© Баласс, ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 11 по § 11 Учебник «Обо всём живом» С.Н. Ловягин, А.А. Вахрушев, А.С. Раутиан НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ДЕТЬМИ СВОЙСТВ РОДИТЕЛЕЙ
Определяем проблему Антошка: Из жёлудя вырастает дуб, из горошины – горох. А вот могут ли бактерии, заквашивающие капусту, превратиться в возбудителей туберкулёза? Как бы ты ответил Антошке? Что нужно обсудить на уроке, чтобы разобраться в поставленной им проблеме? Как потомки перенимают свойства родителей?
Вспомни то, что знаешь Можно ли с помощью изменения образа жизни, рациона, занятий спортом изменить внешность человека, его привычки, потребности в пище и сне? Что бактериологи называют средой? Что такое биологический вид?
Решаем проблему, открываем новые знания Что такое изменчивость? К чему приводит? Что такое наследственность? ПЕРЕДАЧА ОТ ПРЕДКОВ К ПОТОМКАМ СВОЙСТВ, ПРИЗНАКОВ ОРГАНИЗМА Если бактерии сохраняют свои свойства, могут ли они изменяться? НЕТ, ОНИ ДОЛЖНЫ СОХРАНЯТЬ СВОИ СВОЙСТВА И ИЗМЕНЯТЬСЯ НЕ МОГУТ ДА, БАКТЕРИИ МОГУТ МЕНЯТЬСЯ СО ВРЕМЕНЕМ ИЗМЕНЧИВОСТЬ СПОСОБНОСТЬ ОРГАНИЗМА ИЗМЕНЯТЬ СВОИ ПРИЗНАКИ
Работа с текстом учебника «Программа развития записана в молекуле ДНК» Ищем ответы на вопросы: Где хранится информация о свойствах организма (бактерии)? Какой должна быть эта информация (инструкция)? В результате какого процесса бактерия передаёт эту информацию своим потомкам?
Осваиваем новое учебное действие Работа в парах с рис на с. 71 (составьте рассказ по рисунку).
Применение нового знания Вопросы 1–3 на с. 72. Задания 11.3 и 11.5 из задачника- практикума.
Делаем вывод по проблеме урока Бактерии размножаются делением. В ходе деления бактерия увеличивается и делится на две клетки; в обеих имеются одинаковые молекулы ДНК. Молекулы ДНК содержат инструкции, управляющие жизнью бактерии.
Домашнее задание Домашнее задание. § 11. Задача 11.6 из задачника- практикума. Сообщения (по 2 минуты) о возбудителях заболеваний (дизентерия, холера, бруцеллёз, дифтерия, столбняк, чума) по плану: 1. путь попадания в организм; 2. где поселяются в организме; 3. что предпринять, чтобы не заболеть.