Аветисяан Рубен
Разнообразные ритуалы, объединяемые идеей " возрождения времени ", известны с древних времен. Однако украшенная блестящими игрушками, мишурой, плодами, сладостями, освещенная свечами или цветными электрическими лампочками новогодняя елка " родилась в лесу " человеческой культуры сравнительно недавно.
Истоки этой красивой традиции вытекают с берегов верхнего Рейна, прежде всего из Эльзаса. В XVI веке под Рождество гильдии и цеховые организации из Алеманской области
начали устанавливать " рождественское дерево ". Оно не было ещецентром семейного праздника, как это стало позднее, а было городским и общественным событием. Как правило, дерево подвешивалось к потолку и иногда даже макушкой вниз.центром семейного праздника
Елку в Германии Елку в Германии и в других странах первоначально ставили в городах. Центром распространения ее в Австрийской империи стала Вена, где елка в XVIII веке была связана с Николиным днем.
С х годов елка стала известна и в России Под влиянием города елку стали устраивать сначала в сельских школах, а затем обычай распространился и на крестьянские дома.
Еще тысячи лет назад наши предки одухотворяли дерево. Считалось, что деревья, являются живыми существами и в них переселяются души умерших. В ветвях деревьев находят себе приют духи как добрые, так и злые. Поэтому люди украшали деревья, тем самым стараясь их задобрить. Особое место отводилось вечнозеленым деревьям, в том числе и ели. Наши предки верили в то, что вечнозеленым деревьям благоволит Солнце - главный бог во многих языческих верованиях.