Презентация на тему: «Задачи на проценты в школьном курсе математики» Презентацию подготовила учитель математики средней школы 423 города Москвы Логвиненко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Идея выражения частей целого постоянно в одних и тех же величинах, вызванная практическими соображениями, родилась еще в древности у вавилонян. Ряд задач.
Advertisements

Проценты в истории и задачах. Цель: Формирование функциональной грамотности по теме «Проценты» Задачи: Актуализация знаний о процентах. Расширение знаний.
Исторический материал Мотивационный материал Теоретическая часть Примеры задач Практическое применение Дополнительный материал.
История создания процентов. Само слово «процент» происходит от лат. «pro centum», что означает в переводе «сотая доля». В 1685 году в Париже была издана.
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОЦЕНТОВ «pro centum» (от лат.) - это «на сто». Первые таблицы процентов были составлены ещё вавилонянами. Индийцам проценты были.
ПРОЦЕНТЫ В ШКОЛЕ И В ЖИЗНИ. Процент – это математическое понятие, с которым каждый человек сталкивается в своей жизни практически ежедневно. Именно поэтому.
Проценты в школьном курсе математики Исследовательская работа ученицы 11 класса МОУ Высоковская СОШ Власовой Дарьи.
Сотая часть метра – сантиметр 1/100м сантиметр 1/100м Сотая часть центнера – килограмм 1/100ц килограмм 1/100ц Сотая часть рубля – копейка 1/100руб копейка.
Проценты в математике. Процент записывается с помощью знака %.
Проценты в нашей жизни Шеламонов Егор Евдокимова Надежда 9 класс.
МАТЕМАТИКА УСТУПАЕТ СВОИ КРЕПОСТИ ЛИШЬ СИЛЬНЫМ И СМЕЛЫМ. А. П. Конфорович.
УРОК МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Проценты». ЦЕЛЬ УРОКА Ввести понятие процента Обозначать, читать и находить процент чисел и некоторых единиц измерения.
Ученица 11 «а» класса Ефимова Екатерина Проект на тему: Цель проекта – изучение методов решения текстовых задач, решение задач на изменение концентраций.
Применение решения задач на проценты.. 1.Определение процентов. Процент Процент - это одно из математических понятий. Слово процент происходит от латинского.
История возникновения процентов. Слово процент от латинского слова pro centum,что буквально означает ''за сотню'' или'' со ста''. Идея выражения частей.
Тема урока: "Проценты". Автор: студент 3 курса физико-математического факультета Галимова Р.Ф. Класс: 5 Предмет: математика Учебник: Математика. 5класс.
Проценты История процентов Слово процент от латинского слова (pro centum), что буквально означает «за сотню» или «со ста». Идея выражения частей целого.
Учитель математики МБОУ « СОШ им. В.С.Архипова с.Семеновка г.Йошкар-Олы» Верич Г.И.
Использованы КИМ для подготовки к итоговой аттестации.
Проценты. Слово процент происходит от латинского pro centum, что означает «от сотни» или «на 100». Отсюда и определение: процентом называется сотая часть.
Транксрипт:

Презентация на тему: «Задачи на проценты в школьном курсе математики» Презентацию подготовила учитель математики средней школы 423 города Москвы Логвиненко Ольга Владимировна

Актуальность темы Понимание процентов и умение производить процентные расчеты в настоящее время необходимы каждому человеку: прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую, демографическую, экологическую, социологическую и другие стороны нашей жизни. Практика показывает, что задачи на проценты вызывают затруднения у учащихся и очень многие окончившие школу не имеют прочных навыков обращения с процентами в повседневной жизни.

Из истории: Само слово «процент» происходит от лат. «pro centum», что означает в переводе «сотая доля». В 1685 году в Париже была издана книга «Руководство по коммерческой арифметике» Матье де ла Порта. В одном месте речь шла о процентах, которые тогда обозначали «cto» (сокращенно от cento). Однако наборщик принял это «cto» за дробь и напечатал «%». Так из-за опечатки этот знак вошёл в обиход. pro cento cento cto c/o %

Из истории: Идея выражения частей целого постоянно в одних и тех же величинах, вызванная практическими соображениями, родилась еще в древности у вавилонян. Ряд задач клинописных табличек посвящен исчислению процентов, однако вавилонские ростовщики считали не «со ста», а «с шестидесяти».

Из истории: Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню.

Из истории: В Европе проценты появились на 1000 лет позже, их ввел бельгийский ученый Симон Стевин. Он в 1584 г. впервые опубликовал таблицу процентов.

Из истории: «промилле» В некоторых вопросах иногда применяют и более мелкие, тысячные доли, так называемые «промилле» (от латинского pro mille – «с тысячи»), обозначаемые по аналогии со знаком % -

Определение процента:

Работа с процентами Чтобы перевести проценты в дробь, нужно убрать знак % и разделить на 100.

Чтобы перевести десятичную дробь в проценты, нужно дробь умножить на 100 и добавить знак %.

Проценты тесно связаны с обыкновенными и десятичными дробями. Поэтому стоит запомнить несколько простых равенств.

Сложение процентов Проценты можно складывать и вычитать только с самими процентами. Чтобы сложить или вычесть проценты с числами, вначале нужно проценты перевести в дробь. 1% + 37% - 25% = 38% - 25% = 13% 60% + 4 = 0,6 + 4 = 4,6 7 - (42% + 3%) = % = 7 - 0,45 = 6,55

Умножение и деление процентов Чтобы умножить или разделить процент на число, нужно вначале перевести процент в дробь:

Основные типы задач на проценты Первая группа задач относится к той ситуации, когда даны количество А и некоторый процент p. Требуется найти количество, которое этот процент выражает. Вторая группа задач освещает обратную операцию – вычисление процентов по известным количествам.

Первая группа задач Вопрос 1 Каково количество, составляющее p% от А? Формула ответа: A Вопрос 2 Каково количество, p % от которого есть А? Формула ответа: А

Вопрос 3 Каково количество, большее чем А, на p%? Формула ответа: А Вопрос 4 Каково количество, меньшее чем А, на p %? Формула ответа: А

Вопрос 1 Сколько процентов составляет А от В? Формула ответа: % Вопрос 2 На сколько процентов А больше чем В? Формула ответа: % Вторая группа задач

Вопрос 3 На сколько процентов А меньше, чем В? Формула ответа: %

Изучение темы «Проценты» в школе Тема «Проценты» в учебнике для 5 класса общеобразовательных учреждений, авторы Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.

Задача 1 типа: Швейная фабрика выпустила 1200 костюмов. Из них 32% составляют костюмы нового фасона. Сколько костюмов нового фасона выпустила фабрика? Решение: 1200 кост. составляют 100% 1) 1200:100 =1,2 кост. составляет 1%. 2)12*32=384 кост. нового фасона Ответ: 384 кост. нового фасона

Задача 2 типа: За контрольную работу по математике отметку»5» получили 12 учеников, что составляет 30% всех учеников. Сколько учеников в классе? Решение: Неизвестное число – 100%. 1) 12:30=0,4 учеников составляет 1%. 2 ) 0,4*100=40 учеников в классе. Ответ: 40 учеников в классе.

Задача 3 типа: В классе из 40 учащихся 32 правильно решили задачу. Сколько процентов учащихся правильно решили задачу? Решение: 40 учащихся составляют 100%. 1) 32: 40 =0,8 часть 2) 0,8 * 100=80 %. Ответ: 80 % учащихся правильно решили задачу.

Проценты в школьном курсе химии: Тема проценты широко распространена в школьном курсе по химии. Впервые учащиеся с ними сталкиваются в 8 классе и более усложненные задачи по химии встречаются вплоть до 11 класса. Эта тема представлена несколькими видами задач: массовая доля вещества в смеси и вещества в растворе. -вычисления с использованием значений массовой доли вещества в растворе или смеси. -вывод формулы вещества. - расчет теоретического и практического выхода продукта.

Массовая доля вещества в смеси и вещества в растворе Концентрацию растворов выражают в процентах. Содержание растворенного вещества в растворе, выражается в массовых долях. Массовой долей растворенного вещества, называют отношение его массы, к общей массе раствора и обозначают буквой W (омега). Обычно, массовую долю выражают в долях единицы (например, W=0.05, что означает, в данном растворе массой 100 г содержится 5,0 г вещества) или в процентах (0,05.100%=5%-ный раствор вещества. По отношению к растворам, процент (%) показывает, какая массовая доля растворенного вещества содержится в растворе массой 100 частей (мг, г, кг, и др.).

На химических олимпиадах, а также при сдаче экзаменов в вузы часто предлагают задачи, при решении которых нужно вывести формулу вещества на основании сведений о массовых отношениях или массовых долях элементов в нем. Этот тип расчетных задач учат решать в 8 классе. Еще более сложными считаются задачи, в которых формула вещества выводится на основании данных о количестве продуктов реакции, полученных экспериментально. Данный тип задач на % широко применим в органической химии.

Задачи на концентрацию и процентное содержание Задача 1. Сколько килограммов воды нужно выпарить из 0,5 тонн целлюлозной массы, содержащей 85% воды, чтобы получить массу с содержанием 75% воды? Задача 2. Кусок сплава меди цинка массой 36 кг содержит 45% меди. Какую массу меди надо добавить к этому куску, чтобы полученный новый сплав содержал 60% меди. Задача 3.Смешали 30% -ный раствор соляной кислоты с 10% - ным раствором и получили 600 граммов 15% - ного раствора. Сколько граммов каждого раствора было взято?

Задачи из ЕГЭ: Задание: Клиент взял в банке кредит рублей на год под 16 %. Он должен погашать кредит, внося в банк ежемесячно одинаковую сумму денег, с тем чтобы через год выплатить всю сумму, взятую в кредит, вместе с процентами. Сколько рублей он должен вносить в банк ежемесячно? Решение: Через год клиенту придется вернуть сумму денег, на 16% большую изначально взятой в кредит суммы. Эта сумма составит =17400 рублей Клиент должен будет выплатить эту сумму денег в течение 12 месяцев, внося в банк ежемесячно одинаковую сумму денег. Следовательно, каждый месяц клиенту придется вносить сумму, равную 17400:12=1450 рублям

Задачи из ЕГЭ Задание: В 2008 году в городском квартале проживало человек. В 2009 году, в результате строительства новых домов, число жителей выросло на 8%, а в 2010 году на 9% по сравнению с 2009 годом. Сколько человек стало проживать в квартале в 2010 году? Решение: В 2009 г жителей составит: 100% +8%=108%(1,08) 400*1,08=43200 (чел) Число жителей в 2010: 100% +9%=109%(1,09) 43200*1,09=47088(чел) Ответ:47088

Задачи из ЕГЭ: Задание: Флакон шампуня стоит 200 рублей. Какое наибольшее число флаконов можно купить на 1000 рублей во время распродажи, когда скидка составляет 15%? Решение: Флакон шампуня по 200 рублей со скидкой 15% будет стоить 200 (10.15)=170 рублей На 1000 рублей по 170 рублей можно будет купить 1000 :170=5 (остаток) еще останется некоторое количество нерастраченных денег, которых уже не хватит на еще один новый шампунь.

Задачи из ЕГЭ: Задание: В городе N живет жителей. Среди них 20% детей и подростков. Среди взрослых 45% не работает (пенсионеры, студенты, домохозяйки и т.п.). Сколько взрослых жителей работает? Решение: Количество взрослых жителей города составляет 80% от его общего населения, что равняется = человек Количество работающих взрослых жителей города составляет 55% от общего количества взрослых жителей города, что равняется = человек Ответ:

Задачи из ЕГЭ: Задание: В сентябре 1 кг винограда стоил 60 рублей, в октябре виноград подорожал на 25%, а в ноябре еще на 20%. Сколько рублей стоил 1 кг винограда после подорожания в ноябре? Решение. В октябре виноград подорожал на 60 * 0,25 = 15 рублей и стал стоить = 75 рублей. В ноябре виноград подорожал на 75 * 0,2 = 15 рублей. Значит, после подорожания в ноябре 1 кг винограда стоил = 90 рублей. Ответ: 90.

Формула простых процентов: S =α(1+ t p/m) S - итоговая сумма; α - начальная стоимость кредита; t - срок кредита; p - годовая процентная ставка; m – количество дней в году; Ежемесячный платеж : S кредит = S /12 t, где S кредит – сумма гашения кредита, S – размер кредита, t – срок кредитования, S кредит = const.

Формула сложных процентов: S = K (1+Pd/D/100) S – сумма депозита с процентами; K – сумма депозита (капитал); P- годовая процентная ставка; d – количество дней начисления процентов по привлеченному вкладу; D – количество дней в календарном году; n - число периодов начисления процентов