «5» «4» «3»
КОМФОРТНОКОМФОРТНО ПОРАБОТАЛБЫЕЩЁПОРАБОТАЛБЫЕЩЁ ТРЕВОЖНОЕ СОСТОЯНИЕ