Выполнили: учащиеся 8а и 9а классов ГБОУ СОШ 392 Москва 2013г. Тема: «Тема сиротства в современной детско- подростковой литературе: мода или актуальность?»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дина Сабитова родилась в Казани. По образованию она филолог, когда-то представляла, что со временем превратится в седую и толстую профессоршу в очках.
Advertisements

IV городская детско-взрослая читательская конференция «Современная литература и Я-читатель», декабрь 2013 г. «Нет ничего больней на этом свете, Чем встретить.
Ученица 10 «А» класса Никанорова Алина. Исследование приёмов раскрытия внутреннего мира подростка в произведении Юлии Кузнецовой.
IV городская детско-взрослая читательская конференция «Современная литература и Я-читатель», 12 декабря 2013 г.. «Нет ничего больней на этом свете, Чем.
Электронная книжная выставка для детей 5 – 7 классов Начать просмотр Начать просмотр.
Проект на тему: Жизнь моей прабабушки после войны Ученицы 7 л 5 класса Нечепуренко Ани.
Повесть Бориса Васильева «Завтра была война» как реквием по несбывшимся мечтам Работу выполнила Работу выполнила обучающаяся 10 «А» класса МКОУ Оленинской.
« Кияйская средняя общеобразовательная школа» Тема презентации: «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя мать!» Подготовила ученица 10-го класса:
П РИГЛАШЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Уважаемые (ФИО родителей ученика). Ваш ребёнок стал учеником 3 класса. С какими трудностями он может столкнуться на своем.
МОУ «СОШ 11 г.Вольска Саратовской области» Автор проекта ученица 7 «А» класса Головина Виктория Руководитель: Уполномоченный по правам участников образовательного.
Сказка о том, как психология стала помогать людям.
П РОЕКТ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ «И МЕЮ ПРАВО НА СЕМЬЮ » Выполнила Ученица 11 «А» класса Средней школы 2 Ким Екатерина.
Самое прекрасное на свете – это дети. Самое прекрасное на свете – это дети. Дети без родителей – порок. Дети без родителей – порок. Нет горя более на свете,
Презентацию составил Ученик 4 «Д» класса Фёдоров Максим Руководитель Першина Ольга Владимировна 2018 год Я расскажу вам о книге…
Компьютерная презентация. В этой жизни можно каждому человеку сказать «спасибо». Учителям- за то,что дают напутствие в жизнь, друзьям- за то,что они просто.
Легко ли быть молодым ? Автор : Нигомарова Кристина, Ученица 10 класса МБОУ « СОШ 1»
Книжная полка, или что читают нынешние школьники? Авторы: Водолажская Кристина, Чеботарёва Екатерина, ученицы 9 А класса, МОУ СОШ 6 г. Амурска Руководитель:
Дети – надежда планеты Земля.. Только от нас зависит как будет биться маленькое сердце ребенка. Ровно и радостно или?
Взаимоотношения в разных «умах».. Вот, попробуйте на минуту закрыть глазки и представить себе, что в целом мире вы остались абсолютно одни. Наедине со.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1 «Родничок»» города Дагестанские Огни г. Дагестанские Огни 2019 г.
Транксрипт:

Выполнили: учащиеся 8а и 9а классов ГБОУ СОШ 392 Москва 2013г. Тема: «Тема сиротства в современной детско- подростковой литературе: мода или актуальность?»

План работы: 1.Цели, задачи; 2.Гипотеза; 3.Проблема сиротства в русской литературе; 4.Проблема сиротства в современном российском обществе; 5.Изучение темы сиротства в произведениях Дины Сабитовой: а) причины обращения Дины Сабитовой к теме сиротства; б) образ ребенка-сироты в книгах Д. Сабитовой «Где нет зимы» и «Три твоих имени»; в) проблема взаимоотношений общества и детей-сирот в произведениях Д. Сабитовой; г) значение дома и семьи для внутреннего мира детей и подростков в восприятии Дины Сабитовой; д) решение проблемы сиротства в книгах Дины Сабитовой и жизни писателя. 6.Исследование отношения современных подростков к теме сиротства и ее раскрытию в современной литературе. 7.Вывод.

Цель и задачи Цель: выявление своеобразия раскрытия проблемы сиротства в современной литературе для детей и подростков и определение значимости обращения к ней для юных читателей; Задачи: 1) проанализировать проблему сиротства в современном российском обществе; 2) изучить развитие темы сиротства в русской литературе; 3) изучить биографию Дины Сабитовой и определить причину обращения писателя к теме сиротства; 4) познакомиться с книгами Д. Сабитовой, посвященными проблемам детей-сирот, проанализировать основные образы данных произведений, выявить идею, объединяющую их; 5) с помощью анкетирования и интервью исследовать отношение современных подростков к проблемам сиротства и их раскрытию в современной детско- подростковой литературе.

Гипотеза Мы предполагаем, что тема сиротства актуальна для современного общества, и поэтому находит широкое отражение в нынешней литературе. Возможно, современные дети и подростки считают тему сиротства актуальной, но недостаточно знакомы с современной детско- подростковой литературой данной проблематики.

Проблема сиротства в русской литературе Проблема детей-сирот была актуальна в России в разные эпохи, особенно в переломные и трагические моменты в истории страны: Октябрьская революция, гражданская и Великая Отечественная войны, что нашло свое отражение в ряде книг, ставших классикой детско- подростковой литературы. Эти книги заставляли юных читателей задуматься над нелегкой судьбой ровесников, по той или иной причине лишенных дома, семьи, родителей.

Проблемы сиротства в современном российском обществе. Основные виды сиротства: дети, чьи родители умерли; отказались от родительских прав; лишены родительских прав; дети, чьи родители ими не занимаются - «домашние сироты» дети, которые живут отдельно от родителей.

Сейчас детей-сирот насчитывается больше, чем после окончания Великой Отечественной войны. Статистика сиротства в России отмечает около 800 тысяч детей-сирот. Одновременно растет число беспризорных детей. По самым скромным подсчетам, в нашей стране проживает около 1,5 млн брошенных детей. Ежегодно в России выявляется сто тысяч детей, нуждающихся в опеке. Основная причина социального сиротства сегодня – добровольный отказ родителей, чаще всего матери, от своего несовершеннолетнего ребенка. В основном отказ происходит от новорожденного в родильном доме. Отказ от ребенка подтверждается специальным юридическим документом. В течение трех месяцев родители могут изменить решение, и ребенка возвратят в семью. Почти 55% таких детей отстают в физическом развитии. Они чаще подвержены различным заболеваниям. Лишь 4,7% детей- сирот практически здоровы.

Дина Сабитова Дина Рафисовна Сабитова (род. 24 мая 1969, в Казани) российская писательница, прозаик. По образованию филолог-русист, кандидат филологических наук, работала доцентом в Казанском университете. Публиковалась в «Книжном обозрении», журнале «Кукумбер». Автор пяти детских книг, призёр премии «Заветная мечта» 2007 года.

Проблемам сиротства, приемных детей Дина Сабитова посвятила три книги: «Где нет зимы», «Три твоих имени» и «Сказки про Марту». Вот что она сама рассказывает об этом: «В тот год, когда я получила премию, мы взяли из детдома ребенка. Тогда я познакомилась со многими людьми, связанными с этой темой, узнала такое количество аспектов и нюансов, что этот эмоциональный опыт потребовал какого-то выхода. Таким образом, получилось целых три книги…»

Образы детей-сирот в книге Д.Сабитовой «Где нет зимы» В книге «Где нет зимы» рассказывается о двух детях-сиротах. Павел - подросток, но ведет он себя уже как настоящий взрослый человек. Он отвечает за себя, свои поступки и заботится о своей младшей сестренке Гуль. Оказавшись перед выбором, он предпочитает не уехать с вновь обретённым отцом, а остаться рядом с сестрой, нуждающейся в его поддержке.

Гуль, конечно же, скучает по старым временам: она еще ребенок и ей нужна настоящая мама. Мира заботится о ребятах, как может. Ей тяжело, но в каких-то случаях они идут на уступки и компромиссы. Ребята понимают, что в их жизни ничего уже не будет как прежде, но им дорог Дом, и ради семьи и тепла домашнего очага они готовы к поворотам в судьбе.

Образ ребенка-сироты в повести Д.Сабитовой «Три твоих имени» В книге «Три твоих имени» главной героиней становится сирота. Три имени и три разных судьбы. Ритка, живущая с младшей сестрой и родителями-алкоголиками, которой за день до первого сентября покупает ранец и клетчатый сарафанчик соседка. Марго, потерявшая родителей во время пожара, воспитанница детского дома, живущая в семье медсестры, которая так и не смогла стать матерью девочке. И Гошка, которая старается казаться хуже, чем она есть на самом деле. А ведь это просто защитная броня девочки, с разбитым беспощадными взрослыми сердцем.

Проблема взаимоотношений общества и детей- сирот в произведениях Д.Сабитовой В изображении Дины Сабитовой общество видит и понимает проблему сиротства, но решать ее способны лишь единицы, такие как Мира, приемная мать Павла и Гуль, и Лида - приемная мать Гошки. Многие же говорят или думают : «За таких детей должно отвечать государство, пусть оно и тянет этот воз! Я еще понимаю, взяли бы маленького ребенка. Но вообще зачем?»

Значение дома и семьи для внутреннего мира детей и подростков в восприятии Д.Сабитовой Дом и семья-это место, где тебя любят и понимают, где тебя воспринимают таким, какой ты есть, где звучит музыка, где пекутся пироги, «где нет зимы». Для детей- сирот семья и дом- это высшая ценность. Не случайно Павел говорит в конце книги : «Хорошо, что я пошел прямиком домой. Дома тепло».Невидимый домовой Аристарх, символ Дома, спасает Гуль, помогает Павлу в трудную минуту, и хранит воспоминания о многих поколениях семьи Тирсовых.

Решение проблемы сиротства Решение проблемы сиротства берет на себя государство, которое обеспечивает социальную поддержку семьи, материнства и детства, финансово и морально поддерживает усыновителей. Книга «Где нет зимы» тоже посвящена проблемам усыновления. Написать ее автора побудила реальная история, вот что рассказывает писательница: «Как то в Москве, в кафе, встретились небольшой компанией мамы, у которых были приемные дети. Я тогда на них смотрела, и мне казалось, что над ними просто какое-то сияние распространяется, что это совершенно необыкновенные люди. Вот мы тут сидим, и никто не знает, что у каждой из этих женщин есть приемный ребенок, а то и не один.»Усыновление детей-сирот, по мнению автора,- главное решение проблемы. Сама Дина Сабитова стала приемной матерью для шестнадцатилетней девочки.

1) Причины, по которым чаще всего дети становятся сиротами.

4) Какими доминирующими чертами характера, по вашему мнению, обладают дети-сироты.

8) Как по Вашему мнению общество может помочь детям-сиротам?

9) Каков по Вашему мнению процент детей-сирот в России?

11) Как бы ты отреагировал, если бы твоим одноклассником стал ребенок- сирота?

Вывод Сироты были, есть и будут. И с каждым годом их становится все больше и больше. Можно очень долго рассуждать о безответственности взрослых, но детям это никак не поможет. Дина Сабитова в своих книгах раскрывает тему сиротсва настолько понятно, что даже тот, кто далек от этой темы, проникается ей. Конечно, в жизни не все истории заканчиваются хорошо, как в книгах Дины Сабитовой, но они дают надежду на то, что люди все еще умеют сочувствовать и сопереживать, брать на себя ответственность за жизнь чужих, казалось бы, детей. Современные дети и подростки считают проблему сиротства актуальной, но недостаточно знакомы как с самой проблемой, так и с литературой данной тематики. Вместе с тем, им необходимо прочувствовать эту проблему, поскольку нынешние подростки – это поколение будущих родителей!