Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Изменения в нормативном правовом обеспечении ГИА - 9 в 2014 году главный специалист - эксперт отдела адаптированных образовательных программ и итоговой аттестации Адамова Анжелика Владимировна
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Нормативные правовые акты ГИА Ст. 59 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ Правила формирования и ведения ФИС ГИА и приема и РИС ГИА (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от ) Порядок проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования (приказ Минобрнауки России, доработан по итогам ГИА-2013, прошел правовую экспертизу) Порядок аккредитации общественных наблюдателей (утв. Приказом Минобрнауки России от ) + проект изменений в Порядок (проходит правовую экспертизу) Порядок разработки КИМ для ГИА-9 (приказ Рособрнадзора, доработан по итогам ГИА-2013, находится на согласовании в Минобрнауки России )
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Организация ГИА-9 в 2014 году модель ГИА-9 (количество обязательных и добровольных экзаменов) модель ГИА-9 (количество обязательных и добровольных экзаменов) принцип разделения форм ГИА-9 по категориям обучающихся организация и процедура проведения ГИА-9 АНАЛОГИЧНО ГИА-11
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики ГИА-9 – региональ ные экзамены Отличия ГИА-9 от ГИА-11 ГЭК, ПК, КК создаются регионом КИМ «собирается» регионом из открытого банка заданий по алгоритму, предоставленному Рособрнадзором Обработка и проверка экзаменационных работ осуществляется только в регионе Минимальное количество баллов, соответствующее отметке «удовлетворительно», определяет регион с учетом рекомендаций Рособрнадзора
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Биология – принципиальных изменений нет. 1) В части 1(А) на 2 сокращено количество заданий. 2) В часть 2 (В) включено новое задание с выбором трех верных ответов из шести. 3) В часть 3(С) включено новое задание на применение биологических знаний в практической ситуации. В результате количество заданий не изменилось, но максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы повысился с 43 до 46. Изменения в КИМ ГИА-9 в 2014 году
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики География – принципиальных изменений нет. Изменено соотношение заданий с выбором ответа, с кратким и развернутым ответом: 17, 10 и 3 соответственно. В экзаменационную работу включено задание, которое нацелено на проверку понимания основных географических понятий и терминов и умения использовать приобретенные знания для решения практических задач. Обществознание – принципиальных изменений нет. Изменения в структуре и содержании КИМ отсутствуют. На основе анализа статистических данных изменена система оценивания задания В5: оно оценивается не 2, а 1 баллом. Изменения в КИМ ГИА-9 в 2014 году
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Изменения в КИМ ГИА-9 в 2014 году Химия – 2 модели экзамена. В 2014 г. на выбор предлагаются 2 модели экзаменационной работы по химии. Демовесия-1 по своей структуре и содержанию аналогична работе 2013 г. В демоверсии-2 усилена практико- ориентированная составляющая, в связи с чем в экзаменационную работу включено задание для выполнения реального химического эксперимента (С4).
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Благодарю за внимание!