Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы лицей 1568 Дошкольное отделение 5 Проект «Этнокарты. В гостях у русских людей» Государственное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Гнёздышко». Барабанщикова Ю.С. Вид проекта: творческий, игровой Тип проекта: по количеству участников – групповой, по длительности – среднесрочный Участники.
Advertisements

«Театральная весна» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театральная весна» Выполнили: воспитатели.
Подготовила: воспитатель МБДОУ 18 «Изюминка» Захарова Татьяна Евгеньевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
«Азбука дорожного движения» Педагогический проект «Моя инициатива в образовании» Воспитатель МКДОУ Подсосенский детский сад «Теремок». Андронова Ольга.
Семинар - практикум : « Методика проектирования содержания музыкального образования, сохранение русских национальных традиций через русскую песню » Выполнила:
Проект «Книжкина неделя» Составлен и реализован воспитателями: Шашковой Е.П Шадировой С.М Ачинск, 2014.
Э СТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Культура и традиции татарского народа » Автор: Успанова Нафиса Абдулловна воспитатель МБДОУ Асекеевский детский.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад 3 «Колокольчик» комбинированного вида «Русская матрёшка» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.
Николаева Николаева Наталья Наталья Анатольевна Анатольевна Воспитатель высшей квалификационной категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
«Проектная деятельность дошкольников». Подготовила воспитатель группы 5 Швецова Наталья Степановна Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение.
Практико- познавательная деятельность дошкольников Из опыта работы педагога МБДОУ «Центр развития ребёнка детский сад» Корниловой Л.В. Март 2012 г.
Автор проекта : Калита Вера Андреевна Воспитатель ГБОУ СОШ 1316.
Юго-западное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы ГБОУ детский сад компенсирующего вида 523 подготовительная группа 5 «Ромашка»
Проект: Русское народное творчество Составители: Воспитатели Авдошина М.К., Гормузева Н.Ю Участники: педагоги, воспитанники, родители старшей группы.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 7» Комбинированного вида Г. Лиски Проектная деятельность Тема : « МАТРЕШКА »
Проект «Пасхальная неделя». Актуальность данного проекта Народные праздники по самой своей природе педагогичны, они всегда включают в единое праздничное.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 комбинированного вида Василеостровского района Санкт -Петербурга «Электронная.
Группа 4 «СОЛНЫШКО». С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые : солнце.
Транксрипт:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы лицей 1568 Дошкольное отделение 5 Проект «Этнокарты. В гостях у русских людей» Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы лицей 1568 (дошкольное отделение 5) г.Москва, улица Молодцова, дом 5а, Телефон: 8 (499) : e.mail:

Цель проекта: обобщить представления о жизни, быте и традициях русского народа, используя этнокарты О. Субаревой; собрать картину - пазл из карточек; приобщать старших дошкольников к истокам народной культуры и быта; воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному творчеству

Участники проекта: Воспитанники старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) группы 3 Добромыслова Ольга Анатольевна – воспитатель группы 3 Домарева Людмила Анатольевна – старший воспитатель дошкольного отделения 5 ГБОУ лицея 1568 Новикова Светлана Сергеевна – воспитатель группы 1

Для меня стала актуальна данная тема «Этнокарты. В гостях у русских людей», так как она дала возможность обобщить знания, полученные дошкольниками в процессе НОД и продолжила знакомить их к истокам народной культуры и быта. Так же данные разработки можно использовать и для младших дошкольников, но необходимо учитывать возрастные возможности детей. К выполнению проекта привлекались специалисты дошкольного отделения – старший воспитатель Домарева Людмила Анатольевна, музыкальный руководитель Сухачева Юлия Николаевна, учитель - логопед Фортуна Инна Валентиновна. Огромное участие в создании проекта принимала воспитатель Новикова Светлана Сергеевна, которая помогла осуществить техническую сторону проекта и использовала адаптированную к ее возрасту НОД.

Этапы реализация проекта: 1 этап- подготовительный Деятельность педагога цельДеятельность детей 1.Определение педагогом темы, целей и задач, создание проекта, прогнозирование результатов. 2.Дать представление об этнокарте "В гостях у русских людей", собрать картину - пазл из этнокарточек Вхождение в проблему

2 этап- практический Деятельность педагога цельДеятельность детей -Непосредственно образовательная деятельность -Совместная деятельность взрослого и ребенка -Художественное творчество -Развлечения: праздник "Осенняя Ярмарка" 1.Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. 2.Приобретение детьми специфических знаний, умений и навыков.

3 этап-итоговый Деятельность педагога цельДеятельность детей Собрать картину - пазл "В гостях у русского народа из этнокарточек 1.Накопление детьми нравственного, морального, гражданского опыта. 2.Разрешение проблемы

Данный проект был реализован в следующих видах деятельности: Изобразительное искусство Цель: продолжать знакомство с декоративно-прикладным искусством старых мастеров, побудить использовать полученные знания в художественном творчестве, воспитывая интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

Устное творчество Театр Цель: вызвать интерес дошкольников перенести элементы из старого театра в свои игры. Музыка Цель: обобщить знания о народных танцах и музыке; совершенствовать навыки игры на старых народных инструментах. Праздники Цель: ознакомить с праздниками, с народными верованиями. Связанные с христианством(православной верой).способствовать устойчивому развитию внимания и памяти.

Семья Цель: обобщить знания о семье; вызвать интерес к составлению рассказа о своей семье, совершенствовать диалогическую речь.

Одежда.Пища.Утварь. Цель: обобщить знания о предметах быта; ознакомить со старинными предметами; вызвать интерес к использованию полученных знаний в художественном творчестве.

Игры и игрушки Цель: побудить использовать старинные игры в группе и на прогулке; повысить двигательную активность; знакомить с материалом, из которого делали старинные игрушки.

Жилище. Поселение. Ремесла. Цель: обобщить знания о постройках и профессиях, обогатить словарь, вызвать интерес к использованию полученных знаний в конструировании, художественном ручном труде.

Транспорт Цель: повторить названия видов транспорта, повторить правила движения. развивать устойчивую память и внимание.

Охота и животноводство. Рыболовство. Овощеводство и садоводство. Земледелие. Цель: вызвать познавательный интерес к быту русского народа

«В гостях у русских людей»

В результате реализации данного проекта: Воспитанники старшего дошкольного возраста смогут продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с требованиями учебной программы. Данный проект используется педагогами внутри образовательного комплекса для обобщения и закрепления знаний старших дошкольников с истоками русской народной культуры. Проект служит материалом для знакомства с истоками русского народного творчества младших дошкольников. Знакомство происходит в увлекательной, интересной игровой форме, что побуждает и вызывает интерес к изучению русских народных традиций,быта и творчества. Таким образом, цель данного проекта реализована полностью.