Научно- исследовательская деятельность младших школьников на уроках природоведения в начальной школе Подготовила учитель начальных классов Николаевской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения.
Advertisements

Развитие исследовательских навыков обучающихся во внеурочной деятельности. Учитель начальных классов Медведицына Ирина Владимировна МОУ СОШ год.
Экологический проект «Зелёная планета» Экологический проект «Зелёная планета»
«Организация исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста»
Я - исследователь. П ОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Ограниченные возможности использования методов проведения самостоятельных исследований и создания собственных.
Экологический кружок «Исследователи природы» Руководитель: Нуреева Т.И., учитель биологии и химии.
Подготовила: учитель начальных классов Семыкина Людмила Николаевна.
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ п. Искателей» Тарасенко Н.Н. «Создание развития среды исследовательских компетенций обучающихся в системе начального.
Окружающий мир -развитие умения наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи; -освоение.
Общеинтеллектуальная деятельность. Цель: Выявить, предоставить возможность реализации и развития интеллектуальных способностей воспитанников.
Цель образования в России, обеспечиваемая ФГОС второго поколения Полное и гармоничное развитие личности, интегрированной в мировую и национальную культуру,
Учебный проект : В гости к зиме. Автор и руководитель проекта: Фирсова Ирина Александровна, учитель начальных классов МОУ СОШ 35 г.Астрахани. Предмет:
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных натуралистов» Школа юного эколога.
«Организация исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста»
Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
Автор проекта : Перькова Нина Александровна Воспитатель МДОУ д / с 7 « Солнышко » г. Ершов Саратовская область 2010 год.
Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме: проект по окружающему миру 4 класс жизнь леса
Из опыта работы Н. Я. Логиновой. Важнейшие черты детского поведения: Неутолимая жажда новых впечатлений Любознательность Стремление наблюдать и экспериментировать.
И ССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Скирденко М.Н., руководитель МО учителей начальных классов МОУ «Ракитянская средняя.
. Презентацию подготовила: Гамаюнова Е.Ю. Использование элементов исследовательской деятельности на уроках в начальной школе.
Транксрипт:

Научно- исследовательская деятельность младших школьников на уроках природоведения в начальной школе Подготовила учитель начальных классов Николаевской ООШ 15 Улина Наталия Григорьевна

Дети уже по природе своей исследователи. Для того, чтобы ребёнок мог раскрыть свой творческий потенциал, учителю нужно правильно организовать исследовательскую деятельность.

Научно – исследовательская деятельность младших школьников базируется на их: Познавательной активности Познавательной активности Природной заинтересованности Природной заинтересованности Поисковой деятельности Поисковой деятельности Исследовательского поведения Исследовательского поведения

Какие задачи решает природоведение (2 кл) Формировать научное мировоззрение Формировать научное мировоззрение Развивать у детей умение выделять главное в прочитанном, проводить сравнение Развивать у детей умение выделять главное в прочитанном, проводить сравнение Развивать наблюдательность за телами живой и неживой природы, явлениями в разные времена года Развивать наблюдательность за телами живой и неживой природы, явлениями в разные времена года Развивать способность из распознавать, описывать и сравнивать Развивать способность из распознавать, описывать и сравнивать Развивать комуникативную компетентность, используя парную и групповую формы работы Развивать комуникативную компетентность, используя парную и групповую формы работы Развивать умение слушать и слышать то, о чём идёт речь на уроке Развивать умение слушать и слышать то, о чём идёт речь на уроке Формировать экологическую культуру Формировать экологическую культуру Развивать потребность читать научно-популярную литературу о природе, что является эффективным источником самообразования Развивать потребность читать научно-популярную литературу о природе, что является эффективным источником самообразования Воспитывать любовь к природе Воспитывать любовь к природе Развивать чувства патриотизма Развивать чувства патриотизма

Учебное исследование в начальной школе на уроках природоведения во 2 классе Практические работы - 4 Практические работы - 4 Исследовательский практикум - 5 Исследовательский практикум - 5 Экскурсии- 4 Экскурсии- 4 Творческие задания - 4 Творческие задания - 4 Мини-проекти – 6 Мини-проекти – 6

Измерение длины тени от гномона и планирование регулярных наблюдений за висотой Солнца в полдень Измерение длины тени от гномона и планирование регулярных наблюдений за висотой Солнца в полдень Определение показателей термометра по рисункам Определение показателей термометра по рисункам Наблюдение за формой снежинок с помощью лупы Наблюдение за формой снежинок с помощью лупы Изготовление экологической листовки Изготовление экологической листовки Практические работы

Исследовательский практикум Как возникает тень? Как можно своей тенью измерить высоту дерева? Как возникает тень? Как можно своей тенью измерить высоту дерева? Как сохранить в домашних условиях плоды и семена? Как сохранить в домашних условиях плоды и семена? Как сохранить ёлочку перед новогодними праздниками? Как сохранить ёлочку перед новогодними праздниками? Как ориентироваться в лесу? Как ориентироваться в лесу? Солнечные часы Солнечные часы

Что должен делать ученик? Ознакомиться с темой исследования Ознакомиться с темой исследования Подумать, на какие вопросы из этой темы он бы хотел найти ответы Подумать, на какие вопросы из этой темы он бы хотел найти ответы Продумать варианты своих ответов на эти вопросы Продумать варианты своих ответов на эти вопросы Поработать с разными источниками информации Поработать с разными источниками информации Сделать выводы Сделать выводы Оформить результаты своей работы Оформить результаты своей работы Подготовить выступление для представления своего исследования Подготовить выступление для представления своего исследования

Мини - проекты Будем знакомы! Будем знакомы! Как готовятся к зиме пчёлы? Как готовятся к зиме пчёлы? Не срывай первоцветов! Не срывай первоцветов! Цветы в моей жизни Цветы в моей жизни Книга жалоб природы Книга жалоб природы Лесная аптека Лесная аптека

Чему учит проектная деятельность? Видеть проблему Видеть проблему Ставить цель Ставить цель Планировать свою деятельность Планировать свою деятельность Работать с разными источниками информации Работать с разными источниками информации Оценивать результаты своей деятельности Оценивать результаты своей деятельности

Методика проведения учебных исследований (А.И. Савенков) Постановка проблемы, или как выбрать тему исследования Постановка проблемы, или как выбрать тему исследования Поиск вариантов решения и сбор материала Поиск вариантов решения и сбор материала Обобщение полученных данных и подготовка к представлению результатов Обобщение полученных данных и подготовка к представлению результатов Защита результатов учебного исследования Защита результатов учебного исследования

Какие растения являются символами Украины? Какие растения являются символами Украины? Когда лес благодарит, а когда обижается? Когда лес благодарит, а когда обижается? Какие растения и животные помогают людям предугадывать погоду? Какие растения и животные помогают людям предугадывать погоду? Какие наблюдения за природой помогли людям создать календарь? Какие наблюдения за природой помогли людям создать календарь? Какие растения могут служить будильником (часами)? Какие растения могут служить будильником (часами)? Экспресс-иследования Вопросы к природе: Экспресс-иследования Вопросы к природе:

Спасибо за внимание!