Об организации инновационной деятельности по освоению ФГОС ООО в Пермском крае Таизова О.С.
Особенности нового ФГОС ФГОС -артефакт парадигмального сдвига в образовании (идеология нового стандарта отражает постиндустриальные ценности – индивидуализация, компетенции, человек, сделавший себя, др.); ориентация на достижение образовательного результата; требование разработки и реализации институциональных систем оценивания; рамочный характер ФГОС (школы сами в заданных рамках определяют содержание ООП).
Средства освоения ФГОС должны отражать особенности стандарта, должны обеспечивать появление основных особенностей стандарта в образовательной практике Следовательно: содержанием процесса освоения ФГОС д.б. разработка и апробация новых образовательных и/или управленческих практик, направленных на достижение новых образовательных результатов, эффективность новых практик должна определяться достижением новых результатов (должна присутствовать оценка результатов), административно-педагогические команды школ должны стать субъектами разработки апробации новых практик.
Апробационные площадки как механизм освоения ФГОС Апробационные площадки 1.разрабатывают и реализуют программу апобационной деятельности (содержание программы – инновационные практики, обеспечивающие достижение новых результатов); 2.участвуют в проектах научно-методического обеспечения подготовки к введению ФГОС; 3.предъявляют накопленный опыт другим школам; 4.являются элементами инновационной инфраструктуры муниципалитета.
Региональный уровень ответственности по сопровождению АП ФГОС ООО административное сопровождение АП ФГОС ООО (создание, нормативное обеспечение, др.); реализация проектов научно-методического сопровождения апробационных площадок; экспертиза программ апробационной деятельности; организация информационного сопровождения деятельности АП ФГОС ООО; консультативное, информационное сопровождение методической деятельности муниципалитетов.
2012 год Основное содержание деятельности: создание АП ФГОС ООО, знакомство с содержанием ФГОС ООО, освоение языка ФГОС, определение наиболее проблемных мест, первые шаги по разработке и апробации программ, инновационных образовательных практик, практик оценивания новых результатов,.
2013 год Основное содержание деятельности: доработка программ апробационной деятельности, создание сетевых сообществ по отработке отдельных направлений освоения ФГОС, разработке и апробации элементов систем оценивания новых результатов, создание условий для предъявления и распространения опыта инновационной деятельности площадок, создание условий для разработки и апробации наиболее проблемных зон (практик) введения ФГОС
2013 год Мероприятия: приказ о присвоении статуса АП 145 учреждениям; экспертиза программ 134 площадок; региональный проект «Двухуровневая модель мониторинга метапредметных результатов учащихся основной школы: результаты реализации краевого проекта»; проект ПГГПУ; 5 проектов н.-м. сопровождения ИРО ПК ; конкурс исследовательских проектов среди апробационных площадок; наполнение информационного портала ФГОС ООО; региональная научно-практическая конференция.