МБДОУ «Детский сад ОВ 54». Проект «Активизация речи малоговорящего ребёнка» МБДОУ «Детский сад ОВ 54». Проект «Активизация речи малоговорящего ребёнка» Подготовила: воспитатель Беляевская Ольга Геннадьевна
Проблема: В последние время слабое развитие речи у летних детей становится всё более серьёзной проблемой для родителей и педагогов. Непосредственное воздействие взрослого и его участие в практической деятельности малыша помогли бы обеспечить нормальное речевое развитие. В нашей группе есть ребёнок с проблемами в развитии речи: затрудняется в произнесении слов, наблюдается замена слов звукоподражаниями, отсутствие в речи предложений, однословные высказывания.
Актуальность проекта: Основываясь на интересах ребёнка и отталкиваясь от этого, мы спланировали ход работы так, чтобы активизировать и разнообразить речь малыша.
Гипотеза: Если мы создадим специальные (основанные на интересах ребенка) условия для развития активной речи, то получим положительную динамику развития речи ребёнка.
Цель: Создание условий для развития активной речи малоговорящего ребёнка.
Задачи проекта: 1 Изучить особенности развития активной речи детей третьего года жизни и методы развития активной речи. 2 Способствовать развитию активной речи ребёнка как средства общения: - Приучать понимать речь окружающих используя различные приёмы; - Побуждать к самостоятельной речевой активности; - Обогащать словарный запас ребёнка.
Объект проекта – речевое развитие детей 2-3 лет. Предметпроекта – развитие речи малоговорящего ребенка. Объект проекта – речевое развитие детей 2-3 лет. Предмет проекта – развитие речи малоговорящего ребенка.
Продолжительность реализуемого проекта: Долгосрочный (ноябрь 2012г. – июнь 2013г.)
Участники проекта: Воспитатели гр. 3; Воспитатели гр. 3; Учитель-логопед; Учитель-логопед; Методисты; Методисты; Педагог психолог; Педагог психолог; Дети и их родители. Дети и их родители.
Ожидаемые результаты: - Создание зоны ближайшего речевого развития с учётом индивидуальных особенностей ребёнка; - Положительная динамика в развитии речи малоговорящего ребёнка; - Расширение диапазона игр, используемых в группе для речевого развития; - Внедрение активных форм взаимодействия с родителями;
Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный - Определение темы и проблемы будущего проекта, постановка цели и задач. - Подбор и разработка необходимых материалов ( демонстрационных, наглядных, развивающих, сценарии конспектов, подбор художественной литературы, подготовительная работа с родителями ребёнка, с сотрудниками ДОУ, подготовка к фото и видеосъёмке).
2. Основной Работа с ребёнком по заранее разработанному плану, отталкиваясь от интересов мальчика.
Непосредственная работа с ребёнком: Создание естественной развивающей среды, в которой малыш чувствует себя комфортно и защищенно.
Планирование развивающих игр.
Мы показывали и объясняли картинки с изображением отдельных предметов и действий. Мы показывали и объясняли картинки с изображением отдельных предметов и действий.
Читаем малышу его любимые сказки, скороговорки, потешки и регулярно обновляем художественную литературу.
Показываем рисунки предметов с трудно произносимыми звуками, и просим малыша правильно называть их.
Дети слушают детские компакт- диски со сказками, стихами, песнями в исполнении профессиональных артистов.
Используем приёмы активизации речи ребёнка – приём поручений.
3. Заключительный: Обобщение результатов работы, анализ деятельности, презентация проекта. Обобщение результатов работы, анализ деятельности, презентация проекта.
Результаты: Результаты: - Созданы условия для практического применения детьми полученных знаний на практике. - Разработана система по развитию речи детей младшего возраста с помощью различных игр. - Родители взаимодействуют с педагогами по вопросу развития речи детей. - На сегодняшний день мальчик стал обозначать свои действия во время игры словами и двух- трёхсловными предложениями.
Спасибо за внимание!