* Содержание: * Паспорт программы : * 1. Пояснительная записка: * Цель внеурочной деятельности * Задачи внеурочной деятельности * Принципы программы * Направления реализации программы * 2. Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям: * Спортивно-оздоровительное * Общекультурное * Научно-познавательное * Социальное * Духовно-нравственное * Проектная деятельность * 3. Условия реализации программы * 4. Предполагаемые результаты реализации программы
* Администрация школы, педагогический коллектив
* Социум, педагогический коллектив
* Программные мероприятия охватывают период до 2015 года
* I модуль * Пояснительная записка * Цель внеурочной деятельности * Задачи внеурочной деятельности * Принципы программы * Направления реализации программы
* II модуль * Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям: * Спортивно-оздоровительное * Общекультурное * Научно-познавательное * Социальное * Духовно-нравственное * Проектно-исследовательская деятельность
* III модуль * Условия реализации программы: * Кадровое обеспечение * Совершенствование кадрового обеспечения * Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости обучающихся во внеурочное время
* IV модуль Предполагаемые результаты реализации программы * V модуль Программа отдельных направлений
* 1. Закон РФ «Об Образовании» * 2. Требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы * 3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации * 4. Постановление главного государственного санитарного врача РФ * 5. Письмо Министерства образования РФ * 6. Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в ОУ * 7. Устав МОУ СОШ 4; * 8. Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ.
* 1. Создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей * 2. Создание условий для многогранного развития и социализации каждого обучающегося в свободное от учёбы время. * 3. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов обучающихся в свободное время, * 4. Развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
* 1. Организация общественно-полезной и досуговой деятельности обучающегося совместно с общественными организациями, библиотеками, семьями обучающихся. * 2. Включение обучающегося в разностороннюю деятельность. * 3. Формирование навыков позитивного коммуникативного общения. * 4. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем. * 5. Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
* 6. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура)- для формирования здорового образа жизни. * 7. Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время. * 8. Совершенствование системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе. * 9. Углубление содержания, форм и методов занятости обучающихся в свободное от учёбы время. * 10. Организация информационной поддержки обучающегося. * 11. Совершенствование материально-технической базы организации досуга обучающегося.
* Развитие личности * Самообразование и самоорганизация * Исследовательская культура * Культура общения
* Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни) приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.
* Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом) развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.
* Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия) школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.
* Результаты первого уровня понимание значимости получаемых знаний; осознание того, что нравственность проявляется в поведении человека и его отношении с окружающими людьми; понимание собственной причастности к культуре своего народа; способность к осмыслению собственной социальной самоидентификации и своей роли в настоящей и будущей общественной деятельности; ; понимание необходимости вести здоровый и безопасный образ жизни и беречь окружающий мир.
Результаты второго уровня предполагают: проявлять осознанное желание к расширению получаемых знаний, обозначенных в Программе, и развивать умения в соответствии с требованиями к личностному развитию и социализации; оценивать свои поступки (в том числе и речевые) с позиции норм морали; определить собственную роль как гражданина в развитии и процветании своего народа, края, страны; освоить определённый социальный и культурный опыт и присвоить базовые национальные ценности своего народа; оценивать собственное физическое, психологическое и социальное здоровье, избегать вредных привычек и проявлять готовность улучшать экологическое состояние окружающей среды.
Результаты третьего уровня собственные интересы и индивидуальные особенности и свидетельствуют о потребности личности к саморазвитию и совершенствованию; конкретные поступки, предполагающие нравственный выбор согласно голосу совести, моральным законам, этикетным нормам и осуществлять самоанализ собственных поступков и действий; потребность реагировать на явления безответственного, асоциального поведения окружающих, оценивать эстетические объекты в искусстве и действительности; собственная инициатива и активное участие в различных формах социально-культурной деятельности; достаточно устойчивая ориентация на здоровый образ жизни, безопасную жизнедеятельность, социальную самоидентификацию и контроль над собственными действиями.