От школы к Детскому Центру Ключевые вопросы и установки
Исходный вопрос В чем смысл институционализации всеобщего, последовательного, систематического обучения, т.е. Школы? Ответ: в удерживании и воссоздании шага эволюции –> школа - это Символ взросления ребенка («Аттестат зрелости») НО! За счет стратификации = «выбраковки» Каковы новые символы и критерии приращений «зрелости» - новых рождений?
Вопрос к замыслу и проекту Какие новые результаты предполагаются = для чего реинституализация? Какое слово даем и держим? Какие новые возможности открываем? Что есть Успех?
Гипотетический ответ Для создания условий выращивания Собственного Действия = условий Самостоятельности и Инициативы как детей, так и взрослых Современный образовательный институт – место проб и испытаний эскизов собственного действия
«Слои» разработок Управление: принятие решений, обеспечивающих связность позиций и способов работы всех агентов действий Дизайн: построение пространств, усиливающих энергии действий – их фокусы и границы (связи) Методические разработки: предметность разных форм действий (игры, учения, продуцирования) и способы их связывания)
Единица обучения Вопрос: «Что в системе обучения (РО) требует изменений?» Ответ 1: «Разноритмичность Teaching & Learning». Ответ 2: «Полирезультативность обучающего акта» Именно «пауза» обучения, переход «обучение – учение» не автоматичен и требует игровой и продуктивной форм детско-взрослого совокупного действия
Задачи-Прорывы 1.Проектирование предметных курсов, предполагающих иной ритм и иной тип результативности 2.Выращивание новой методической Культуры. Изменение типа методических текстов: появление текстов истории и пути вовлечения, т.е. проб- испытаний, взрослого и ребенка – текстов Опыта действия 3.Построение системы обучения «новых педагогов» 4.Построение системы оценивания продвижения и достижений детей и взрослых