«Приоритетные направления здоровьесозидающей деятельности в ОУ» Котова Светлана Аркадьевна Канд.психол.наук Доцент, зав. кафедрой педагогики начального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КУЛЬТУРОСОЗИДАЮЩИЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВ Котова Светлана Аркадьевна Канд.психол.наук, доцент Института детства.
Advertisements

Здоровьесбережение в образовательной деятельности Педагогический совет г. Зам. директора по НМР – Рябова О.Н.
Гендерное воспитание дошкольников. Проблема полоролевого воспитания подрастающего поколения – одна из самых сложных и противоречивых, от ее решения во.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Дополнительное образование в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов.
Методы и приемы формирования у школьников здорового образа жизни Колесникова З.П.
«Формирование нравственных ценностей и жизненных ориентиров у обучающихся в контексте новых нормативных документов» ( закон «Об образовании» принят Государственной.
Модель школы «Здровое поколение» Основная миссия школы «Здоровое поколение» Школа несёт в мир здоровье и радость. Раскрывает творческий потенциал, индивидуальность,
В соответствии с Уставом Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) под здоровьем понимается «состояние полного физического, душевного и социального.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» С.МУСОРКА ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Полянская О. А. зам.директора по УД МБОУ лицей 135.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 53 муниципального образования Люберецкий муниципальный район МО.
Модель системы коррекции и развития эмоционально-волевой сферы учащихся с ЗПР «Cотвори солнце в себе» Учитель начальных классов высшей категории ГКОУ РО.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
Транксрипт:

«Приоритетные направления здоровьесозидающей деятельности в ОУ» Котова Светлана Аркадьевна Канд.психол.наук Доцент, зав. кафедрой педагогики начального образования и художественного развития ребенка РГПУ им. А.И. Герцена

Масштабная задача встала сегодня перед учительством: изнутри трансформировать систему образования и через нее - все зоны воздействия образовательной системы на общество в целом для обеспечения его устойчивого развития в будущем. Сегодня перестройки требует и структурная, и функциональная, и ценностная составляющая образования.

Национальная инициатива «Наша новая школа» и новый ФГОС провозглашают необходимость перестройки сложившегося в образовании подхода и перехода от здоровьесохранения к здоровьесозиданию школьников, поиску новых более эффективных форм управления этой работой и в учебной и в воспитательной работе.

Проблема здоровьесозидания подрастающего поколения стала приоритетной государственной задачей во всем мире. В послании президента Д.Медведева Федеральному Собранию РФ (2010г.) была высказана необходимость с особым вниманием относиться к созданию мотиваций и условий для здорового образа жизни и уделять существенное внимание развитию культуры.

Здоровье ребенка – понятие не только медицинское, но и социальное. Всемирная Организация Здравоохранения рассматривает здоровье индивидуума как состояние полного благополучия интегральной целостности человека, проявляющейся в оптимальном единстве физического, духовного и социального благополучия в конкретных условиях жизнедеятельности.

Уровни здоровья физическое здоровье обеспечивает гармоничную регуляцию движений организма; физиологическое здоровье обеспечивает гармоничную регуляцию внутренних процессов в теле; психическое здоровье обеспечивает гармоничную регуляцию эмоционально- чувственной сферы и психических состояний; социальное здоровье обеспечивает включение личности в гармоничную систему межличностных отношений в социуме; психологическое здоровье направлено на просоциальное развитие нравственно-духовной сферы.

Физическое благополучие зависит от нормального функционирования всех его органов и систем, от соответствия темпа роста и развития организма существующим биологическим законам, детерминированным наследственностью. Социальное же благополучие оценивается социальной ситуацией развития: условиями жизни, обучения и воспитания, организацией труда, обучения и отдыха. Социальное здоровье человека тесно связано и с его духовным миром, нормой поведения, образом жизни, мотивацией на сохранение и укрепление здоровья.

Понятие о здоровой личности Здоровый образ жизни определяется как гибкий индивидуальный способ успешной жизнедеятельности в соответствии с изменяющимися уровнями биологического и социального развития человека, на основе приоритета ценностно-смысловой установки на здоровье и в целях социальной адаптации и творческой самореализации личности. (Максимова В.Н. Акмеология школьного образования. СПб., 2000)

Социальное здоровье школьников – условие, ориентир и результат реализации федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Говоря о здоровой личности, С.Л.Рубинштейн подчеркивал ее способность к творческой самореализации в обществе, к созданию новых материальных и духовных ценностей, обладающих общественной значимостью.

Социальное здоровье – наша общая цель В концепции социального здоровья сущностным элементом является характер взаимодействия человека и сообщества с которым он непосредственно связан (ближайшего социума). С этой точки зрения можно считать человека социально здоровым, если он комфортно чувствует себя в социуме, разделяет принятые в нем ценности, принимает модели ближайшего и отдаленного будущего, разделяемые большинством составляющих его индивидов.

Критерии социального здоровья школьника социально-адаптивный критерий (адаптивность; социальная удовлетворенность; социальная пластичность), социально-динамический критерий (нормативность социального развития; соответствие возраста и ведущей деятельности), социокультурный критерий (социальная готовность; социальные знания и социальный опыт, социальная культура; социальное благополучие), общекультурный критерий (воспитанность; социально приемлемые ценностные ориентации и отношения; положительная направленность личности), нормативно-поведенческий критерий (социальность поведения; стиль, уклад, здоровый образ жизни; отсутствие поведенческих расстройств), личностно-аксиологический критерий (самоопределение; самоценность «Я образа»), личностно-рефлексивный критерий (сформированность социально значимых личностных качеств; способность к самоконтролю; эмпатийность).

Комплексный подход к изучению Педагогическая диагностика личностного социального здоровья должна включать: изучение особенностей социальной адаптабельности воспитанников, изучение направленности личности ребенка, составление индивидуальных карт социального развития, диагностику социальных связей и индивидуальной социальной ситуации развития ребенка, диагностику характера общения детей со взрослыми и сверстниками, диагностику отклонений в социальном поведении и их причин, диагностику причин неуспешности в овладении социально- бытовыми умениями и навыками..

Благодарю за внимание! Желаю профессионального здоровья!