Company Logo m Виды издержек и их экономическое значение
Company Logo m Вопросы 1.Для чего нужно финансовое планирование? 2.Каковы источники финансирования предприятия? 3.Что такое период и скорость оборота? 4.Чем чистая прибыль отличается от валовой? 5.Какие бывают издержки?
Company Logo m Страница 23 ИЛ1 часть 1 Издержки производства Явные (внешние) Неявные (внутренние) Плата за ресурсы, полученные со стороны Неполученный доход от альтернативного использования собственных ресурсов Издержки производства Явные (внешние) Издержки производства Явные (внешние) Издержки производства Плата за ресурсы, полученные со стороны Явные (внешние) Издержки производства Неявные (внутренние) Плата за ресурсы, полученные со стороны Явные (внешние) Издержки производства Неявные (внутренние) Плата за ресурсы, полученные со стороны Явные (внешние) Издержки производства Неявные (внутренние) Плата за ресурсы, полученные со стороны Явные (внешние) Издержки производства Неполученный доход от альтернативного использования собственных ресурсов Неявные (внутренние) Плата за ресурсы, полученные со стороны Явные (внешние) Издержки производства
Company Logo m ПризнакВиды затратПояснения Роль в процессе производства Основные, накладные ОН6-ОН10
Company Logo m Страница 22 КД1
Company Logo m Страница 2 3 часть 2,3 Какие неявные (внутренние) издержки понес Виктор Павлович Пончиков, открыв кондитерскую?
Company Logo m Постоянные издержки ( FC или TFC) в краткосрочном периоде – не зависят от объема выпускаемой продукции. К постоянным издержкам относятся: 1. часть амортизационных отчислений; 2. арендная плата; 3. страховые взносы; 4. зарплата администрации и постоянного рабочего персонала; 5. обязательства по облигационным займам.
Company Logo m Переменные издержки (VC или TVC) – зависят от объема произведенной продукции и изменяются вместе с изменением ее выпуска. К переменным издержкам относятся: затраты на топливо и энергию; затраты на заработную плату. затраты на сырье и материалы;
Company Logo m Общие валовые издержки TC=FC+VC Стр. 25 Записать: как определяются издержки в долгосрочном и краткосрочном периоде
Company Logo m Стр часть 2 Определение себестоимости пиццы
Company Logo m Средние издержки – издержки в расчете на единицу произведенной продукции. Различают: Средние постоянные издержки (average fixed costs, AFC) постоянные издержки на единицу продукции. AFC=FC/Q, FС – постоянные издержки, Q – объем выпуска продукции Средние переменные издержки (average variable costs, AVC) переменные издержки на единицу продукции. AVC= VC/Q, VС – переменные издержки, Q – объем выпуска продукции Общие средние издержки AC (ATC) AC=TC/Q, где ТС – средние издержки, Q – объем выпуска продукции
Company Logo m Сумма средних постоянных и средних переменных издержек образует средние издержки AFC+AVC=ATC Предельными или маржинальными издержками называется прирост затрат на производство дополнительной единицы продукции MC= ТС/ Q MC= VС/ Q MC= VС2-VC1/ (Q2-Q1)
Company Logo m Постоянные, переменные, средние и предельные издержки фирмы Предельные издержки (marginal costs,MC) – изменение валовых издержек при увеличении производства на еще одну дополнительную единицу продукции.
Company Logo m Джекоб Вайнер ( ), канадский экономист, работавший в США, один из создателей современной теории фирмы. Полагал, что фирмам, которые ведут себя рационально, известно, как максимизировать прибыль. Заложил основы современного аналитического описания фирмы. В статье «Кривые затрат и кривые предложения» (1931) предложил графическую интерпретацию издержек фирмы.
Company Logo m Армен Алчиан (род. 1914), американский экономист, один из создателей теории "эволюционной" экономики. Предложил рассматривать издержки фирмы как изменение чистой ценности ее капитала. В работе Неопределенность, эволюция и экономическая теория (1950) показал, что фирмы не знают точно, как максимизировать прибыль, и каждая избирает свой путь. Затем конкуренция вытесняет фирмы, получившие меньшую прибыль.
Company Logo m Выводы (1) Доход – деньги, поступающие в распоряжение фирмы. Фирма рассчитывает полный, средний и предельный доход. Издержки затраты фирмы на факторы производства. Издержки могут рассчитываться как бухгалтерские издержки и экономические издержки.
Company Logo m Выводы (2) Полные издержки показывают затраты. фирмы на производимую продукцию в целом Средние издержки ее затраты на единицу продукции. Предельные издержки изменение общих издержек при изменении объемов производства на единицу. Деятельность фирмы имеет смысл, если она приносит экономическую прибыль, т.е. ее полный доход должен превышать сумму бухгалтерской и нормальной прибыли.
Company Logo m Закрепление страница 29 РЛ1 Издержки явные (бухгалтерские) Амортизационные отчисления – = рублей Расходы на страхование, материалы = рублей. Бухгалтерские издержки= = рублей. Амортизационные отчисления страхование
Company Logo m Закрепление страница 29 РЛ1 В экономические издержки включаются неявные издержки Издержки неявные = возможная з/п + возможная арендная плата за землю= = рублей. Экономические издержки = явные + неявные издержки = = рублей
LOGO Проверка домашнего задания
LOGO Экономическая сущность точки безубыточности
Company Logo m Точка безубыточности минимальный объём производства и реализации продукции, при котором расходы будут компенсированы доходами. Точку безубыточности можно определить в единицах продукции, в денежном выражении или с учётом ожидаемого размера прибыли.
Company Logo m Точка безубыточности в денежном выражении такая минимальная величина дохода, при которой полностью окупаются все издержки (прибыль при этом равна нулю). Точка безубыточности в единицах продукции такое минимальное количество продукции, при котором доход от реализации этой продукции полностью перекрывает все издержки на её производство
Company Logo m Расчет точки безубыточности Расчет точки безубыточности в единицах продукции: Тб(ед.)=Ипост/(Ц-Иср.пер) Расчет точки безубыточности в денежных единицах: Тб(ден.)=Вр-Ипост/(Вр-Ипер), где: Тб – точка безубыточности Ипост – постоянные издержки Ипер – переменные издержки Вр – выручка Ц – цена ед. продукции Маржинальный доход – это разница между выручкой и переменными затратами.
Company Logo m Точка безубыточности Переменные затраты=Объем * прямые затраты на ед. Общие затраты=Постоянные+ Переменные Выручка=Объем* Цену за ед.
Company Logo m Домашнее задание Страница 3-23 повторить, читать Страница РЛ3 – РЛ4 письменно
Company Logo m Цель урока 1.Уметь объяснять значение целевого рынка в реализации комплекса маркетинга. 2.Уметь объяснять сущность понятий «ёмкость рынка», «Сегментирование рынка». 3.Уметь перечислять и обосновывать критерии сегментирования рынка для конкретной ситуации.