Эпиграф урока: « Мир освещается солнцем, а человек освещается знанием»
Актуализация прежних знаний Дидактический этап -Знание 1. Что такое синтаксис? 2.Какое предложение называется сложным? 3.Какие виды сложных предложений вы знаете? 4.К союзным относятся какие предложения? 5.К бессоюзным – какие? 6.Назовите группы СПП по их значению. 7.Как соединяются части БСП? 8.Какие знаки препинания ставятся между частями БСП?
Тема урока: Сложноподчиненные предложения с несколькими частями и разными типами связей между ними
Этапы урока: 1.Знание 2.Понимание 3.Применение 4.Анализ 5.Рефлексия 6.Подведение итогов урока и выставление оценок
Разбор предложения После обеда когда солнце находилось в зените мы решили сделать остановку но неожиданно наши планы изменились слишком мало времени было у нас в запасе. Дидактический этап - Понимание Г.П. П.П. Г.П. БСП :::::::::: когда но,,, :.
Сочинительная Подчинительная Виды связи СоюзнаяБессоюзная
Дидактический этап – Применение Упр.274.(стр)174) Прочитать,озаглавить,определить тип сложных предложений; найти предложение, соответствующее схеме. Упр.273.(стр.174) Из групп простых предложений составьте сложное предложение.
Дидактический этап – Анализ 1.Синтаксический разбор предложения Я понимал, что выручить нас может только случайность : вода внезапно перестанет прибывать или мы наткнемся на этом берегу на брошенную доску. 2. Тестовые задания
Дидактический этап : Рефлексия 1.Зачем нам нужен был этот урок? 2.Что вам показалось важным на уроке? 3.Над чем еще вам надо поработать?
Итог урока Дидактический этап -Подведение итогов урока и выставление оценок.
Домашнее задание Упражнение 272. § 24.