Компетенции учителя искусства
Компетенция - способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении задач профессионального рода деятельности
компетенции профессионально важные личностные качества педагога постановка целей и задач педагогической деятельности обеспечение информационной основы деятельности педагога разработка программ деятельности и принятия педагогических решений мотивация учебной деятельности организация учебной деятельности
Компетенция профессионально важных личностных качеств педагога Способность к сотрудничеству с учащимися Готовность к сотрудничеству с коллегами Готовность к сотрудничеству с родителями Педагогический такт Педагогическая культура речи
Компетенция в постановке целей и задач педагогической деятельности Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся Умение перевести тему урока в педагогическую задачу Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач Умение педагога анализировать свою деятельность
Компетенция в обеспечении информационной основы деятельности педагога Компетентность в методах преподавания Компетентность в предмете преподавания Компетентность в субъективных условиях деятельности
Компетенция в разработке программ деятельности и принятия педагогических решений Умение выбрать и реализовать образовательную программу Умение разработать собственные программы, методические и дидактические материалы Умение принимать решение в педагогических ситуациях
Компетенция мотивации учебной деятельности Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся
«эмоциональная» компетенция фиксация своих ощущений и эмоций при восприятии мира и произведений искусства телесно- эмоциональная идентификация с другим распознавание эмоций другого вербализация ощущений и эмоций своих и другого интерпретация эмоций
компетенция восприятия художественного образа распознавание интонаций в произведениях искусства и выделение ведущей интонации перевод художественного образа в другую языковую систему искусства поиск в формах природы выражения характера или настроения описание художественного образа подбор интонационно- созвучных произведений разных видов искусства анализ единства формы и содержания художественного образа
компетенция чтения художественного текста установление связей между «чувственной тканью» и художественно-выразительными средствами построение ассоциативных рядов оживление персонажей сравнение и сопоставление произведений, близких по тематике, мотивам, сюжетам выстраивание смыслового пространства художественного произведения интерпретация и переинтонирование текста
компетенция эстетической оценки насыщение любого действия эстетическим содержанием соотнесение природной и художественной формы с индивидуальным эстетическим чувством различение эстетических категорий фиксация эстетического переживания в развёрнутом описании обоснование эстетического переживания