Участники проекта: Некрасова Н.Н., Губатенко Т.В., Корытина А.В., Яремчук О.В., Баринова Л.И.
Способствовать укреплению национальных традиций и воспитанию гражданственности молодого поколения.
Задачи проекта Обучающие Развивающие Воспитательные - дать воспитанникам базовые знания по истории как науки и краеведению как часть этой науки; - изучить событийную историю города; - показать частную роль Хабаровска в общей истории Дальнего Востока и России в целом; - создать у воспитанников представления об особенностях культуры и быта коренных малочисленных народов края. - развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности воспитанников, стимулировать их стремление знать как можно больше о родном городе и крае; - формировать способности и готовность к использованию краеведческих знаний и умений в повседневной жизни, ведения своего места в решении местных проблем сегодня и тех вопросов, которые будут стаять перед ними в будущем. - развивать гражданские качества, патриотическое отношение к своему городу и стране в целом, сформировать личностно-ценностное отношение к родному городу, пробуждать чувство деятельной любви к малой родине; - воспитывать чувство гордости и причастности к истории города; - укреплять семейные связи и преемственность поколений
Целостно -целевой блок Блок реализац ии проекта Цели Задач и Принципы реализации Учебная деятельность (обучающий модуль) Внеурочная деятельность (воспитательный модуль) Проектно - поискова яи исследов ательска я деятельн ость
проведение тематических занятий распределение участников проекта на 3 подгруппы (поиск объекта - определение места нахождения объекта, составление схемы пути к нему - посещение объекта, сбор информации о нем) предоставление продукта (презентация) создание ситуации необходимости поиска новой информации, постановка новой проблемы
Учебная деятельность в данном проекте предполагает получение его участниками необходимых теоретических знаний об истории как науке и краеведении как ее составной части, об историческом прошлом Хабаровска и его сегодняшней жизни, путем проведения тематических занятий
Реализация проекта через внеурочную, внеклассную деятельность происходит на основе проведения Интеллектуального марафона "Город удачи", включающего в себя целый комплекс воспитательных форм инновационной деятельности
Работа над выполнением творческих заданий осуществляется тремя подгруппами: 1) поисковики; 2) туристы; 3) экскурсоводы
КТД 1 группа «Поисков ики» 2 группа «Туристы » 3 группы «Экскурсо воды» Представл ение продукта Проектно-поисковая и исследовательская деятельность
- становление самосознания, роста социальной рефлексии и повышение оценки своей роли в коллективе; - приобретение опыта социально- полезной деятельности, способствующего развитию процесса идентификации себя как личности; - повышение интеллектуального уровня развития детей, совершенствование и расширение краеведческих знаний, умение применять их во всех сферах своей жизни; - овладение учащимися приемами исследовательской деятельности, желание в ней участвовать; - формирование духовно- нравственных и патриотических качеств, готовности к служении своему Отечеству и его защите.