Работу выполнила: учитель химии МБОУ «СОШ 12» Бубнова Е.А.
Для успешных занятий проектной деятельностью необходимо наличие обязательных условий: желание самого ребёнка; благоприятная среда; преподаватель – консультант; помощь со стороны родителей, включённость родителей в работу.
Существуют разные формы участия родителей в проектной работе школьников : Мотивационная поддержка. Информационная поддержка. Техническая поддержка. Поддержка в самооценке проекта.
Проект «Моя родословная» Цель проекта: Составление семейного генеалогического древа. Задачи проекта: Научить учащихся самостоятельному поиску необходимой информации, умению записывать воспоминания родственников, правильно задавать вопросы, работать с фотографиями. Развивать интерес к истории своих предков, своей родословной. Формировать коммуникативные умения детей.
Способствовать более близкому общению членов семьи, укреплению духовных ценностей семьи. Укреплять взаимосвязь между родителями, детьми и школой.
Работа над проектом проходила в несколько стадий: Этап 1. Погружение в проект. Знакомство родителей на родительском собрании с темой, целью, задачами проекта, планом работы, планируемым результатом, итоговым мероприятием.
Этап 2. Организационный.Этап 3. Осуществление деятельности. Действия родителей проявлялись в том, что они помогали спланировать работу ребенка над проектом с учетом его занятости. Распределили весь объем работы на небольшие части и определили сроки выполнения каждой (сбор информации, поиск фотографий, создание презентации, изображение семейного древа на ватмане, доклад). Родители являлись источниками информации, помогали в сборе информации от других родственников, в поиске фотографий.
Этап 4. Обработка и оформление результатов проекта. Этап 5. Обсуждение полученных результатов (рефлексия) Родители оказали помощь: в редакционной и грамматической правке доклада; в репетиции выступления; в оформлении на ватмане семейного древа; в создании презентации: размещение фотографий, схем, текста. Родители присутствовали на презентации проекта, морально поддерживали своего ребенка.
В ходе выполнения проекта родители выступали одновременно в нескольких ролях: консультировали, помогали в сборе информации, участвовали в подготовке доклада, семейного древа, презентации, отслеживали выполнение плана работы, помогали в предварительной оценке проекта.