Исследовательская работа ученика 7 «Б» класса МОУ «СОШ 34» г.Саратова Леваков Андрей Руководитель: Моисеева Т.В.
ГИПОТЕЗА Мне кажется, что по итогам исследования физического развития человека, т.е. по состоянию опорно- двигательной системы, можно оценить его уровень здоровья.
Изучить физическое развитие учащихся 7 «Б» класса ЗАДАЧИ 1. Определение гармоничности физического развития учащихся 6 класса. 2.Составление модели здоровья. 3.Разработать комплекс упражнений для стимуляции роста Цель:
При активном образе жизни процесс старения задерживается на лет Каждый человек для сохранения и укрепления здоровья должен стараться больше двигаться. Наиболее благоприятны для организма ходьба, бег, плавание, катание на лыжах и коньках.
В пользе двигательной активности были уверены великие люди всех эпох. Выдающийся полководец А.В. Суворов сам делал гимнастику, закаливался и того же требовал от солдат. Ученый-естествоиспытатель М.В. Ломоносов считал необходимым «стараться всячески быть в движении тела».
Модель здоровья подростка В обобщенном виде все факторы, обеспечивающие соматическое, психическое и репродуктивное здоровье и влияющие на него, можно представить в виде модели, которую я назвал « Цветком здоровья »
ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ 1 ЗДОРОВЬЕ 2 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ 3 ГИПОТАЛАМУС 4 ПОЗВОНОЧНЫЙ СТОЛБ 5 -НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ 6 СЕМЬЯ 7 ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА
Определение гармоничности физического развития Оборудование: ростомер, сантиметровая лента, блокнот, карандаш, список класса. Измерила рост учащихся при помощи ростомера. Определила массу тела с помощью медицинских весов. Измерила окружность грудной клетки. Сантиметровая лента накладывается сзади по нижним углам лопаток при отведении в сторону руках. Обследуемый ученик опускает руки, и лента ложится под углы лопаток. Спереди лента проходит по среднегрудинной точке. Лента должна плотно прилегать к телу. Пользуясь процентными величинами таблицы нашла соответствующий «коридор» процентных величин, характеризующих встречаемость показателя данного признака в различных половых и возрастных группах. Данные измерений занесла в таблицу.
Воз рас т, лет Пол «Коридор» и соответствующие ему показатели Лет мдмд 144,9 144,0 152,4 172,2 168,0 13 лет мдмд 149,3 148,1 158,0 156,3 178,0 170,0 Таблица 1. Процентные величины длины тела, см
Возра ст, лет Пол «Коридор» и соответствующие ему показатели лет мдмд 34,0 36,1 35,2 39,9 42,2 44,0 13 лет мдмд 37,8 39,4 40,8 43,7 46,9 47,6 Таблица 2. Процентные величины массы тела, кг
Показатель Величина показателя «Коридор» Длина тела, см М 149,3 Д 148,1 2 Масса тела, кг М 35,2 Д 39,9 2 Окружность груди, см М 73,1 Д 73,0 2 На основании полученных результатов делаю вывод о гармоничности физического развития учащихся, учитывая следующие данные: 1.Развитие гармонично, если разность номеров «Коридоров» между любыми двумя из трех показателей не превышает 1; 2.Развитие дисгармонично, если разница составляет 2; 3.Если разность составляет 3 и более, необходимо обратить внимание на свое физическое развитие.
Результаты исследований Физическое развитие учащихся 7 класса
Выводы Здоровый подросток это геометрически правильный красивый «цветок», имеющий пропорциональность и гармоничность лепестков. Красоту «цветка» определяют все перечисленные факторы: наследственность, семья, внешняя среда, а также состояние позвоночника. Одним из важных показателей здоровья детей и подростков является их физическое развитие, характеризующие процессы его роста и развития. состояние здоровья и физическое развитие находятся в тесной зависимости.
Спортивная направленность учащихся 7 класса
Специальные упражнения Встаньте возле стены лицом к ней и потянитесь вверх (например, к заранее отмеченной вверху линии), приподнимаясь на носках и максимально распрямляясь. Подтянитесь, затем, опустившись, максимально расслабьтесь и повисите несколько минут На турнике выполните маятникообразные колебания ног вправо – влево (мышцы должны быть максимально расслаблены) Выполните прыжки вверх, подпрыгивая, старайтесь достать рукой высоко расположенный предмет.
1-И.п. – лежа на спине, ноги прямые, руки в стороны. Поочередно поднимайте то одну, то другую ногу до прямого угла. 2-И. п. – лежа на животе, ноги прямые, руки за спиной в «замок». Прогнитесь, приподнимая голову и плечи. 3- И. п. – лежа на животе, ноги прямые, руки вытянуты вдоль тела. Прогнитесь. 4-И. п. – лежа на спине, руки на пояснице. Поднимайте сомкнутые прямые ноги, пытаясь «закинуть» их за голову. Каждое из этих упражнений повторять многократно ( 6 – 12 и более раз).