Сделать школьные годы золотой порой в жизни каждого ребенка – долг каждого учителя. Приходя к нам учиться, дети должны почувствовать себя счастливыми. Счастливого ребенка легче учить и воспитывать. Ребенку важно успешно учиться, почувствовать себя умным, догадливым, сообразительным.
Адаптация к школе- перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально- волевой сфер ребенка при переходе к систематическому организованному школьному обучению
Общие сведения об обучающихся 1-х классов классИз них получили предшкольную подготовкуНе получили предшкольну ю подготовку На базе ДОУНа базе учреждений доп. образования На базе школ 1 «А» «Б» «В» «Г» ИТОГО:
Анализ личных дел учащихся классКол-во полных семей Кол-во неполных семей Кол-во многодетны х семей Кол-во малообеспе ченных семей 1 «А» «Б» «В» «Г»26695 ИТОГО:
Результаты обследования медиками классI группа здоровья II группа здоровья III группа здоровья 1 «А» «Б» «В» «Г»15 2 ИТОГО:54/43%61/49%10/8%
Результаты диагностики готовности детей к школе
На уроке: использование схем-знаков; дыхательные упражнения; глазодвигательные упражнения; движения тела и пальцев, или телесные упражнения; упражнения для релаксации; точечный массаж; психогимнастика; арт-терапия; сказкотерапия; тренинги; игры; проблемные ситуации;
Внеклассная работа беседы; тренинги; игры; экскурсии; создание мини-проектов; прогулки; праздники; дни здоровья;
Работа с родителями родительские собрания; индивидуальные беседы с родителями; праздники; помощь в создании мини-проектов; сотрудничество с родительским комитетом;
Диагностика тревожности
Диагностика агрессивности
Памятка для родителей Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что- то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.