31.12.2013 Меню На рубеже17-18 в.Россия ста диально отставала от З. Европы- -У нас в 1649 г.водится кре- постное право(В Англии- буржуазная революция),

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реформы Петра I Авторы: Нелюбова М.А Селезнёва Г.А. Никольская Л.В Ерёменко М.В.
Advertisements

Урок 18. Меню 1.Реформа госаппарата. Для проведения преобразований Петр нуждался в эф- фективном госаппарате. В 1704 г. он ликвидировал Боярскую.
Меню План урока 1.Реформа центрального управления. 2.Указ о единонаследии. Табель о рангах 3.Областная,городская реформа. 4.Церковная реформа.
Презентация по культурологии. Развитие экономики способствовало развитию науки создана горно разведочная служба открытие медного месторождения.
Меню План урока 1.Реформа госаппарата. 2.Прохождение службы. 3.Территориальное устройство. 4.Церковная реформа. 5.Новая столица. 6.Сопротивление реформам.
Меню План урока 1.Реформа центрального управления Генерал-прокурор г. 2. Феодального сословия. «Указ о единонаследии»
Меню План урока 1.Реформа образования. 2. Развитие науки. 3. Искусство в 1-й четверти 18 века. 4.Реформа в области быта.
1 Меню 2 План урока 1.Причины и основные направления реформ. 2.Усиление иностранного влияния. 3.Симеон Полоцкий. 4.Реформы Ордина-Нащокина 5.В.В.Голицын.
Меню План урока 1.Реформа госаппарата. 2.Прохождение службы. 3.Территориальное устройство. 4.Церковная реформа. 5.Новая столица. 6.Сопротивление.
Культура эпохи Петра Великого МОУ «Средняя общеобразовательная школа 9 с углубленным изучением иностранных языков г. Дубны Московской области» Учитель.
То академик, то герой, То мореплаватель, то плотник – Он всеобъемлющей душой, На троне вечный был работник.
Меню 1707-открыт 1-й госпиталь и медицинская школа открыта обсерватория в Москве составлена карта звездного неба открыта для.
Меню План урока 1.Причины и основные направления реформ. 2.Усиление иностранного влияния. 3.Симеон Полоцкий. 4.Реформы Ордина-Нащокина 5.В.В.Голицин.
МБОУ СОШ г. Багратионовска Сомова С.Г. Культура и быт в первой четверти XVIII века Домашнее задание: Повторить параграфы с 12 по 19 подготовиться к контрольной.
История России План урока 1.Реформа госаппарата. 2.Прохождение службы. 3.Территориальное устройство. 4.Церковная реформа. 5.Новая.
Петр 1 тиран или реформатор. « … Петр, как историческая личность, представляет своеобразное явление не только в истории России, но в истории всего человечества.
Меню План урока 1. Россия накануне преобразований. Признаки отсталости России. 2. Предпосылки и основные направления реформ. 2.Усиление иностранного.
Меню Эпоха Петра Великого. Меню План урока 1.Реформа государственного управления. 2.Военные реформы. 3.Реформы в области культуры, образова- ния и быта.
Подготовила: ученица 7 «В» класса Подгорнова Валерия.
Предпосылки петровских преобразований Презентация подготовлена учителем истории и обществознания ГОУ гимназии 1569 «Созвездие» Матюхиной Анастасией Игоревной.
Транксрипт:

Меню На рубеже17-18 в.Россия ста диально отставала от З. Европы- -У нас в 1649 г.водится кре- постное право(В Англии- буржуазная революция), -Отсутствовали удобные порты для европейской торговли, -отсталая армия и флот, -косный государственный аппарат, -слаборазвитая экономика, -отсутствие системы обра- зования,засилье церков- ного влияния в культуре. Приведите примеры? Причины и основные направления реформ. Основные направления преобразований.

Меню Войны России в 17 в. и Торговля с Востоком и Западом привели к усилению иностранного влияния.При 1-х Ро мановых при дворе появились врачи,аптекари,воен- ные.В Москве по явилась Немецкая слобода.В ней жи- ло 1500 человек. При Ал.Михайловиче появились полки 1-й боевой ко- рабль,«иноземного строя, написаны военные уставы. Особенно усилилось иностранное влияние после вос- соединения Украины с Россией. Усиление иностранного влияния. «Голландский»кабинет в Преображенском.

Меню Огромное роль в сближении с Западом сыграл С.Поло- цкий.Он выступал за объе динение русского,белорус ского и украинского наро- да.Его пригласили в Моск- ву для обучения дьяков в приказах.Он стал придвор ным поэтом и ему поручи- ли воспитание царских де- тей. Федор и Софья стали 1-ми правителями России полу чившими элементы евро- пейского образования. Симеон Полоцкий. С.Полоцкий

Меню Большую роль в развитии страны в сер 17 в. сыграл Аф.Ордин-Нащокин-полко водец и дипломат.Он под- писал договоры с Курлян дией,Швецией,Польшей. Он предложил перейти к со- юзу с поляками для борь- бы с турками,сократить дворянское ополчение, ввести рекрутскую повин- ность. Нащокин хотел ввести эле- менты самоуправления,на основе выборности защи- щал интересы русских куп цов.Основал ряд мануфак тур. Реформы Ордина-Нащокина А.Л.Ордин-Нащокин. Неизвестный художник.17 в.

Меню В.Голицин был фактическим правителем страны в гг.Он открыл Славяно- греко-латинскую акаде- мию,отменил смертную казнь,начал вводить евро- пейские формы быта,пред лагал освободить кресть- ян от помещиков,ввести «поголовную» подать. Неудача в Крымских похо- дах заставила его начать реформу армии по запад- ному образцу,считая,что она должна быть наёмной. В.В.Голицин и его планы. В.В.Голицин. Гравюра 17 в.

Меню Реформа госаппарата. Для проведения преобразований Петр нуждался в эф- фективном госаппарате. В 1704 г. он ликвидировал Боярскую Думу.В 1701 г. бы- ла создана Консилия министров,а в 1711 Сенат. В 1718 г. вместо приказов Петр создал 12 коллегий, где все вопросы решались коллегиально. Е.Лансере.Петербург в XVIII столетии.Здание двенадцати двенадцатиколлегий.

Меню В 1714 г. По указу о престолонаследии была ликвидирована разница между боярами и дворянами. Прохождение службы. В 1722 г. появился «Табель о рангах»,который определил порядок прохождения государст- венной службы.

Меню Петр для повышения эффективности управления поде- лил страну на губернии, провинции уезды.Во главе гу берний стояли губернаторы,провинций-воеводы, уез- дов-капитан-исправники.В городах избирались Бурми стерские палаты,собиравшие налоги и ведавшие су- дом.В 1720 г. был создан Главный магистрат и город- ские магистраты.Государство оказывало городам эко номическую поддержку. Территориальное устройство. Сенат петровского времени. Гравюра с картины Д.Кардовского.

Меню Церковь еще в 90-е г. 17 в. враждебно отнеслась к де ятельности Петра. В 1700 г. после смерти патри арха Андриана, Петр зап- ретил выборы патриарха и назначил местоблюсти- теля патриаршего престо- ла. В 1721 г. он создал Духов- ную коллегию, преобразо- ванную в 1722 г. в Святей ший Синод.Священники были переведены на со- держание государства и церковь стала частью гос- аппарата. Церковная реформа. Патриарх Андриан. Копия с парсуны 1696 г.

Меню Выход к Балтийскому морю требовал закреп- ления новых территорий за Россией. В 1710 г. в Петербург переехал двор,в 1712-цар ская семья и иностранные представители и он стал столицей. Новая столица. КартаСанкт-Петербурга 1721 г.

Меню Сопротивление реформам. Петровские реформы породили огромное недовольство в стране.Оппозиция стала группироваться вокруг Але ксея Петровича. Он не хотел участвовать в реформах В 1716 г. Алексей бежал в Австрию.П.Толстой смог воз- вратить его в Россию.В 1718 г. после пыток, Алексей был убит.По указу 1722 г. император получил право назначать наследника. Н.Ге. Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе.

Меню Развитие экономики спо собствовало разви- тию науки создана горнораз- ведочная служба открытие медного месторождения на Ура ле открыт Аптекарс- кий огород в Москве создание А.Нарто- вым 1-о в мире токар- ного станка. Развитие науки. Токарный станок А.Нартова

Меню 1707-открыт 1-й госпиталь и медицинская школа открыта обсерватория в Москве составлена карта звездного неба открыта для публичного посещения Кунсткамера испытание подводной лодки открытие Академии наук. Развитие науки. ЗданиеКунсткамеры.

Меню Реформы требовали гра мотных специалистов. Петр начал с посылки дворян за границу,но вскоре в стране появи лись бессословные школы. В 1701 г в Москве откры- лась Навигацкая шко- ла, где изучались прак тические дисциплины. Затем появились Инже- нерная, Артиллерий- ская, Медицинская и др.школы. Реформа образования. Сухарева башня

Меню Чтобы дворяне не уклонялись от учебы,Петр запретил священникам венчать их без справки об образова- нии.Чуть позже стали появляться школы для дво- рянских детей. Развитие образования потребовало издания учебни- ков.Самым знаменитым учебником эпохи стала «Арифметика» Л.Магницкого. Реформа образования. АрифметикаЛ.Магницкого

Меню В 1703 г.Была издана 1-я русская газета- «Ве- домости». Для облегчения образования в 1710 г. Петр вместо церковного шрифта ввел более удобный- гражданский. Реформа образования. Гражданскийшрифт.

Меню В н.18 в. художествен- ная культура приобре- ла светский характер и получила поддержку государства. Большого развития по- лучил жанр портрета. Наряду с приглашен- ными иностранцами большим мастером в этом направлении стал И.Никитин, соз-давший портреты Пет-ра и его соратников. Искусство в 1-й четверти 18 века И.Никитин Портрет Петра I.

Меню Архитектура эпохи создавалась в основном в Петер- бурге.Наряду с иностранцами-Д.Трезини,Б.Растрел- ли работали и русские зодчие-И.Коробов,М.Земцов. Наиболее знаменитыми сооружениями эпохи были: Кунсткамера,Дворец Меньшикова, Петропавловский собор. Искусство в 1-й четверти 18 века ДворецА.Меньшикова.

Меню Петр стремился привить в России европейские обычаи.Уже в к.17 в. он стал появляться в европейском платье, которое в 18 в. стало обязательным для го- сударственных служа- щих. Петр заботился о приви- тии хороших манер среди бояр, обучал из правилам этикета. Реформа в области быта. Петр I на голландской верфи. Современный рисунок.

Меню Для тех кто не хотел расставаться с рус- ским платьем Петр придумал налоги,нап- ример «Бородовые деньги». С 1700 г. Россия стала отмечать новый год и вести счет лет по ев- ропейскому образцу. В стране появились чай,кофе,табак,карто- фель помидоры. Реформа в области быта. «Бородовые» деньги.

Меню С 1718 г. Петр начал собирать ассамблеи, куда чиновники должны были являться с женами. На Ассамблеях играли на музыкальных инст- рументах, играли в игры, танцевали вели светские и политические беседы. Реформа в области быта. В.Кардовский.Ассамблеяпетровскоговремени.