Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 ИНФОРМАЦИЯ и ЗНАНИЯ
2 из 20 Информация для человека – это знания, которые он получает из различных источников.
3 из 20 Сообщение, полученное человеком, может пополнить его знания, если содержащиеся в нем сведения являются для человека понятными и новыми =101 2
4 из 20 Ф а к т ы Правила Явления События Свойства Зависимости Последовательности действий, направленных на достижение некоторой цели Знания
5 из 20 История География Биология Литература Математика Информатика «Я знаю, что …» Факты
6 из 20 История Образование империи Карла Великого – 800 г.
7 из 20 География С 1519 по1521 год совершал кругосветное путешествие Фернандо Магеллан.
8 из 20 В 1960 году в Чили (в Андах, на западе Южной Америки) обрушились горы, преградив путь некоторым рекам, и местами образовались огромные впадины. География
9 из 20 Биология Все сорта яблок по срокам созревания разделяются на три основные группы - летние, осенние и зимние.
10 из 20 В плодах цитрусовых содержатся: сахара; кислоты; минеральные соли; пектиновые вещества; витамины C, A, B1, B2, P и PP; эфирные масла. Биология
11 из 20 Литература Повесть Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» входит в цикл повестей «Вечера на хуторе близ Диканьки», вышедший в 1831 г.
12 из 20 Математика У квадрата все углы прямые и все стороны равны.
13 из 20 Информатика Первый персональный компьютер фирмы IBM появился в 1981 г. Вес первой ЭВМ равнялся 30 тоннам.
14 из 20 Правила Русский язык Математика Поведение Информатика «Я знаю, как ….» «Для того, чтобы ….»
15 из 20 Русский язык Чередование гласных в корне слова В корнях ЛАГ – ЛОЖ перед Г пишется А, перед Ж пишется О.
16 из 20 Математика Деление отрезка пополам 1.Установить ножку циркуля в начало отрезка 2.Провести дугу произвольного радиуса, большего длины половины отрезка 3.Установить ножку циркуля в конец отрезка 4.Провести дугу окружности того же радиуса, что и для начальной точки отрезка. 5.Соединить точки пересечения дуг окружностей. 6.Точка пересечения этой линии с отрезком – середина отрезка
17 из 20 Информатика Правило перевода из десятичной системы счисления в двоичную Правило выключения компьютера
18 из 20 Поведение На уроке На перемене На работе
19 из 20 Контрольно-оценочный этап Блиц-опрос (один вопрос – 1 балл) Информация для человека – это …. Информативное сообщение – это … Все знания делятся на … Факты – это знания о … К правилам относятся:... Формы получения знаний о реальной действительности:...
20 из 20 Выводы: В результате приходим к выводам, что: Знание являются основой для успешной умственной деятельности. Процесс познания – это отражение реальной действительности в сознании человека. Существует две формы познания – чувственное и логическое, о которых мы будем говорить на следующих уроках
21 из 20 Рефлексивно-оценочный этап придумать примеры информативных и неинформативных сообщений. Ответы обосновать. Привести примеры фактов из области истории, биологии, географии или других учебных предметов и определить их категорию. Привести примеры правил, изученных на уроках русского языка или математика. Составить рассказ по рисункам, которые были помещены на первом слайде презентации. Задания с различным уровнем сложности. Ученик может выбрать себе задание по своему уровню. Каждый уровень оценивается по 5-балльной системе
22 из 20 Самое главное Информация для человека – это знания. Знания можно разделить на факты и правила. Существуют две формы получения знаний о реальной действительности: чувственное и логическое познание.
23 из 20 Давайте обсудим 1.Чем является информация для человека? 2.Каким должно быть сообщение, чтобы оно пополнило ваши знания? 3.Информативны ли для вас следующие сообщения: «Сколько в слове гласных звуков, столько в слове и слогов» и «Термин мультимедиа означает объединение текста, звука, графики и видео в одном документе»? Ответ обоснуйте.