Игра для детей младшего и старшего дошкольного возраста на развитие творческого воображения через умение различать форму, цвет и цветовые оттенки Поздеева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ МБДОУ Верх - Амонашенский детский сад Автор : воспитатель первой младшей группы Меликян И. А.
Advertisements

Муниципальное дошкольное автономное учреждение «Детский сад 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска» Электронная дидактическая игра «Подбери по цвету.
Выполнила: Ерёмина Ольга Николаевна Педагог-психолог МДОУ ЦРР – детский сад 47 «Лесовичок»
Тема: «Использование развивающих творческих игр в различных видах деятельности с детьми младшего дошкольного возраста» Государственное бюджетное дошкольное.
Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умные руки снова способствуют развитию мозга". И.П.Павлов Подготовила воспитатель Пыльнова.
Цель: Развитие у дошкольников воображения, фантазии, образного мышления. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Закрепления названий цвета и оттенков.
Цель: Развитие у дошкольников воображения, фантазии, образного мышления. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Закрепления названий цвета и оттенков.
« Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста» Воспитатель: Золотарёва В.В МКДОУ «Д\с 35» Группа « Светофорчик »
Пояснительная записка Данная разработка – «Модульная карта «Моргаушский район» - опирается на образовательную область «Познание » по разделу «Родной край.
Дидактические игры, направленные на сенсорное воспитание.
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение 20 «Дружный хоровод» и Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение 46 «Калинка» города Северодвинска.
Содержание Образовательная область Материал и оборудование Цели и задачи Картинки к занятию Ход занятия.
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ. ДЛЯ ЧЕГО? Большое значение для организации эффективного воспитательно - образовательного процесса в детском саду имеют игры и.
Фотопрезентация. Работа с крупой. Младший дошкольный возраст. Подготовил: Воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад 17 «Солнышко» Лобанова Юлия Сергеевна. п.
СОСТАВИЛА ПАРМЕНОВА М.Н., ВОСПИТАТЕЛЬ ГБДОУ 98 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ - ПЕТЕРБУРГА Использование дидактических игр и пособий для развития зрительного.
Знакомство с особенностями русской народной игрушки в процессе дидактических игр. Для знакомства с русскими народными игрушками существуют простые, но.
МБДОУ ЦРР – «ДЕТСКИЙ САД 179 «РЯБИНУШКА» Экологический проект: «Овощи и фрукты полезные продукты» Подготовили воспитатели: Тесленко Е.С. Ретюнская Т.Ю.
Бороденко Е.В. Сенсорное развитие детей 2-3 лет – необходимый и важный шаг в становлении личности. Ведущей деятельностью в этом возрасте является предметная.
Чтобы развивать мелкую моторику рук, а вместе с ней и головной мозг, ребенку нужно совершать простые движения пальцами. В этом деле вам помогут игры с.
Транксрипт:

Игра для детей младшего и старшего дошкольного возраста на развитие творческого воображения через умение различать форму, цвет и цветовые оттенки Поздеева О. В., воспитатель I кв. категории Завертилюк Л. Н., воспитатель I кв. категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 61 «Алёнушка», г.Набережные Челны, республика Татарстан

Цель: развитие творческих способностей и эстетического вкуса детей

Задачи (для младшего возраста): - закреплять знание основных цветов; - учить аккуратно прикладывать форму к фону окрашенной стороной вверх; - развивать восприятие формы; - развивать элементарную ловкость в обращении с мелкими предметами, способность координировать свои движения; - обогащать словарный запас за счёт называния основных цветов; - учить составлять целое из частей; - дать представление о части и целом.

Задачи (для старшего возраста): - знакомить с многоцветием; - знакомить с силуэтным изображением предметов, учить рассматривать силуэтные изображения, узнавать, называть, обводить пальчиком; - развивать зрительно-моторную координацию; - закреплять представление о части и о целом; - обогащать словарный запас за счёт называния основных цветов и оттенков; - способствовать речевому общению.

I вариант игры Играющие – от 2 до 4 человек – получают по игровому комплекту, в который входят: карта в виде сыра с разноцветными «дырками», набор разноцветных фишек, по форме и цвету повторяющие «сырные дыры». Перед играющими ставится мышка. Ведущий (педагог) называет какой-нибудь цвет из имеющихся на сыре. Игроки выбирают из цветных фишек ту, цвет которой соответствует названию. Если фишка предъявлена верно, то играющий закрывает ею нужную «дырку» и называет цвет или оттенок вслух. Победивший «кормит» мышку кусочком сыра (муляж). Усложнение по возрастам: младший возраст – основные цвета; старший возраст – сложная форма «сырных дырок» разных оттенков.

II вариант игры Педагог разучивает с детьми считалку. Проводит пальчиковую гимнастику. Раз – два – три – четыре - Считаем, перебирая пальчики по Сосчитаем дырки в сыре. одному, начиная с мизинца. Если в сыре много дыр - Обеими руками выбрасываем из кулачка все пальцы. Значит, вкусным будет сыр. Гладим себя по животику. Если в нём одна дыра - Показываем обеими руками по одному пальцу. Значит, вкусным был вчера. Машем обеими руками одновременно.

Дети собирают для мышки по образцу кусочек сыра из частей: - дети младшего возраста – из 4 частей, - дети старшего возраста – из 8-10 частей.

III вариант игры Играющие получают по игровому комплекту, в который входят «чистая» карта (без дырочек) и набор фишек – сырных дырочек, разрезанных на части. Побеждает тот, кто первым украсит «кусочек сыра» для мышки «сырными дырочками», правильно собранными из 2 частей, и назовёт все цвета правильно. Младший возраст – 2 варианта: по образцу и по представлению (основной цвет, кружочки из двух половинок – линия разреза прямая). Средний возраст – собрать «сырные дырочки» круглой формы со сложным разрезом.

Старший возраст – собрать «сырные дырочки» сложной формы со сложным разрезом.

IV вариант игры 1. Педагог показывает сигнальную фишку определённого цвета, ребёнок находит мышку с элементами одежды и тарелкой такого же цвета. 2. По голосовому сигналу: педагог называет оттенок цвета, дети находят мышку с элементами одежды и тарелкой такого же цвета. Получают в награду для своей мышки «кусочек сыра» соответствующего цвета. 3. Самостоятельно: педагог предлагает детям догадаться, какой сыр у какой мышки любимый, и объяснить почему. Потом дети произносят считалку и «угощают» каждую мышку «любимым» сыром.

V вариант игры Кто больше и быстрее соберёт «сырных дырочек» без карты на скорость.

В игру входят: Магнитные карты в виде сыра. Дидактические карты. Магнитные и картонные фишки для разных вариантов игры. Считалочка. Игрушки: мышка и сыр.