Графика в языке Basic Михлякова Е.А., учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ с углублённым изучением отдельных предметов д. Стулово
Основные операторы SCREEN n CLS PSET (X,Y),C PSET STEP (X,Y),C PRESET (X,Y) LINE (X1,Y1)-(X2,Y2),C LINE -(X2,Y2),C LINE (X1,Y1)-(X2,Y2),C,B LINE (X1,Y1)-(X2,Y2),C,BF
Основные операторы CIRCLE (X,Y),R,C CIRCLE (X,Y),R,C,A1,A2 CIRCLE (X,Y),R,C,A1,A2,K CIRCLE (X,Y),R,C,,,K COLOR n LOCATE T1,T2 PRINT PAINT (X,Y),C1,C2
Оператор LINE SCREEN 7 LINE (10,10)-(200,10),2 LINE (10,20)-(200,40),2,B LINE (10,50)-(200,70),2,BF END SCREEN 7 LINE (100,10)-(150,90),1 LINE (150,90)-(100,170),1 LINE (100,170)-(50,90),1 LINE (50,90)-(100,10),1 END
Рисуем дом SCREEN 7 CLS LINE (80,70)-(240,180),5,B LINE (130,100)-(190,140),5,B LINE (240,180)-(270,100),5,B LINE (80,70)-(160,20),5 LINE (160,20)-(240,70),5 LINE (200,20)-(200,45),5 LINE (200,20)-(220,20),5 LINE (220,20)-(220,57),5 LINE (130,120)-(190,120),5 LINE (160,120)-(160,140),5 PAINT (85,75),1,5 END
Цикл в графике SCREEN 7 a = 20 : b = 20 FOR i = 1 TO 8 LINE (a,b)-(a+20,b),1 LINE -(a+20,b+20),1 a = a + 20 : b = b + 20 NEXT END SCREEN 7 a = 20 : b = 20 FOR i = 1 TO 8 LINE (a,b)-(a+20,b),1 LINE -(a+20,b+20),1 a = a + 25 NEXT END SCREEN 7 a = 20 : b = 20 FOR i = 1 TO 8 LINE (a,b)-(a+20,b),1 LINE -(a+20,b+20),1 a = a + 10 : b = b + 10 NEXT END
Оператор CIRCLE Что появится на экране после выполнения программы: SCREEN 7 CIRCLE (100,100),30,4 END Закрасить фигуру: Paint (x,y), c1, c2 x и y – внутри области – центр окружности с1 – любой цвет с2 – цвет границы – цвет окружности = 4 Paint (100,100), 8, 4
Рисуем дом CIRCLE (160,50), 10, 5 PAINT (160,50), 8, 5
Концентрические окружности SCREEN 7 a = 100 : b = 100 FOR i = 1 TO 10 CIRCLE (a, b), 5*i, 10 NEXT END Изменить программу, чтобы координаты центра можно было вводить с клавиатуры.
Колобок SCREEN 7 CIRCLE (x1,y1), r1, c CIRCLE (x2,y2), r2, c CIRCLE (x3,y3), r2, c PSET (x2,y2), c PSET (x3,y3), c LINE (x4,y4)-(x5,y5), c LINE (x6,y6)-(x7,y7), c PAINT (x8,y8), c1, c END SCREEN 7 CIRCLE (160, 100),80, 8 CIRCLE (120,70), 10, 8 CIRCLE (200,70), 10, 8 PSET (120,70), 8 PSET (200,70), 8 LINE (160,70)-(160,130),8 LINE (130,150)-(190,150),8 PAINT (160,110),7,8 END
Построение овалов CIRCLE (x, y), r, с,,, k k – коэффициент сжатия 0
02π02π Построение дуг Дуга – часть окружности, которая задаётся двумя углами A1 и A2 Мера измерения угла – радианы Ar = π*Aº 180 π 0.75 π 0.5 π 0.25 π 1.75 π 1.5 π 1.25 π y x0 Основные углы в радианах
Построение дуг CIRCLE (x, y), r, с, А1, А2 А1 – начальный угол, А2 – конечный угол pi = 3.14 CIRCLE (160,100),30,2, pi, 2*pi CIRCLE (160,100),30,2, 0, pi а) CIRCLE (160,100),30,2, pi, 1.5*pi б) CIRCLE (160,100),30,2, 0, 0.5*pi в) CIRCLE (160,100),30,2, 0.75*pi, 1.25*pi a) б) в)
Построение секторов Сектор – фигура, ограниченная двумя радиусами и дугой, на которую они опираются CIRCLE (x, y), r, c, -A1, -A2 -A1 – начальный угол, -А2 – конечный угол Вместо 0 ставится число, мало отличающееся от 0 (0.0001)
Построение секторов pi = 3.14 CIRCLE (160,100),30,2, -pi, -2*pi CIRCLE (160,100),30,2, , -pi CIRCLE (160,100),30,2, , -0.5*pi CIRCLE (160,100),30,2, -0.5*pi, -2*pi
Дополнительная информация Если сектор или дуга являются частью овала, то добавляется коэффициент сжатия CIRCLE (x, y), r, c, -A1, -A2, k Расчёт k: k = Ry Rx x yy y
Зонтик SCREEN 7 pi = 3.14 CIRCLE (160,80),50,6, ,-pi, 0.4 PAINT (160,70),12,6 LINE (160,80)-(160,140),6 CIRCLE (150,140), 10, 6, pi, 2*pi
Ваза SCREEN 7 pi = 3.14 CIRCLE (160,45),30,5,,, 0.15 CIRCLE (130,65), 20, 5,1.5*pi, 0.5*pi,2 CIRCLE (190,65),20,5,0.5*pi,1.5*pi, 2 CIRCLE (130,95),10,5,0.5*pi,1.5*pi,1.1 CIRCLE (190,95),10,5,1.5*pi,0.5*pi,1.1 LINE (130,105)-(190,105),5
Робот