Общеобразовательная школа I III ступеней 1 Димитровского городского совета Донецкой области Родительское собрание «Эффективное общение с ребенком»
«Любя своих детей, учите их любить вас, не научите – будете плакать на старости лет - вот, по-моему, одна из самых мудрых истин материнства и отцовства». В.А. Сухомлинский
«Знакомство» Свое имя + имя ребенка + объяснить, почему именно так назвали ребенка
«Главная ошибка родителей в том, что они пытаются воспитывать детей, не воспитывая себя!». Л. Н. Толстой
Безусловно принимать ребенка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!
«Не жди от меня хорошего, пока не начнешь помогать по дому»
«Если не начнёшь хорошо учиться, тогда не получишь того-то…..»
« Как хорошо, что ты у нас есть!»
«Мы рады тебя видеть!!!»
«Я люблю, когда ты дома!»
1. Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенка в целом.
2.Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или непозволительными они не были.
3. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастёт в непринятие его.
1.Личность родителя (его характер, темперамент, ожидания от ребенка, собственный детский опыт и отношение к родителям).
2. Личность ребенка (способность к учению, болезненность, интеллект, активность).
3. Особенности ситуации (присутствие других людей, ситуация экзамена, появление новых членов семьи).
Что помогает быть принимающим родителем? Язык принятия (оценка поступка, а не личности ребенка (например: я сожалею, что ты не поделилась игрушкой, вместо – Какая ты жадная)
Невербальные компоненты.
«Язык принятия- непринятия». 1-2 группа – определяет язык принятия; 3-4 группа – определяет язык непринятия;
Язык принятияЯзык непринятия Оценка поступка, а не личности Похвала Поощрение Одобрение Комплимент Ласковые слова Поддержка Выражение заинтересованности Сравнение с самим собой Позитивные телесные контакты Улыбка и контакт глаз Доброжелательные интонации Эмоциональное присоединение Выражение своих чувств Отражение чувств ребенка Негативная оценка личности Сравнение не в лучшую сторону Указание на несоответствие родительским ожиданиям Игнорирование команды Подчеркивание неудачи Оскорбление Угроза Наказание «Жесткая» мимика Угрожающие позы Негативные интонации
Активно слушать ребенка значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство
Дочь: «Мама, он сегодня оскорбил меня!» Мама: «Ты обижена и рассержена на него».
Сын: «Не буду я носить эту некрасивую шапку!» Мама: «Тебе она очень не нравится?»
Ситуация и слова ребенкаЧувства ребенка Ваш ответ «Сегодня, когда я выходила из школы, мальчишка-хулиган выбил у меня портфель, и из него всё высыпалось» Огорчение, обида Ты очень расстроилась, и было очень обидно
«Я + чувство + описание ситуации»
Положительное отношение к себе – основа психологического выживания, и ребенок постоянно ищет и даже борется за него!
Безусловно принимать его!
Активно слушать его переживания и потребности!
Чаще проводить время вместе!
Помогать, когда просит!
Поддерживать успехи!
Делиться своими чувствами !
Конструктивно разрешать конфликты!
Мне хорошо с тобой! Я рада тебя видеть! Хорошо, что ты пришёл! Мне нравится, как ты… Я по тебе соскучилась! Ты, конечно, справишься! Как хорошо, что ты у нас есть! Ты мой хороший!
Обнимать не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день!!!
Пирог «Счастье мое». Ингредиенты для приготовления : улыбка, радость, тепло души, радуга, солнце, голубое небо, благополучие, доброта, щебет птиц.
УДАЧИ И ДУШЕВНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ!!!