О подходах к выбору индикаторов (показателей) эффективности деятельности республиканских библиотек Карелии И.А.ДОБРЫНИНА, директор Национальной библиотеки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Количество государственных и муниципальных библиотек в 2013 г областные библиотеки - 3 муниципальные библиотеки в том числе : библиотеки,
Advertisements

Социальный заказ на деятельность библиотек «Социальный заказ на деятельность библиотек в контексте новых подходов к оценке результативности библиотечного.
Культурно-досуговые учреждения. Проведение культурно-просветительских мероприятий, творческих конкурсов, фестивалей, выставок, концертов и т.д. Показатели.
Примерная структура годового плана (отчета) работы муниципальных библиотек республики Селиванова Тамара Федоровна, ведущий библиотекарь отдела научно-исследовательской.
Порядок предоставления годовых статотчетов библиотеками в составе учреждений культурно-досугового типа. Рекомендации по заполнению библиотечных разделов.
Ломановская Е. Д., зам. директора ДГПБ Основные подходы к составлению эффективного контракта.
АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ «ДОРОЖНОЙ КАРТЫ» В ОБЩЕДОСТУПНЫХ БИБЛИОТЕКАХ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2013 ГОДУ Ломановская Е. Д. зам. директора ГБУК.
Критерии и показатели качества и результативности труда библиотечных работников общеобразовательного учреждения.
Создание и организация деятельности сельских модельных библиотек: нормативно – правовой аспект Практические рекомендации по итогам проведения аудита сельских.
Оценка качества услуг – актуальная проблема библиотечного менеджмента И.П. Тикунова, ученый секретарь Архангельской областной научной библиотеки им. Н.А.
О приоритетных направлениях использования информационно- коммуникационных технологий в области культуры Herceg Novi 2011 Докладчик: Суконкин Александр.
БИБЛИОТЕКИ ЧУВАШИИ: ОТКРЫТОЕ ПРОСТРАНСТВО ИНФОРМАЦИИ И КУЛЬТУРЫ Старикова Светлана Михайловна, директор Национальной библиотеки Чувашской Республики 1.
Критерии оценки деятельности мобильного Комплекса информационно-библиотечного обслуживания (КИБО): ориентированность на повышение качества обслуживания.
Разработка и утверждение показателей оценки эффективности труда работников учреждений культуры Управление государственной гражданской службы Республики.
Информационно-ресурсный центр Ташкентского промышленного профессионального колледжа Обслуживание всех категорий пользователей в Информационно- ресурсном.
Требуются «точки опоры» и «технологии прорыва»! Какие документы нужны школьной библиотеке? Ивашина Марина Вячеславовна, заместитель директора Свердловской.
Модельный стандарт деятельности общедоступной библиотеки Совещание директоров общедоступных библиотек Удмуртской Республики по итогам деятельности в 2014.
Муниципальное бюджетное учреждение «Централизованная библиотечная система Зеленодольского муниципального района» ЦЕНТРАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА.
БИБЛИОТЕКИ ЧУВАШИИ В СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЕ ОБЩЕСТВА: итоги 2012 года Р.М. Лизакова, директор Национальной библиотеки Чувашской Республики.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Транксрипт:

О подходах к выбору индикаторов (показателей) эффективности деятельности республиканских библиотек Карелии И.А.ДОБРЫНИНА, директор Национальной библиотеки Республики Карелия Петрозаводск, 18 декабря 2013 г.

Общее понятие эффективности Эффективность – это универсальная характеристика результативности любой деятельности Измеряется соотношением результата к затратам на его получение Любой показатель эффективности имеет аналитический смысл только в сравнении с некоторой базой (например, с предыдущим годом)

Подходы к выделению показателей эффективности Показатели должны быть измеримы Необходимо вести учет значений показателей Количественные показатели деятельности библиотек (статистика посещений, новых поступлений, выдач документов, мероприятий и их посещений, библиографических записей и т.д.) отражают конечные результаты деятельности учреждения Показатели эффективности рассчитываются на объем фонда, количество библиотечных работников, количество проведенных мероприятий, площадь помещения и т.д.

Национальная библиотека Республики Карелия Многофункциональное учреждение, для которого одинаково важны работа в сфере информации, сохранения наследия, просветительства, интеллектуального досуга Мы стремимся к роли открытого социального центра местного сообщества Библиотека - территория для чтения, общения, творчества и новых идей Место для самообразования, где предоставляется свободный доступ к информации

ПОКАЗАТЕЛЬ 1. «Количество посещений и обращений в библиотеку в расчете на одного специалиста, отнесенного к основному персоналу учреждения, участвующего в библиотечном, библиографическом и информационном обслуживании»

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ: От 9000 и выше посетителей на одного специалиста – 4 балла; От 8999 до 8000 посетителей балльная оценка – 3 балла; От 7999 до 7000 посетителей балльная оценка – 2 балла; От 6999 до 6000 посетителей балльная оценка – 1 балл; Менее 6000 посетителей – 0 баллов. РАССЧИТЫВАЕТСЯ ПО ФОРМУЛЕ: П=(Пб:Cб)*100, где Пб – общее количество посещений и обращений в библиотеку (использовать данные формы государственного статистического наблюдения 6НК, раздел 3 «Число пользователей и посещений», строка 3, столбец 5) Сб – количество специалистов библиотеки, отнесенных к основному персоналу и участвующих в библиотечном, библиографическом и информационном обслуживании (использовать ВУД)

ПОКАЗАТЕЛЬ 2. «Количество посещений библиотеки в расчете на один квадратный метр площади библиотеки, предназначенной для обслуживания читателей»

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ: От 130 человек и выше на 1 кв. м. площади для обслуживания читателей – 4 балла; От 129 до 120 человек – 3 балла; От 119 до 110 человек – 2 балла; От 109 до 100 человек – 1 балл; Менее 100 человек – 0 баллов.. РАССЧИТЫВАЕТСЯ ПО ФОРМУЛЕ: (Пб : S), где Пб – количество посещений библиотеки (использовать данные внутренней учетной документации) S – общая площадь библиотеки для обслуживания читателей (использовать данные формы государственного статистического наблюдения 6НК, раздел 1 «Материально-техническая база», строка 01, столбец 6)

ПОКАЗАТЕЛЬ 3. «Динамика количества посещений сайта библиотеки» КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ: Динамика стабильная (на уровне предыдущего года) или положительная – 2 балла Динамика отрицательная – 0 баллов (использовать данные формы 6НК, раздел 5 «Информационное обслуживание и МБА», строка 10, графа 6)

ПОКАЗАТЕЛЬ 4. «Динамика количества мероприятий для мало защищенных групп населения» КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ: Динамика стабильная (на уровне предыдущего года) или положительная – 3 балла Динамика отрицательная – 0 баллов (использовать данные ВУД)

ПОКАЗАТЕЛЬ 5. «Динамика количества информационных культурно- просветительских мероприятий и программ (ДИ, ДС, занятия по медиа информационной грамотности, лектории, презентации, литературные вечера, мастер-классы, круглые столы, акции) » КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ: Динамика стабильная (на уровне предыдущего года) или положительная – 3 балла Динамика отрицательная – 0 баллов (использовать данные ВУД)

ПОКАЗАТЕЛЬ 6. «Количество справок и консультаций для пользователей, в т.ч. в автоматизированном (виртуальном) режиме, в расчете на одного специалиста, отнесенного к основному персоналу учреждения, участвующего в библиотечном, библиографическом и информационном обслуживании (справка)»

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ: От 1000 и выше справок балльная оценка – 3 балла; От 999 до 900 справок балльная оценка – 2 балла; От 899 до 800 справок балльная оценка – 1 балл; Менее 800 справок балльная оценка – 0 баллов. РАССЧИТЫВАЕТСЯ ПО ФОРМУЛЕ: П=(Пб:Cб)*100, где Пб – общее количество справок (использовать данные формы государственного статистического наблюдения 6НК, раздел 5 «Информационное обслуживание и МБА», строка 11, столбец 5) Сб – количество специалистов библиотеки, отнесенных к основному персоналу и участвующих в библиотечном, библиографическом и информационном обслуживании

ПОКАЗАТЕЛЬ 7. «Динамика количества записей электронного каталога и других баз данных, создаваемых библиотекой» КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ: Динамика стабильная (на уровне предыдущего года) или положительная – 2 балла Динамика отрицательная – 0 баллов (использовать данные ВУД)

ПОКАЗАТЕЛЬ 8. «Регулярное обновление и пополнение ВМК в соответствии с утвержденным на год Сводным планом (процент)» КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ: Все установленные показатели выполнены – 4 балла; Установленные показатели выполнены в объеме от 90% до 100% – 3 балла; Установленные показатели выполнены в объеме от 80% до 90% – 2 балла; Установленные показатели выполнены в объеме от 70% до 80% – 1 балл; Установленные показатели выполнены в объеме менее 70% – 0 баллов.

Доля мероприятий, проведенных на собственной площадке (площадках) Библиотеки от общего количество проведенных мероприятий (%) Критерии оценки эффективности: 60 % и выше балльная оценка – 2 балла От59% до 50% балльная оценка – 1 балла От 49% до 40% балльная оценка –0,5 балла Менее 40% балльная оценка – 0 баллов Динамика количества регулярно обновляемых собственных тематических краеведческих интернет- проектов, направленных на сохранение, актуализацию и продвижение культурного наследия Республики Карелия в сети Интернет Критерии оценки эффективности: Динамика стабильная (на уровне предыдущего года) или положительная – 3 балла Динамика отрицательная – 0 баллов

Виртуальный методический кабинет Проект направлен на повышение качества оказания методической помощи библиотекам Республики Карелия METOD.LIBRARY.KARELIA.RU

Раздел «Профессиональные мероприятия» Публикуются видеозаписи семинаров и тексты выступлений

Публикуются презентационные материалы семинаров

Публикуются видеоматериалы мастер-классов и уроков

Раздел «Методические материалы» Публикуются аналитические и методические материалы Реализован заказ статей из профессиональных журналов из фондов НБ РК по МБА/ЭДД

Три преимущества работы в Виртуальном методическом кабинете Можно работать в любое время и в любом удобном для вас месте. Главное – это наличие компьютера, подключенного к Интернет. Можно неоднократно обращаться к опубликованным информационным, аналитическим, презентационным и видео материалам. Читать их в электронном виде или самостоятельно распечатать. Можно использовать все опубликованные материалы при проведении собственных методических мероприятий для библиотекарей своего района. Повышается: Доступность услуги для потребителей Оперативность доведения информации до потребителей Расширяется: Охват методической и консультационной помощью Тематика рассмотренных вопросов

Видеотрансляция «Качество библиотечного обслуживания детского населения в библиотеках, КДУ и других учреждениях культуры: соответствие российским и международным стандартам» на ВМК

Обеспечение качества информационно-библиотечного обслуживания: Презентация издания Куликова Людмила Васильевна, зав. отделом стратегического развития Российской национальной библиотеки

О подходах к выбору индикаторов (показателей) эффективности деятельности республиканских библиотек Карелии И.А.ДОБРЫНИНА, директор Национальной библиотеки Республики Карелия Петрозаводск, 18 декабря 2013 г.