ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ «МОЙ КЛАСС - АЛМАЗ» разработана для учащихся 5-6 классов Авторская программа учителя МОУ «Ям-Тёсовская СОШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Advertisements

Автор проекта: Автор проекта: Михайлова Светлана Васильевна, классный руководитель 11 класса МОУ «Комсомольская СОШ 1» Программа индивидуального развития.
© Фокина Лидия Петровна ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ 40 «РУЧЕЁК»
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Программа развития классного коллектива Автор: Алексеева Л.Г., классный руководитель 6 класса МБОУ «Хучельская ООШ»
Схема анализа воспитательной работы класса. МОУ Сладковская СОШ Руководитель МО классных руководителей Степкина Н.М.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
Программа воспитания классного руководителя Инкиной Н.С. 11Б класс.
ПРОГРАММА воспитания и социализации «От творческой личности к творческому коллективу» Автор программы: Тарасова Юлия Николаевна МКОУ «Б-Керлегешская ООШ»
Программа развития коллектива класса «Я и другие Я» Разработала Степанова Л.П., классный руководитель 9 класса МОУ «Тюмеревская СОШ»
Самоуправление как средство развития и саморазвития личности школьника выступление на педагогическом совете подготовила классный руководитель 5 А класса.
Построение воспитательной системы класса в среднем и старшем звене.
Воспитательная система класса Автор: Хомченко Инна Николаевна Классный руководитель 6 а класса.
Из опыта воспитательной работы классного руководителя МОУ СОШ 2 ст.Курской Бойко Светланы Николаевны.
Формирование толерантной культуры младшего школьника.
Воспитательная программа с 2011 – 2012 по учебные года.
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
Организация воспитательной деятельности в МКШ в современных условиях.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Терентьева Алевтина Васильевна Классный руководитель 6 «б» класса МОУ «Ибресинская СОШ 2»
Транксрипт:

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ «МОЙ КЛАСС - АЛМАЗ» разработана для учащихся 5-6 классов Авторская программа учителя МОУ «Ям-Тёсовская СОШ» Борисовой Натальи Аркадьевны

Время социальных перемен, как правило, приводит к рождению поколения, отличающегося новым взглядом на мир. Современный подросток стремится получить от школы не только предметные знания, но и определенный жизненный опыт, который помог бы ему в дальнейшем в решении личных, производственных и семейных задач, разрешении проблем и преодоления препятствий на избранном пути.

В соответствии с современными требованиями системы воспитания, составлена Программа развития класса «Мой класс-алмаз» целью, которой является воспитание ответственных и достойных граждан своей страны. Программа рассчитана на два года и предполагает участие учащихся 5-6 классов.

В ходе реализации программы, мы из неогранённого алмаза,

постепенно должны превратится в бриллиант.

Основные технологии в воспитательной работе Личностно-ориентированная технология – ставит личность ребенка в центр воспитательной работы, обеспечивает комфортные, бесконфликтные и безопасные условия ее развития. Технология игровой деятельности – формирует мотивацию к какой-либо деятельности, основанной на интересе (ролевые, деловые игры). Технология организации воспитательной деятельности, которая основана на коллективной деятельности. Технология саморазвивающего обучения, в процессе деятельности личность начинает на этой базе свободно и самостоятельно выбирать цели и средства деятельности, управлять своей деятельностью, одновременно совершенствуя и развивая свои способности к ее осуществлению, изменяя и воспитывая себя. Технология педагогической поддержки - представляет собой педагогическую, психологическую, социальную, медицинскую поддержку. Технология сотрудничества - учитель и учащиеся совместно вырабатывают цели, задачи содержание воспитательной деятельности. Данная технология используется с учетом возрастных особенностей учащихся.

Основная идея программы Воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат на себя, стремящейся к самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению. Создание условий для развития индивидуальных лидерских качеств, необходимых для лучшей адаптации учащихся в обществе, их социализации и личностного развития. Помочь учащимся овладеть нравственными нормами поведения, физическим здоровьем, умением творить и создавать, способствовать в становлении конкурентно зависимой и всесторонне развитой личности. Развивать умение работать в группе, команде, коллективе.

Цель программы : Формирование социально- активной, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях

Задачи: Создание оптимальных условий для разностороннего развития личности, формирования духовно- нравственных качеств личности, развития творческих способностей, гражданской ответственности, правового самосознания, инициативности, самостоятельности, толерантности, целостного миропонимания; Создание условий для обеспечения здоровья и безопасности учащихся; Формирование социальной и коммуникативной компетентности в воспитательном процессе; Сохранение и развитие многообразия содержания и форм воспитательной деятельности, обеспечивающих воспитание патриотизма, успешную социализацию обучающихся в обществе.

Ожидаемый результат: Использование созданных возможностей для самореализации обучающихся, приобретение необходимого жизненного опыта для успешной социализации в обществе. Подготовлена почва для дальнейшего формирования жизненно активных позиций.

Этапы реализации программы развития

1 этап – «Я и мы» (5 класс, 2013 – 2014 учебный год) На этом этапе дети учатся воспринимать себя как часть коллектива, а не как нечто отдельное, и измерять свой успех успехом коллектива. Сплоченный дружный коллектив формируется в повседневной непрерывной работе с каждым ребенком, в деятельности классных творческих групп, где каждый не на словах, а на деле познает, что такое ответственность, сплоченность, взаимопомощь. Главной задачей данного этапа, учитывая современные требования развития воспитания, является воспитание порядочного и патриотичного человека.

Цель: создание условий для формирования активной инициативной личности в коллективе. Задачи: 1. Изучение личностных качеств учащихся, круг интересов и увлечений; 2. Формирование дружного сплоченного коллектива; 3. Создание комфортного морально-психологического климата; 4. Развитие коммуникативных способностей; 5. Умение оценивать свои поступки и поступки товарищей; Ожидаемый результат: Создание коллектива, в котором сложились дружеские отношения, благоприятная психологическая атмосфера, формирование духовно- нравственных ценностей.

2 этап – «Жить здорово!» (6 класс, учебный год) На этом этапе развития вырабатывается стиль жизни, который может оказывать влияние на состояние здоровья на протяжении всей жизни. Здоровье – это, как известно не только личное дело каждого, а между тем в наше время уже стало престижным быть здоровым. Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах сохранения и укрепления личного и общественного здоровья способствует успешной социализации ребенка в обществе.

Цель: формирование сознательного отношения ребенка к своему здоровью, как естественной основе умственного, физического, трудового и нравственного развития. Задачи: Пропаганда здорового образа жизни; Укрепление здоровья и вовлечение учащихся в спортивные секции и кружки; Популяризация преимуществ здорового образа жизни; Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам. Ожидаемый результат: Сформирован ученик с активной жизненной позицией, поддерживающий здоровый образ жизни, с негативным отношением к вредным привычкам.

Основные направления программы

Интеллектуально-познавательное Духовно-нравственное Военно-патриотическое Художественно-эстетическое Спортивно-оздоровительное Правовое Социальное проектирование Информационно-коммуникативное

Работа с родителями

Взаимодействие классного коллектива с родителями заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств, необходимых для самоопределения и самореализации. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного уважения и доверия, взаимной поддержки и помощи.

Формы работы с родителями: - анкетирование; - беседы; - консультации; - родительские собрания; - посещение семьи; - классные мероприятия; - совместные экскурсии; -работа через сайт школы

Спасибо за внимание!