Управление социальной защиты населения Администрации Волгоградской области Об основных вопросах реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года 210-ФЗ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление социальной защиты населения Администрации Волгоградской области ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕХОДА НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ОРГАНАМИ СОЦИАЛЬНОЙ.
Advertisements

1 1 Значительно облегчает получение услуг гражданами и организациями Обеспечивается серьезный экономический эффект Предоставление государственных и муниципальных.
Автоматизированная система «Социальный регистр населения Волгоградской области» Земляной Валерий Николаевич, начальник отдела автоматизации и информационных.
Об исполнении III этапа перехода на предоставление государственных услуг в электронной форме А.В. Горбунов, Министр промышленной политики, транспорта и.
Декабрь 2011 года Переход на межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг как приоритетная задача органов местного самоуправления Негородов.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Мониторинг реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных.
Обеспечение перехода органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области к предоставлению услуг на основе межведомственного.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА Алексеенко Олег Владимирович.
Формирование электронного правительства Обеспечение возможности электронного взаимодействия граждан и бизнеса с государством на всех стадиях предоставления.
Совместное заседание Комиссии по проведению Административной реформы и Совета по развитию информационного общества в Томской области г. Томск Об организации.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Новый порядок разработки административных регламентов предоставления государственных услуг
Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики О размещении сведений о государственных услугах в государственной информационной системе.
О переводе государственных услуг в сфере здравоохранения в электронный вид О.В.Симаков ИНСОР 2010.
Обеспечение перехода органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области к предоставлению услуг на основе межведомственного.
Отчет О переходе на межведомственное взаимодействие при предоставлении муниципальных услуг в Муниципальном образовании город Ирбит.
Заседание комиссии по проведению Административной реформы в Томской области г. Томск 11 октября, 2010 департамент экономики О новом Федеральном законе.
СЕМИНАР « Проблемы перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид » 17 мая 2011 г.
Федеральный закон от г. 210 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 ГОДА 210-ФЗ В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
О ключевых направлениях организации перехода на межведомственное электронное взаимодействие на региональном уровне Первый заместитель Председателя Правительства.
Транксрипт:

Управление социальной защиты населения Администрации Волгоградской области Об основных вопросах реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Горский Евгений Львович, заместитель начальника Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области Горский Евгений Львович, заместитель начальника Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области

Реализация Федерального закона 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ: Обеспечение доступности государственных и муниципальных услуг для населения. Упрощение процесса получения государственных и муниципальных услуг, который должен стать более простым и прозрачным. С принятием Федерального закона от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» принципиально изменится работа государственных и муниципальных органов

Реализация Федерального закона 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Основная суть данного закона: Гражданин имеет право подать заявление на предоставление ему государственной или муниципальной услуги в электронном виде. 2. Органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя: - предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги; - осуществления действий, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, многофункциональные центры. 3. Органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, обязаны: - предоставлять в иные органы и учреждения документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг; - получать от иных государственных органов, органов местного самоуправления документы и информацию.

Реализация Федерального закона 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Распоряжение Правительства РФ от 25 апреля 2011 г. 729-р - Предоставление информации о порядке социального обслуживания граждан государственным учреждением социального обслуживания субъекта РФ; - Прием заявок от граждан, подлежащих социальному обслуживанию, на предоставление социально-бытовых и социально-медицинских услуг. Государственной Думой Федерального Собрания РФ внесены изменения в Федеральный закон 210-ФЗ, которые еще не вступили в законную силу. В период с 1 июля 2011 г. до 1 июля 2012 года порядок организации и предоставления региональных и муниципальных услуг будут регулироваться законодательными актами субъектов РФ Внесение изменений в государственные стандарты социального обслуживания

-реализация предоставления ряда государственных и муниципальных услуг ранее сроков, определенных федеральными нормативными актами; - апробация, выявление и решение проблем, которые будут возникать в результате предоставления услуг в электронном виде, до вступления в силу в полном объеме Федерального закона 210-ФЗ. В Волгоградской области осуществляется пилотный проект по реализации ряда государственных и муниципальных услуг. Реализация Федерального закона 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Территории реализации пилотного проекта: Задачи пилотного проекта: г. Волгоград, г. Михайловка, г. Урюпинск, Котовский и Киквидзенский районы

ОПРЕДЕЛЕНЫ В КАЧЕСТВЕ ПИЛОТНЫХ ТРИ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ ДЛЯ ПЕРЕВОДА В ЭЛЕКТРОННЫЙ ВИД 3. Государственная услуга по назначению и выплате дополнительного единовременного денежного пособия при рождении ребенка. 1. Государственная услуга по назначению и выплате единовременного пособия при рождении ребенка. ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО: 2. Государственная услуга по предоставлению ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет. РЕГИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО: Реализация Федерального закона 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

В соответствии с «Планом мероприятий по реализации Федерального закона 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», утвержденным постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 29 марта 2011 г. 274: Разработан и утвержден детальный план Разработан и утвержден детальный план мероприятий Управления по реализации Федерального закона 210-ФЗ (приказ Управления от 11 марта 2011 г. 136). Создана рабочая группа по переходу Создана рабочая группа по переходу на предоставление в электронной форме государственных услуг, предоставляемых Управлением и государственными учреждениями системы социальной защиты населения, в которых размещается государственное задание (заказ). Составлен полный перечень документов, Составлен полный перечень документов, необходимых Управлению и государственным учреждениям системы социальной защиты населения для оказания государственных услуг, с указанием ведомств (организаций), выдающих требуемые документы. Реализация Федерального закона 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

Перечень документов, выдаваемых Управлением и государственными учреждениями социальной защиты населения для оказания государственных услуг другими ведомствами (организациями) с 1 июля в электронном виде 1. Справка о выплаченных суммах компенсаций и пособий; 2. Справка об инвалидности ребенка с указанием на то, что ребенок не находится на полном государственном обеспечении; 3. Справка о нуждаемости в обеспечении протезными изделиями и слуховыми аппаратами; 4. Справка для получения социальной стипендии; 5. Справка для получения бесплатной юридической помощи; 6. Сведения: - о проживании и работе в зонах радиоактивного загрязнения; - о выдаче удостоверения лица, перенесшего лучевую болезнь или другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции или с работами по ликвидации указанной катастрофы, либо признанного инвалидом вследствие катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции. - о выдаче удостоверения участника (ветерана) войны, - о награждении знаком жителя блокадного Ленинграда; - о выдаче удостоверений об участии в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции и других радиационных или техногенных катастроф и аварий; Реализация Федерального закона 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

Для создания условий по подключению с 1 июля 2011 года Управления и государственных учреждений системы социальной защиты населения к региональному сегменту СМЭВ с учетом технических требований Управлением проведено обследование собственных информационных систем с целью выявления необходимости их доработки для интеграции с региональным сегментом СМЭВ посредством единственной точки входа. В рамках реализации постановления Правительства РФ от 8 сентября 2010 г. 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия» (СМЭВ): В Управлении социальной защиты Администрации Волгоградской области действуют несколько информационных систем.

Реализация Федерального закона 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» действует ведомственная информационная система «Социальный регистр населения Волгоградской области» В Управлении действует ведомственная информационная система «Социальный регистр населения Волгоградской области» для обеспечения процесса оказания государственных услуг и обработки информации для оказания услуг другими ведомствами (запросов от других ведомств). В регистре содержатся сведения о гражданах Волгоградской области ( на 1 июня 2011 г. - около 800 тыс. человек ), когда-либо обратившихся в Управление и государственные учреждения социальной защиты населения. Информационная система обеспечивает: - автоматизацию работ по оказанию мер социальной поддержки и других социальных выплат и компенсаций отдельным категориям граждан, проживающим на территории Волгоградской области; - контроль расходов из средств федерального и регионального бюджетов; - формирование статистической и аналитической информации по различным аспектам деятельности органов социальной защиты населения.

Реализация Федерального закона 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Ведомственная информационная система использует двухуровневую архитектуру (клиент-сервер) и построена на системе управления базами данных фирмы Майкрософт SQL Server Создано и действует 1331 рабочее место для ответственных специалистов, участвующих в процессе оказания государственных услуг и в обработке информации для оказания услуг другими ведомствами, которые расположены в Управлении и 44 центрах социальной защиты населения. Локальные вычислительные сети системы социальной защиты населения объединены в единую информационную сеть на основе VPN-каналов, арендуемых у Ростелекома. Пропускная способность сети : - центральной точки в Управлении составляет 20 Мегабит в секунду; - центров социальной защиты населения – 512 килобит в секунду, что является достаточным для подключения к региональному сегменту СМЭВ. Единая информационная сеть Управления подключена к Сети управления и передачи данных Администрации Волгоградской области до Комитета информационных технологий и телекоммуникаций, на серверах которого будут установлены электронные сервисы СМЭВ.

Реализация Федерального закона 210-ФЗ «Об организации представления государственных и муниципальных услуг» До 1 июля 2011 года: в Управлении и центрах социальной защиты населения будут установлены аппаратные и программные средства (межсетевые экраны «Континент» и программное обеспечение на основе VipNet) для обеспечения защиты персональных данных при обмене информацией в СМЭВ. Управлением заключены соглашения об обмене информацией в электронном виде с использованием средств защиты в соответствии с 152-ФЗ «О персональных данных» с Отделением Пенсионного фонда РФ по Волгоградской области и Комитетом по труду и занятости населения Администрации Волгоградской области.

Реализация Федерального закона 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Запланирована разработка программного адаптера, который будет выполнять функцию интеграции ведомственной информационной системы «Социальный регистр населения Волгоградской области» с электронным сервисом, работающим в СМЭВ. По итогам проведенного обследования собственных информационных систем: Составлен План доработки ведомственной информационной системы Управления «Социальный регистр населения Волгоградской области» с учетом технических требований по интеграции с региональным сегментом СМЭВ. В соответствии с Планом мероприятий, утвержденным постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 29 марта 2011 г. 274, проводится работа по совершенствованию действующих нормативных правовых актов Волгоградской области, правовых актов Управления социальной защиты населения

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПЕРЕХОДА НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ЭТАПЫ ПЕРЕХОДАНА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ЭТАПЫ ПЕРЕХОДА НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ 1 этап: 1 этап: размещение информации об услуге в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций); 2 этап: 2 этап: размещение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм заявлений и иных документов, необходимых для получения соответствующих услуг, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде; 5 этап: 5 этап: обеспечение возможности получения результатов представления услуги в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), если это не запрещено федеральным законом. 3 этап: 3 этап: обеспечение возможности для заявителей в целях получения услуги представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций); 4 этап: 4 этап: обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода предоставления услуги (исполнения функции);

К 2012 году будут регламентированы все государственные услуги, предоставляемые органами социальной защиты населения наибольшему количеству получателей. Разработка и внедрение административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг Принято постановление Главы Администрации Волгоградской области от 18 мая 2006 года 554 «О проведении административной реформы в Волгоградской области в годах». Приказами начальника Управления социальной защиты населения были определены перечни государственных услуг и государственных функций, подлежащих регламентации в годах. В течение годов Управлением социальной защиты населения разработаны и утверждены 47 административных регламентов, из них: - 37 регламентов – по предоставлению 79 государственных услуг; - 10 регламентов – по исполнению государственных функций. Все административные регламенты приняты органами и учреждениями социальной защиты населения Волгоградской области к исполнению как нормативно-правовые акты. В 2011 году Управлением планируется утвердить еще 8 административных регламентов предоставления 15 государственных услуг и исполнения государственных функций. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПЕРЕХОДА НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ: БЫЛИ ПОДГОТОВЛЕНЫ ПРОЕКТЫ: 3. Проект перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Управлением государственных услуг 1. Проект перечня государственных услуг, предоставляемых Управлением социальной защиты населения - включено 100 государственных услуг, предоставляемых Управлением и государственными учреждениями социальной защиты населения 2. Проект перечня услуг, предоставляемых государственными учреждениями социального обслуживания населения Волгоградской области ( в рамках государственного задания) - включено 2 услуги, предоставляемые государственными учреждениями социального обслуживания - включено 37 услуг, предоставляемых организациями и учреждениями, вне зависимости от их организационно-правовой формы ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПЕРЕХОДА НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

В рамках утвержденного сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде: До 1 августа 2011 г. Управление должно обеспечить возможность для заявителей представлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) заявления и другие документы в электронном виде в целях получения услуг по направлениям: 1.Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации; 2. Социальная поддержка и социальное обслуживание детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей. Разрабатывается типовой административный регламент на предоставление государственной услуги «Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг» (в рамках делегирования Управлением полномочий муниципальным образованиям) ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПЕРЕХОДА НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 1. Внесение изменений в нормативные правовые акты Волгоградской области и административные регламенты по предоставлению государственных услуг Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области в срок, установленный Федеральным законом от 27 июля 2010 г. 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». 2. Утверждение регионального нормативного акта, определяющего статус электронных документов при предоставлении государственных и муниципальных услуг. ГУ «Центр информационных технологий Волгоградской области» определен как уполномоченный орган, который будет выдавать ЭЦП гражданам и организациям

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПЕРЕХОДА НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ПРОГРАММНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 1. Укрепление материально-технической базы домов-интернатов, центров социального обслуживания населения, социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, центров социальной помощи семье и детям и др. - обеспечение этих учреждений новым компьютерным оборудованием; - монтаж локальных вычислительных сетей; - решение вопросов с каналами передачи данных; - проведение целого комплекса мероприятий по защите информации; - и другое. 2. Создание необходимых информационных систем в государственных учреждениях различного типа. Задача - разработать технические задания для создания информационных систем в этих учреждениях.

Реализация Федерального закона 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» РЕШЕНИЕ КАДРОВЫХ ВОПРОСОВ В связи с внедрением во все типы учреждений системы социальной защиты новых информационных технологий, в т.ч. предоставление государственных услуг в электронном виде, необходимо сопровождать, развивать, восстанавливать, адаптировать информационные системы и пр. Специалисты, работающие в органах социальной защиты населения, кроме высоких профессиональных качеств в своей основной области, должны обладать необходимыми навыками использования информационных ресурсов, созданных в системе социальной защиты населения. Актуальность решения кадрового вопроса Решать вопрос о выделении дополнительных штатных единиц специалистов в области информационных технологий в каждом государственном учреждении. Задача в решении кадровых вопросов

Ожидаемые результаты реализации Федерального закона 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Электронная форма государственных услуг должна привести к быстрому, удобному и качественному предоставлению государственных услуг гражданам региона Коренным образом изменится внешний облик и стиль работы государственных учреждений социальной защиты населения Значительно уменьшится очередь посетителей в государственных учреждениях социальной защиты Изменения претерпит система «одного окна» Реализация Федерального закона 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

Управление социальной защиты населения Администрации Волгоградской области Об основных вопросах реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Горский Евгений Львович, заместитель начальника Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области Горский Евгений Львович, заместитель начальника Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области