Об организации инновационной деятельности по освоению ФГОС ООО в Пермском крае Таизова О.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Метапредметные результаты освоения ООП ООО и оценка их достижения на институциональном уровне» Руководитель проекта: Коротаева Т.В., ст.н.сотрудник.
Advertisements

Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Организация методического сопровождения подготовки к введению ФГОС ООО в образовательных учреждениях Чердынского муниципального района гг. Чердынь.
Научно-методическое обеспечение развития системы дополнительного образования детей в Пермском крае в гг Фаязова Альфия Фаритовна, начальник отдела.
ТЕМА: «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников как интегрального средства обеспечения современного качества.
Введение ФГОС основного общего образования в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г. Сосновый Бор.
Логвинова Ирина Михайловна зам.директора ИСИО РАО, координатор апробации материалов ФГОС « Нормативно-правовое, организационное и информационно-методическое.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
М. М. Шалашова, д. п. н., профессор Итоги разработки учителями ГБОУ СОШ 2005 методического обеспечения реализации ФГОС.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Р егиональная модель введения ФГОС ООО: перспективы и проблемы.
Промежуточные результаты реализации плана мероприятий по обеспечению введения ФГОС ООО учебный год.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО.
Конкурс исследовательских проектов среди апробационных площадок ФГОС ООО Пермского края.
Координация сетевого взаимодействия как условие методического сопровождения деятельности ОУ Фигурина Г.В., директор Череповецкого филиала АОУ ВО ДПО «ВИРО»
Университетский округ инновационных образовательных учреждений ПГГПУ.
Научно-методическое сопровождение перехода образовательных организаций г. Москвы на Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Транксрипт:

Об организации инновационной деятельности по освоению ФГОС ООО в Пермском крае Таизова О.С.

Особенности нового ФГОС ФГОС -артефакт парадигмального сдвига в образовании (идеология нового стандарта отражает постиндустриальные ценности – индивидуализация, компетенции, человек, сделавший себя, др.); ориентация на достижение образовательного результата; требование разработки и реализации институциональных систем оценивания; рамочный характер ФГОС (школы сами в заданных рамках определяют содержание ООП).

Средства освоения ФГОС должны отражать особенности стандарта, должны обеспечивать появление основных особенностей стандарта в образовательной практике Следовательно: содержанием процесса освоения ФГОС д.б. разработка и апробация новых образовательных и/или управленческих практик, направленных на достижение новых образовательных результатов, эффективность новых практик должна определяться достижением новых результатов (должна присутствовать оценка результатов), административно-педагогические команды школ должны стать субъектами разработки апробации новых практик.

Апробационные площадки как механизм освоения ФГОС Апробационные площадки 1.разрабатывают и реализуют программу апобационной деятельности (содержание программы – инновационные практики, обеспечивающие достижение новых результатов); 2.участвуют в проектах научно-методического обеспечения подготовки к введению ФГОС; 3.предъявляют накопленный опыт другим школам; 4.являются элементами инновационной инфраструктуры муниципалитета.

Региональный уровень ответственности по сопровождению АП ФГОС ООО административное сопровождение АП ФГОС ООО (создание, нормативное обеспечение, др.); реализация проектов научно-методического сопровождения апробационных площадок; экспертиза программ апробационной деятельности; организация информационного сопровождения деятельности АП ФГОС ООО; консультативное, информационное сопровождение методической деятельности муниципалитетов.

2012 год Основное содержание деятельности: создание АП ФГОС ООО, знакомство с содержанием ФГОС ООО, освоение языка ФГОС, определение наиболее проблемных мест, первые шаги по разработке и апробации программ, инновационных образовательных практик, практик оценивания новых результатов,.

2013 год Основное содержание деятельности: доработка программ апробационной деятельности, создание сетевых сообществ по отработке отдельных направлений освоения ФГОС, разработке и апробации элементов систем оценивания новых результатов, создание условий для предъявления и распространения опыта инновационной деятельности площадок, создание условий для разработки и апробации наиболее проблемных зон (практик) введения ФГОС

2013 год Мероприятия: приказ о присвоении статуса АП 145 учреждениям; экспертиза программ 134 площадок; региональный проект «Двухуровневая модель мониторинга метапредметных результатов учащихся основной школы: результаты реализации краевого проекта»; проект ПГГПУ; 5 проектов н.-м. сопровождения ИРО ПК ; конкурс исследовательских проектов среди апробационных площадок; наполнение информационного портала ФГОС ООО; региональная научно-практическая конференция.