ПОДГОТОВКА МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ И МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ Докладчик – начальник УМО Н. Л. Негодяева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Сущность понятия «лабораторное занятие». Задачи лабораторного занятия в высшей школе. 2. Особенности подготовки студентов к лабораторному занятию.
Advertisements

1. Сущность понятия «практическое занятие». Задачи практического занятия в высшей школе. 2. Методика подготовки студентов к практическому занятию в высшей.
Методические рекомендации по проведению лабораторно – практических работ.
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Структура УМК дисциплин, реализуемых по ФГОС 3 поколения.
Технология разработки учебно-методического комплекса по проведению лабораторных и практических занятийотвечающего требованиям ФГОС СПО, НПО третьего поколения.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Подготовила учитель химии ОШ1 пгт Багерово Бекирова С.Д.
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 7 Нормативно-методическое обеспечение реализации ФГОС 3+ по профессиям.
Документы, регламентирующие практику Докл. Матына Л.И.
Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «практика». Практика (др.-греч. «деятельность») – это целесообразная и целенаправленная деятельность, которую субъект.
Лабораторные занятия. Методика подготовки и проведения Подготовили Студенты группы Ф-241 о Закерьяева Алие Чернякова Юлия.
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» ФГОС нового поколения:
1. Сущность понятия «самостоятельная работа» и её значение в процессе обучения студентов. 2. Виды самостоятельной работы студентов. Содержание:
Самостоятельная работа студентов по подготовке к семинарским, практическим занятиям, зачетам и экзаменам Методика подготовки к семинарским и практическим.
Вебинар «Андрагогический подход в дополнительном профессиональном образовании», 14 мая 2014 г. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ.
Методические рекомендации для учителей. Основой образовательной деятельности в образовательном учреждении является учебная программа – нормативный документ,
Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
Транксрипт:

ПОДГОТОВКА МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ И МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ Докладчик – начальник УМО Н. Л. Негодяева

Методические рекомендации для преподавателей Тема : название темы занятия Цель занятия : кратко изложить цель занятия - формирование компетенции ( ий ) __, __ путем освоения студентами ( обучения студентов )… Ведущей дидактической целью практических занятий является формирование практических умений и навыков - профессиональных или учебных, необходимых в последующей учебной деятельности по общепрофессиональным и специальным дисциплинам и / или профессиональной деятельности Ведущей дидактической целью клинических практических занятий является формирование практических умений и навыков, необходимых в последующей профессиональной деятельности

Методические рекомендации для преподавателей Ведущей дидактической целью семинарских занятий является систематизация и обобщение знаний по изучаемой теме, разделу, формирование умений работать с дополнительными источниками информации, сопоставлять и сравнивать точки зрения, конспектировать прочитанное, высказывать свою точку зрения и т. п. Ведущей дидактической целью лабораторных работ является экспериментальное подтверждение и проверка существенных теоретических положений ( законов, закономерностей )

Методические рекомендации для преподавателей Задачи : - рассмотреть … - обучить … - научить … - ознакомить с … Средства обучения : ТСО, приборы, материалы, инструменты, микро и макропрепатары, наглядные пособия, плакаты, методические указания, рабочие тетради, практикумы, необходимые для проведения занятия

Методические рекомендации для преподавателей Содержание занятия : в данном разделе дается перечень заданий ( манипуляций, лабораторных работ, экспериментов на животных, номеров ситуационных задач и т. д.), которые должны выполнить студенты на занятии со ссылками на методические указания ( лабораторные практикумы, сборники ситуационных задач, рабочие тетради ) по выполнению данных заданий с указанием темы и страниц

Методические рекомендации для преподавателей Содержанием практических занятий является решение разного рода задач, в том числе профессиональных ( анализ проблемных ситуаций, решение ситуационных производственных задач, выполнение профессиональных функций в учебных и деловых играх и т. п.), выполнение вычислений, расчетов, работа с измерительными приборами, оборудованием, аппаратурой, работа с нормативными документами, инструктивными материалами, справочниками, составление проектной, плановой и другой специальной документации и др.

Методические рекомендации для преподавателей Содержанием клинических практических занятий является решение профессиональных задач, в том числе : провести обследование больного, интерпретировать лабораторные данные, сформулировать и обосновать диагноз, назначить дополнительные методы обследования, провести дифференциальную диагностику заболевания, назначить адекватное лечение

Методические рекомендации для преподавателей Содержанием семинарских занятий являются узловые, наиболее трудные для понимания и усвоения темы, разделы дисциплины. Спецификой данного вида занятия является совместная работа преподавателя и студентов над решением стоящей проблемы, а сам поиск верного ответа строится на основе чередования индивидуальной и коллективной деятельности.

Методические рекомендации для преподавателей Содержанием лабораторных работ могут быть экспериментальная проверка формул, методик расчета, установление и подтверждение закономерностей, ознакомление с методиками проведения экспериментов, установление свойств веществ, их качественных и количественных характеристик, наблюдение развития явлений, процессов и др.

Методические рекомендации для преподавателей Воспитательное значение темы : в данном разделе дается значение изучаемых на занятии вопросов для медицинской практики и работы врача ( для работы эксперта – товароведа, др.) - воспитание нравственного отношения к больному у будущего врача - воспитание гуманного отношения к животным - воспитание умения работать в коллективе

Методические рекомендации для преподавателей Студент должен знать : - до изучения темы ( знания, полученные при изучении предшествующих дисциплин, в результате самостоятельной работы по теме занятия и усвоения лекционного материала ) - после изучения темы ( применение полученных знаний на практике с учетом освоенных умений и навыков ) Студент должен уметь : ( перечислить умения, которые студент должен освоить на данном занятии ) Студент должен овладеть навыками : ( перечислить практические навыки, которые должен освоить студент )

Методические рекомендации для преподавателей Методика проведения занятия. 1. Хронометраж занятия : Продолжительность занятия ( в часах и минутах ): - вступительное слово – мин., - вводный контроль – 10 – 15 мин., - беседа по теме занятия – мин. ( в зависимости от общей продолжительности занятия ), - выполнение заданий ( время выполнения зависит от общей продолжительности занятия ), - заключение – мин. 2. Вступительное слово. Во вступительном слове преподаватель поясняет цели и задачи занятия, значение полученных знаний для будущей работы по специальности.

Методические рекомендации для преподавателей 3. Вводный контроль. Проверяется исходный уровень знаний студентов в виде тестовых заданий или контрольных вопросов. Приводится перечень контрольных вопросов. 4. Беседа по теме занятия. В данном разделе дается перечень вопросов для собеседования. Разбираются основные вопросы темы, обращается особое внимание на узловые вопросы, указывается на необходимость знаний по смежным дисциплинам.

Методические рекомендации для преподавателей 5. Выполнение заданий. Задания выполняются студентами самостоятельно под руководством преподавателя. В зависимости от вида заданий предлагаются различные формы проведения данной части занятия с использованием инновационных технологий. В случае освоения манипуляций по обследованию больных, проведения лабораторных работ, опытов на животных и т. д., приводятся алгоритмы проведения манипуляций, дается перечень лабораторных работ ( или опытов на животных ), их краткое описание и методические указания по их выполнению.

Методические рекомендации для преподавателей 6. Заключение. В заключительной части подводятся итоги выполнения заданий студентами ( проводится контроль конечного уровня усвоения знаний ), оформляются протоколы и представляются преподавателю на подпись. Рекомендуемая литература : ( основная и дополнительная ). Методические рекомендации подготовлены :_____( должность, фамилия, подпись )_____ Методические указания утверждены на заседании кафедры ___ от «______» Зав. кафедрой :_______________( подпись, расшифровка подписи )

Методические указания для студентов по аудиторной самостоятельной работе Методические указания для студентов ____ курса специальности ( направления подготовки )___________________________ к практическому ( лабораторному, семинарскому ) занятию по дисциплине _______________________

Методические указания для студентов по аудиторной самостоятельной работе Тема : название темы занятия Цель занятия : кратко изложить цель занятия - формирование компетенции ( ий ) __, __ путем овладения знаниями и умениями по … Задачи : - изучить … - ознакомиться с … - научиться … - освоить методику … - овладеть навыком …

Методические указания для студентов по аудиторной самостоятельной работе Студент должен знать : до изучения темы ( базисные знания, полученные на предшествующих дисциплинах или предыдущих занятиях, на лекциях и путем самостоятельного изучения ); после изучения темы ( знания на более высоком уровне, от представлений и понятий к практическому использованию и обобщению ) Студент должен уметь : ( методы исследования, диагностики и т. д., которые должен освоить студент на данном занятии и которые приведены в перечне умений и навыков ) Студент должен владеть : ( навыки, которые должен освоить студент на данном занятии из перечня умений и навыков )

Методические указания для студентов по аудиторной самостоятельной работе 1. Вводный контроль ( указать форму контроля : тестирование, опрос, письменный ответ на вопросы и т. д.). Вводный контроль позволяет проверить уровень подготовки по всей теме 2. Беседа по теме занятия. В данном разделе дается перечень вопросов для собеседования на занятии 3. Практическая работа. 1) Сделать лабораторную работу 1 « _______» Освоить практический навык «___________», Освоить манипуляцию «________________» по алгоритму. 2) Цель работы : 3) Методика проведения работы ( алгоритм освоения навыка ): 4) Результаты : ( результаты могут быть представлены в виде таблиц, графиков, рисунков с описанием, записи в тетрадях и ( или ) амбулаторных картах и т. д.) 5) Выводы :

Методические указания для студентов по аудиторной самостоятельной работе 4. Ситуационные задачи для разбора на занятии 1) Алгоритм разбора задач 2) Пример задачи с разбором по алгоритму 3) Задачи для самостоятельного разбора на занятии ( если нет сборника задач ) Рекомендуемая литература : ( основная и дополнительная ) Методические указания подготовлены :_____( должность, фамилия, подпись )_____ Методические указания утверждены на заседании кафедры ___ от «______» Зав. кафедрой :_______________( подпись, расшифровка подписи )

Методические указания для студентов по внеаудиторной самостоятельной работе Методические указания для студентов __ курса специальности ( направления подготовки )_________ по самостоятельной внеаудиторной работе по дисциплине _______________________

Методические указания для студентов по внеаудиторной самостоятельной работе Тема : Название темы ( занятия ) Цель изучения темы : кратко изложить цель самостоятельной работы. - формирование компетенции ( ий ) __, __ путем овладения знаниями и умениями по … Задачи : - ознакомиться с … - изучить … - освоить …

Методические указания для студентов по внеаудиторной самостоятельной работе Студент должен знать : 1) до изучения темы ( базисные знания – знания, полученные на предшествующих дисциплинах, на предыдущих занятиях, на лекциях ); 2) после изучения темы ( указать вопросы программы, которые студенты должны изучить самостоятельно ). Студент должен уметь : ( умения, которые студент должен освоить самостоятельно ). Студент должен владеть : ( навыки, которые студент должен освоить самостоятельно )

Методические указания для студентов по внеаудиторной самостоятельной работе Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по указанной теме : 1). Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций и / или рекомендуемой учебной литературы 2). Ответить на вопросы для самоконтроля ( привести вопросы для самоконтроля ) 3). Проверить свои знания с использованием тестового контроля ( привести тестовые задания с ответами ) 4). Выполнить другие задания, предусмотренные рабочей программой по дисциплине

Методические указания для студентов по внеаудиторной самостоятельной работе Рекомендуемая литература : ( основная и дополнительная ) Методические указания подготовлены :_____( должность, фамилия, подпись )_____ Методические указания утверждены на заседании кафедры ___ от «______» Зав. кафедрой :____________( расшифровка подписи )