КачестваХарактеристика Общие качества БазовыеМентальные способности менеджера координировать организационные цели и деятельность по достижению этих целей. МежличностныеСпособности менеджера «уживаться» в организации, понимать, курировать, а также мотивировать подчиненных. ТехническиеУметь использовать механизмы, процедуры, технологии, подходящие определенной отрасли, производству и т.д. Иными словами для менеджеров высшего звена – это знание специфики производства, продукта. Для менеджеров среднего и низшего звена – специализированные знания в своей рабочей области, например, в области финансов, управления человеческими ресурсами, производства и т.д. ПолитическиеОрганизация может быть представлено как государство в миниатюре, в силу этого, «правильное» распределение власти и настройка взаимосвязей является необходимым качеством менеджера
КачестваХарактеристика Специфические качества Контролировать эндогенную среду организации и ее ресурсы Динамика изменений вне организации требует от менеджеров учета этих изменений и реакции на них. Важнейшей задачей менеджера является контроль Организовывать и координировать Предполагает умение менеджера организовать выполнение отдельных работ, а затем настроить связи между этими работами для получения эффективного результата Умение работать с информацией Корректное использование каналов коммуникации позволяет выявлять проблемы, понимать и изменять элементы эндогенной среды организации и принимать эффективные решения Добиваться роста и развития Менеджер должен стремиться как к индивидуальному росту и развитию, так и к росту и развитию своих сотрудников, через совершенствование навыков и способностей. Мотивировать сотрудников и разрешать конфликты Умение выбрать эффективную систему мотивации для сотрудников предприятия и неравнодушие к конфликтам среди сотрудников Способность решать проблемы Способность брать ответственность за принятые решения и следить за их исполнением.