© Баласс, 2012. ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 11 по § 11 Учебник «Обо всём живом» С.Н. Ловягин,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
© ООО « Баласс », 2013 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 2 по § 2 Учебник «Обо всём живом» С.Н.
Advertisements

© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 19 по § 18 Учебник «Обо всём живом» С.Н.
© «Баласс», 2012 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 9 по § 9–10 Учебник «Обо всём живом» С.Н. Ловягин,
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 17 по § 16 Учебник «Обо всём живом» С.Н.
© ООО « Баласс », 2013 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 3 по § 3 Учебник «Обо всём живом» С.Н.
© «Баласс», 2012 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 8 по § 8 Учебник «Обо всём живом» С.Н. Ловягин,
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс. Презентация к уроку 31 по § 30–31. Учебник «Обо всём живом»
© ООО «Баласс», 2013 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 6-й класс Презентация к уроку 4 по § 4 Учебник «Они растут, цветут и.
© «Баласс», ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 6-й класс Презентация к уроку 10 по § 10 Учебник «Они растут, цветут и пахнут»
© «Баласс», 2012 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 6-й класс Презентация к уроку 8 по § 8–9 Учебник «Они растут, цветут и пахнут»
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс. Презентация к уроку 26 по § 25. Учебник «Обо всём живом».
© ООО «Баласс», 2013 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 6-й класс Презентация к уроку 1 по § 1 Учебник «Они растут, цветут и.
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 6-й класс. Презентация к уроку 24 по § 23. Учебник «Они растут, цветут.
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс. Презентация к уроку 28 по § 27. Учебник «Обо всём живом».
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс. Презентация к уроку 32 по § 30–31. Учебник «Обо всём живом»
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс. Презентация к уроку 27 по § 26. Учебник «Обо всём живом».
© «Баласс», ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 10 по § 9–10 Учебник «Обо всём живом» С.Н.
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 6-й класс Презентация к уроку 23 по § 22 Учебник «Они растут, цветут.
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс. Презентация к уроку 30 по § 29. Учебник «Обо всём живом»
© «Баласс», 2012 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 6-й класс Презентация к уроку 9 по § 8–9 Учебник «Они растут, цветут и пахнут»
Транксрипт:

© Баласс, ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 11 по § 11 Учебник «Обо всём живом» С.Н. Ловягин, А.А. Вахрушев, А.С. Раутиан НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ДЕТЬМИ СВОЙСТВ РОДИТЕЛЕЙ

Определяем проблему Антошка: Из жёлудя вырастает дуб, из горошины – горох. А вот могут ли бактерии, заквашивающие капусту, превратиться в возбудителей туберкулёза? Как бы ты ответил Антошке? Что нужно обсудить на уроке, чтобы разобраться в поставленной им проблеме? Как потомки перенимают свойства родителей?

Вспомни то, что знаешь Можно ли с помощью изменения образа жизни, рациона, занятий спортом изменить внешность человека, его привычки, потребности в пище и сне? Что бактериологи называют средой? Что такое биологический вид?

Решаем проблему, открываем новые знания Что такое изменчивость? К чему приводит? Что такое наследственность? ПЕРЕДАЧА ОТ ПРЕДКОВ К ПОТОМКАМ СВОЙСТВ, ПРИЗНАКОВ ОРГАНИЗМА Если бактерии сохраняют свои свойства, могут ли они изменяться? НЕТ, ОНИ ДОЛЖНЫ СОХРАНЯТЬ СВОИ СВОЙСТВА И ИЗМЕНЯТЬСЯ НЕ МОГУТ ДА, БАКТЕРИИ МОГУТ МЕНЯТЬСЯ СО ВРЕМЕНЕМ ИЗМЕНЧИВОСТЬ СПОСОБНОСТЬ ОРГАНИЗМА ИЗМЕНЯТЬ СВОИ ПРИЗНАКИ

Работа с текстом учебника «Программа развития записана в молекуле ДНК» Ищем ответы на вопросы: Где хранится информация о свойствах организма (бактерии)? Какой должна быть эта информация (инструкция)? В результате какого процесса бактерия передаёт эту информацию своим потомкам?

Осваиваем новое учебное действие Работа в парах с рис на с. 71 (составьте рассказ по рисунку).

Применение нового знания Вопросы 1–3 на с. 72. Задания 11.3 и 11.5 из задачника- практикума.

Делаем вывод по проблеме урока Бактерии размножаются делением. В ходе деления бактерия увеличивается и делится на две клетки; в обеих имеются одинаковые молекулы ДНК. Молекулы ДНК содержат инструкции, управляющие жизнью бактерии.

Домашнее задание Домашнее задание. § 11. Задача 11.6 из задачника- практикума. Сообщения (по 2 минуты) о возбудителях заболеваний (дизентерия, холера, бруцеллёз, дифтерия, столбняк, чума) по плану: 1. путь попадания в организм; 2. где поселяются в организме; 3. что предпринять, чтобы не заболеть.