Модели соотношения науки и техники. основные модели соотношения науки и техники 1. Линейная модель рассматривает технику как прикладную науку 2. Эволюционная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Введение в курс «История науки и техники». Вопросы 1. Предмет, объект, цели и задачи курса «История науки и техники». 2. Принципы периодизации науки и.
Advertisements

Виды социальных знаний Кочнев Александр 10 класс.
Системология. Системология область научно-практической деятельности, изучающая и использующая системность, организацию и самоорганизацию объектов, процессов.
Применение задач линейного программирования в логистике Для решения логистических задач необходимо использовать знания, разработанные наукой. Логистические.
1. Определение ОТЭ. 2. Объект ОТЭ. 3. Предмет ОТЭ. 4. Задачи ОТЭ. 5. Субъекты экспертной деятельности. 6. Структура ОТЭ.
Презентацию подготовили студентки: Онищук Елена ИГЭС IV-5 Грачева Анастасия ИГЭС IV-4.
Lecturer: Farid M.Mammadov Социально-экономическое прогнозирование CHAPTER 2 01 окт
LOGO БИОлогия и техНИКА прикладная наука о применении в технических устройствах и системах принципов, свойств, функций и структур живой природы.
СОЦИОЛОГИЯ КАК НАУКА. 1.Объект и предмет социологии. 2.Специфика предмета социологии. 3.Место социологии в системе научного знания. 4.Структура социологии.
Художественное конструирование - творческая проектная деятельность, направленная на совершенствование окружающей человека предметной среды, создаваемой.
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ Теоретические основы анализа результатов прогнозирования Лекция 7.
Практические аспекты биологии. Методы биологических исследований. Практические аспекты биологии. Методы биологических исследований.
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации Учись побеждать! Тема 2: История развития управления Под научными основами управления.
ПЕРВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ УКЛАДЫ (товар – деньги – товар) ПОСЛЕДНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ УКЛАДЫ ИНВЕСТИЦИИ: ПРОИЗВОДСТВОТОВАРВОЗВРАТ ИНВЕСТИЦИЙ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ.
Взаимосвязь обучения и развития как предмет психологической науки. Выполнила: студентка второго курса факультета психологии группы Мурзина Эвелина.
Тема 2. Исследование как составная часть менеджмента организации Метод, который используется для диагностики внутренних проблем, называют управленческим.
10-11 класс.. Человек и информация Информация и общество Информатика как наука История развития Основные направления Теоретическая информатика Теории.
Педагогические методы, способы, технологии И. И. Миронова, методист ИМО УО г. Казани Компетентностная модель современного учителя.
Методы приведения к системе на стандартном симплексе.
Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ кафедра «Прикладная математика» Н.А. Кудряшов, Д.И. Синельщиков Трехмерные нелинейные волны в жидкости.
Транксрипт:

Модели соотношения науки и техники

основные модели соотношения науки и техники 1. Линейная модель рассматривает технику как прикладную науку 2. Эволюционная модель рассматривает процессы развития науки и техники как автономные, но скоординированные 3. Инструментальная модель наука рассматривается как прикладная, ориентирующаяся на развитие технических достижений 4. Опережающая модель рассматривающая технику науки как постоянно обгоняющую технику повседневной жизни 5. Технизации науки утверждающая, что до конца XIX в. регулярного применения научных знаний в технической практике не было, но оно характерно для современных технических наук

Линейная модель – рассматривает технику в качестве простого приложения науки или даже - как прикладную науку О. Майер: «Границы между наукой и техникой произвольны и практически применимого критерия для различения науки и техники попросту не существует» Наука и техника представляют различные функции, выполняемые одним и тем же сообществом

Эволюционная модель Процессы развития науки и техники часто рассматриваются как автономные, независимые друг от друга, но в то же время как скоординированные роцессы. а) наука на некоторых стадиях своего развития использует технику инструментально, а техника использует научные результаты также в качестве инструмента для достижения своих целей; б) техника задает условия для выбора научных вариантов, а наука в свою очередь – технических. Хенрик Сколимовский род г, Варшаве

Инструментальная модель Согласно этой модели, наука развивалась, ориентируясь на развитие технических аппаратов и инструментов, и представляет собой ряд попыток исследовать способ функционирования этих инструментов. Бёме: «И если говорят, что наука является базисом технологии, то можно точно также сказать, что технология дает основу науке...» Гернот Бёме род. 3 января 1937, Дессау

Опережающая модель Койре: «Техника науки во все времена обгоняла технику повседневной жизни.» Этот подход подчеркивает, что целый ряд технических устройств был сконструирован на основе естественнонаучных исследований. Койре Александр Владимирович 29 августа 1892, Таганрог 28 апреля 1964, Париж

Технизация науки Степин: «До конца 19 в. регулярного применения научных знаний в технической практике не было, но оно характерно для современных технических наук». В 19 в. осуществляется «сциентификация техники» и «технологизация науки». Степин Вячеслав Семенович род. 19 августа 1934, пос. Навля

Спасибо за внимание!