«САМОУПРАВЛЕНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ И САМОРАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА» педсовет-игра по воспитательной работе в школе Подготовила: заместитель директора по ВР: Семёнова Светлана Анатольевна ГУ «Новокубанская СШ» Шортандинского района Акмолинской области январь 2014г.
Цель: определить пути активизации деятельности органов ученического самоуправления в школе с целью развития и саморазвития личности ученика.
Самоуправление нельзя «взять», нельзя «дать», нельзя «ввести». Его приходится годами вырабатывать и отрабатывать. (Фрунзенская коммуна. Книга о необычной жизни обыкновенных ребят, написанная ими самими)
Ход педсовета Распределение участников педсовета на микрогруппы. Выбор названия группы Выбор лидера группы
Задание 1 Попробуйте определить собственную «Я» профессиональную компетентность по данной проблеме методом «5-и этажного домика». ____________________5 __________________4 ________________3 ______________2 _____________1
Результаты теста: 3-4 – ступень нормальная 5- завышенная ниже 3- заниженная
Задание 2 Пронумеруйте, что, на ваш взгляд, является в порядке значимости составляющей профессиональной компетентности, точку зрения аргументируйте: - коммуникативность - владение специальными знаниями - личностные качества - мотивация (позитивная: цель, задачи) - общая культура педагога - творчество (креативность) - добавьте что-то своё
Главное творчество, гибкость мышления, оригинальность (абсурдность идеи рождает дело)
Задание 3 Соедините точки 3-мя линиями:..
Задание 4 Выберете ключевые слова в определениях или составьте свое определение понятия «самоуправление»
Самоуправление - самостоятельность организованной общности в решении собственных дел. Самоуправление - демократическая форма организации жизни детского коллектива, предполагающая развитие самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей. Самоуправление - организованная определенным образом деятельность детей и взрослых для организации интересной жизни и социально значимых дел
Важна роль взрослого «Если есть хоть один святой, то рядом с ним спасутся тысячи» Серафим Саровский
Задание 5 Определите, на каком этапе находится ваш классный коллектив, школьный: 1)Педагог-руководитель 2)Работает актив, осуществляя задачи педагога 3) Каждый ребенок- субъект этого сообщества.
Задание 6 Придумайте или вспомните крылатые выражения, которые могут сопутствовать делу, жизни.
Крылатые выражения « Теплая улыбка - универсальный язык доброты», «Ухоженные дети – признак цивилизованного общества »
Ясно, что мы должны растить лидеров, развивать в каждом ребенке лидерские качества, вовлекая его в коллективный процесс творчества, жизни коллектива
Задание 7 определите практический и теоретический минимум для лидера: организаторские навыки, компетентность творчество коммуникативность целеустремленность ответственность что-то еще
Задание 8 Все вырабатывается в игре, тренингах. Мы сейчас попробуем проверить себя: А) (раздать листочки 5-ти участникам, а все должны угадать, что написано) Аукцион дел!!!! Б) А какие дела с ребятами можно повести»?
Задание 9 Для осуществления самоуправления в классе и школе необходимо: -саморазвитие -рефлексия - самореализация Раскройте понятия данных слов
Саморазвитие – самоизменение, самоуправление, самовоспитание, самообучение Рефлексия –размышление, полное сомнений, противоречий, анализ собственного психичекого состояния Самореализация – осуществление себя, использование своих возможностей. Это строительство своей судьбы. Самоуправление как средство саморазвития и самореализации личности
Самоуправление Президент – Мерей Шнар Совет комитетов – входят по одному человеку от каждого класса (8-11кл.) Вожатые – учащиеся 5 – 7 классов
Решение педсовета 1 ). Коллективу ГУ «Новокубанской СШ» считать предложения, высказанные в ходе педсовета, социальным заказом. 2) Организовать центр руководителей из учителей школы для создания «Школы лидера» 3) Руководителям центров ученического самоуправления разработать план учебы «Школы лидера» с целью развития личности ребенка.