Анализ публицистического текста. Подготовка к сочинению по заданию С1 ЕГЭ по русскому языку. Учитель Кулинич Н.К.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Текст. Признаки текста. Анализ текста. Признаки текста: Смысловая цельность (единая тема) Грамматическая связь предложений.
Advertisements

1. Сколько микротем в данном тексте? 1)1 2)2 3)3 4)4.
Подготовка к написанию сочинения-рецензии по тексту Ю. Бондарева о Ф.М. Достоевском.
ПРИГЛАШАЮ В МАСТЕРСКУЮ СОТРУДНИЧЕСТВА… Дарю тебе сердце На листике белом, Дарю тебе сердце, Что хочешь с ним делай. Гуляй, где угодно, Ходи с ним повсюду,
Подготовка девятиклассников к государственной итоговой аттестации по русскому языку (за курс основной школы) по новой модели.
ОБРАЗОВАННОСТЬ ВОСПИТАННОСТЬ 1. Самообучение 2. Смысл и цель жизни 3. Важность образования 4. Показатель образованности 5. Определение интеллигентности.
Учитель Новлянской СОШ Лебедева Е.И.. Выпускнику 9 класса ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ необходимо: 1) Создать текст сочинения- рассуждения: - выдвинуть тезис,
УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ 1 7 класс. Тема: стили литературного языка Цели: -закрепить понятие о стилях речи; -развивать навыки анализа текста.
О.В. Елисеева. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. СОЧИНЕНИЕ (ЧАСТЬ С)
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) по теме: Презентация "Подготовка к сочинению ГИА на лингвистическую тему"
Сочинение на общественно важную тему (экологическую)
Лингвистический анализ текстов публицистического стиля.
Электронные учебные материалы Как писать рецензию Составитель: Рубиш Юлия Викторовна учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 5 г.Светлого Калининградской.
Комплексный анализ текста. Текстоведческий анализ 1.Определите тему текста, озаглавьте его. 2.Выразите основную мысль в виде тезисов. 3.Установите, к.
Подготовка учащихся по русскому языку к экзамену по новой форме в 9 классе Приёмы обучения сжатому изложению.
Ишуткиной Валентины Викторовны, учителя русского языка и литературы МОУ «Суземская СОШ 1»
Сочинение –это продуктивный вид речевой деятельности, в ходе которого учащийся создаёт собственный текст. Он должен обладать смысловой цельностью, речевой.
( Из заданий части В материалов ЕГЭ ) 2009 год. Морфологические 1. союзы, союзные слова, частицы 2. Местоимения ( личные, указательные ) 3. Наречия 4.
25 АПРЕЛЯ 4 ЧАСА С 9.00 ДО ЛИСТА Сочинение-рассуждение.
Задание С Написание сочинения ЕГЭ В помощь выпускнику Автор: Смелова Н.Г., учитель русского языка, литературы и изобразительного искусства МОУ «Борисовская.
Транксрипт:

Анализ публицистического текста. Подготовка к сочинению по заданию С1 ЕГЭ по русскому языку. Учитель Кулинич Н.К.

Цель урока: учиться писать сочинение по заданному тексту в части 3 задания С1 ЕГЭ по русскому языку. учиться писать сочинение по заданному тексту в части 3 задания С1 ЕГЭ по русскому языку.

Федор Федорович Ушаков ( ). Русский флотоводец, адмирал.

ВИДЫ СВЯЗИ ЦЕПНАЯ СВЯЗЬ (СЛОВА – СЦЕПКИ) ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ СВЯЗЬ (ОБЩЕЕ) Д1-Н1 Д2-Н2 Д3-Н (ЧАСТНОЕ)

Лексические средства связи предложений в тексте ЛЕКСИЧЕСКИЙ ПОВТОР ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА СИНОНИМЫ ЛЕКСИЧЕСКИЕ СИНОНИМЫ ТЕКСТОВЫЕ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ ОБОРОТ АНТОНИМЫ Морфоло- гические средства связи предложений в тексте МЕСТОИМЕНИЕ НАРЕЧИЕ СОЮЗ ЗАМЕНА СУЩ. МЕСТОИМЕНИЕМ Синтаксические средства связи ТИРЕ МНОГОТОЧИЕ КОМПОЗИЦИОННЫЙ СТЫК Цепная связь

Параллельная связь Лексические средства связи Морфологические средства связи Синтаксические средства связи анафора эпифора союзы предлоги сравнительный оборот приложение обращение инверсия парцелляция риторический вопрос Самостоятельные части речи

Проблемы: (К1) Личность и общество Личность и общество Историческая память Историческая память Оценка таланта современниками Оценка таланта современниками Одиночество Одиночество

Схема рассуждения Тезис - Аргументы – Вывод. Тезис - главная мысль автора, которую необходимо обосновать, доказать, опровергнуть. Аргументы - доказательства, приводимые в поддержку тезиса; факты, примеры, утверждения, объяснения..

Отражение позиции автора текста (К 3) Согласие: Поддерживаю точку зрения автора.. Поддерживаю точку зрения автора.. Трудно не согласиться с автором в том, что… Трудно не согласиться с автором в том, что… Автор прав, утверждая, что… Автор прав, утверждая, что… Справедливо утверждение автора в том, что… Справедливо утверждение автора в том, что… Мне близка мысль писателя о том, что… Мне близка мысль писателя о том, что…

Отражение позиции автора текста (К 3) Несогласие: Несогласие: Оспариваю точку зрения автора: Оспариваю точку зрения автора: Трудно согласиться с автором в том, что… Трудно согласиться с автором в том, что… Позиция писателя противоречива… Позиция писателя противоречива… Главную мысль автора можно опровергнуть, если вспомнить, что… Главную мысль автора можно опровергнуть, если вспомнить, что…