МБДОУ «Детский сад ОВ 54». Проект «Активизация речи малоговорящего ребёнка» МБДОУ «Детский сад ОВ 54». Проект «Активизация речи малоговорящего ребёнка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила: воспитатель 1 младшей группы Дудина Елена Николаевна. МДОУ «Старошайговский детский сад 2 комбинированного вида».
Advertisements

«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» 50 «Колокольчик» Проект по театральной деятельности в средней группе 9 « Театр и Мы» Воспитатель: Сакина И.В.
Подготовила: воспитатель МБДОУ 18 «Изюминка» Захарова Татьяна Евгеньевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА по теме: «Создание развивающей предметно- пространственной среды (РППС) в группах детского сада, в условиях.
«Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Подготовила Гусарова Ирина Александровна воспитатель ГБДОУ.
«Сузунский детский сад 1». Мини – музей «Курочка – Рябушечка». Продолжительность 3 месяца. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. 1 младшая группа.
Проект «Книжкина неделя» Составлен и реализован воспитателями: Шашковой Е.П Шадировой С.М Ачинск, 2014.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 7» комбинированного вида , Воронежская область, город Лиски, ул. Островского,
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад 82 г. Томска.
Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной категории Львова Н.А.
Цель проекта : Форомировать у воспитанников представление о солнце (круглое, дает тепло и свет, помогает людям, животным и растениям жить и расти)
МБДОУ ДС 44 «Золушка» Информационно-творческий проект Подготовила воспитатель Симонова А.А.
Паспорт проекта Организация: МАДОУ 18 «Детский сад «Ладушки» II младшая группа 2 «Солнышко» Название проекта: «Огород на подоконнике по мотивам сказки.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад 48» Разработала: Чертова Жанна Витальевна учитель – логопед.
П РОЕКТ СОЗДАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ЗОНЫ «П ОЗНАВАЙ - КА » МОУ Отрадновская сош дошкольные группы Воспитатели: Ревякина О.А. Соколова И.С.
Подготовлен учителем-логопедом Фоминой М.В г.
Тема проекта: «Дары леса» паспорт проекта: Тип данного проекта практико- ориентированный, групповой, открытый, краткосрочный. Цель проекта: воспитание.
Транксрипт:

МБДОУ «Детский сад ОВ 54». Проект «Активизация речи малоговорящего ребёнка» МБДОУ «Детский сад ОВ 54». Проект «Активизация речи малоговорящего ребёнка» Подготовила: воспитатель Беляевская Ольга Геннадьевна

Проблема: В последние время слабое развитие речи у летних детей становится всё более серьёзной проблемой для родителей и педагогов. Непосредственное воздействие взрослого и его участие в практической деятельности малыша помогли бы обеспечить нормальное речевое развитие. В нашей группе есть ребёнок с проблемами в развитии речи: затрудняется в произнесении слов, наблюдается замена слов звукоподражаниями, отсутствие в речи предложений, однословные высказывания.

Актуальность проекта: Основываясь на интересах ребёнка и отталкиваясь от этого, мы спланировали ход работы так, чтобы активизировать и разнообразить речь малыша.

Гипотеза: Если мы создадим специальные (основанные на интересах ребенка) условия для развития активной речи, то получим положительную динамику развития речи ребёнка.

Цель: Создание условий для развития активной речи малоговорящего ребёнка.

Задачи проекта: 1 Изучить особенности развития активной речи детей третьего года жизни и методы развития активной речи. 2 Способствовать развитию активной речи ребёнка как средства общения: - Приучать понимать речь окружающих используя различные приёмы; - Побуждать к самостоятельной речевой активности; - Обогащать словарный запас ребёнка.

Объект проекта – речевое развитие детей 2-3 лет. Предметпроекта – развитие речи малоговорящего ребенка. Объект проекта – речевое развитие детей 2-3 лет. Предмет проекта – развитие речи малоговорящего ребенка.

Продолжительность реализуемого проекта: Долгосрочный (ноябрь 2012г. – июнь 2013г.)

Участники проекта: Воспитатели гр. 3; Воспитатели гр. 3; Учитель-логопед; Учитель-логопед; Методисты; Методисты; Педагог психолог; Педагог психолог; Дети и их родители. Дети и их родители.

Ожидаемые результаты: - Создание зоны ближайшего речевого развития с учётом индивидуальных особенностей ребёнка; - Положительная динамика в развитии речи малоговорящего ребёнка; - Расширение диапазона игр, используемых в группе для речевого развития; - Внедрение активных форм взаимодействия с родителями;

Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный - Определение темы и проблемы будущего проекта, постановка цели и задач. - Подбор и разработка необходимых материалов ( демонстрационных, наглядных, развивающих, сценарии конспектов, подбор художественной литературы, подготовительная работа с родителями ребёнка, с сотрудниками ДОУ, подготовка к фото и видеосъёмке).

2. Основной Работа с ребёнком по заранее разработанному плану, отталкиваясь от интересов мальчика.

Непосредственная работа с ребёнком: Создание естественной развивающей среды, в которой малыш чувствует себя комфортно и защищенно.

Планирование развивающих игр.

Мы показывали и объясняли картинки с изображением отдельных предметов и действий. Мы показывали и объясняли картинки с изображением отдельных предметов и действий.

Читаем малышу его любимые сказки, скороговорки, потешки и регулярно обновляем художественную литературу.

Показываем рисунки предметов с трудно произносимыми звуками, и просим малыша правильно называть их.

Дети слушают детские компакт- диски со сказками, стихами, песнями в исполнении профессиональных артистов.

Используем приёмы активизации речи ребёнка – приём поручений.

3. Заключительный: Обобщение результатов работы, анализ деятельности, презентация проекта. Обобщение результатов работы, анализ деятельности, презентация проекта.

Результаты: Результаты: - Созданы условия для практического применения детьми полученных знаний на практике. - Разработана система по развитию речи детей младшего возраста с помощью различных игр. - Родители взаимодействуют с педагогами по вопросу развития речи детей. - На сегодняшний день мальчик стал обозначать свои действия во время игры словами и двух- трёхсловными предложениями.

Спасибо за внимание!