Урок русского языка Тема урока: «Слово и его значение» Презентацию подготовила учитель начальных классов ГБОУ СОШ 570 г..Санкт-Петербурга Короваева Марина Николаевна 2013 г.
Классная работа Е И тревога берег телефон желание везде билет километр лестница горизонт
В каком слове букв больше, чем звуков? чашка, пять, Юля, чайка В каком слове произносятся только твёрдые согласные? пение, прямо, вагон, колесо Укажи слово с ударением на втором слоге? щавель, сторожит, звоните, документ
При написании какого слова нужно применять правило «Безударную гласную в корне проверяйте ударением»? п…белка г…зета молод…сть л…нивый вып…чка кв…ртира п…катился г…лубятня е е о
Что такое слово? Для чего оно нам нужно? Обсуждая эти вопросы, вы можете воспользоваться высказыванием известного писателя. «Для всего, что существует в природе:воды, воздуха, неба, облаков, дождей, лесов и полей, цветов и трав, - в русском языке есть великое множество хороших слов и выражений» (К. Паустовский.)
В каком словаре можно найти объяснение значения устойчивых словосочетаний: гол как сокол, ахиллесова пята, попасть впросак?
ВВв В каком словаре можно найти сведения о происхождении слов:понедельник, солдат, копейка?
Синонимы Антонимы Слово и его значение Фразеологизмы Умный ребёнок – Забывать – Замести следы -
Разбери предложение Проверьте характеристику предложения, если есть ошибки, письменно исправьте их. (сложное, повествовательное, невосклицательное, грамматическая основа заросла травой, однородных членов предложения нет)
Прочитайте. А) Скоро у них вывелись аистята. Б) На старом дереве аисты свили гнездо. В) Радовались аистята вкусной еде. Г) С раннего утра до позднего вечера родители носили им из болота лягушек и рыбёшек. Д) Они благодарно хлопали широкими крыльями и звонко щёлкали крепкими клювами. Можно ли назвать эту запись текстом? Почему? Сформулируйте задание.
На старом дереве аисты свили гнездо. Скоро у них вывелись аистята. С раннего утра до позднего вечера родители носили им из болота лягушек и рыбёшек. Радовались аистята вкусной еде. Они благодарно хлопали широкими крыльями и звонко щёлкали крепкими клювами.
«Русский язык» - учебник для 4 класса, авторы:Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина УМК «Перспектива» Рисунок для фона автор шаблона:Татарников Виталий Викторович учитель физики, г. Кушва, Свердловской обл. личный архив Источники: Методическое пособие «Русский язык», авторы:Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина,УМК «Перспектива», 2013 г.. htpp:// aist.net. ru// -фото птиц