УРОК- ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЧАСТЯМ РЕЧИ Цели: 1.Закреплять знания детей о частях речи. 2.Развивать умение распознавать тип склонений имени существительного по роду и окончанию в именительном падеже. 3.Развивать зрительную память и орфографическую зоркость.
«РАЗМИНКА»
ПРОВЕРКА 1 склонение 2 склонение 3 склонение 1 склонение 2 склонение 3 склонение деревня билет помощь деревня билет помощь Москва лагерь дочь Москва лагерь дочь дядя яблоко тетрадь дядя яблоко тетрадь дорога медведь площадь дорога медведь площадь
За, раскаты, далеко, молодым, грома, послышались, лесом. Составьте предложение из данных слов.
Проверка Далеко за молодым лесом послышались раскаты грома.
«ВНИМАНИЕ»
.
«Имя существительное» Далеко за молодым лесом послышались раскаты грома.
«Имя прилагательное»
« Преобразование » Природа, рыба, тополь, ветер.
«Загадки» Собака яблоко дом
«Физкультминутка» Буратино потянулся, Буратино потянулся, Руки в стороны развёл. Руки в стороны развёл. Раз- нагнулся, Раз- нагнулся, Два- нагнулся, Два- нагнулся, Видно, ключик не нашёл. Видно, ключик не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. Нужно на носочки встать.
«Глагол»
«Когда так говорят?» 1) Живут как кошка с собакой. 2) Как в воду канул. 3) Зарубить на носу. 4) Заморить червячка. 5) Душа в пятки ушла.
«Знатоки» 1)От существительного «привет» образуйте прилагательное мужского рода. 2) Запишите антоним к слову «до свидания». 3) Запишите синоним к прилагательному «красивый, погожий» в женском роде. 4) В каком _________ живёшь, такого обычая и держишься. 5) Группа людей, объединенных общим делом, где проявляют заботу друг о друге.
Работа по учебнику. Упражнение 195. (стр.102)
Подведение итогов.