Владислав Никитин директор Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних «Дом милосердия»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Надзор за деятельностью опекунов и попечителей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ.
Advertisements

Служба по подбору и подготовке замещающих родителей. К раевое государственное казенное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся.
Служба по устройству детей в семью и сопровождению замещающих семей как структурное подразделение ТОГОУ «Заворонежский детский дом» ТОГОУ «Заворонежский.
Опыт работы Лесосибирского детского дома по развитию семейных форм устройства детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Темботова Мария.
Стандартизация деятельности органа опеки и попечительства по развитию семейных форм жизнеустройства детей-сирот. Докладчик – начальник Управления по опеке.
Концепция реформы законодательства об опеке и попечительстве в отношении несовершеннолетних Галина Фёдоровна Григорьева Начальник отдела МО и по ДМ РК.
Социально-психологическая служба школы Заместитель директора школы по воспитательной работе Психолог Социальный педагог Заместитель директора школы по.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Ходырева Г.П. – заместитель директора, руководитель службы по семейному жизнеустройству и сопровождению на современном этапе.
ЗАЩИТИ РЕБЕНКА М.А.Печникова, директор БФ «Дорога к дому», 30 сентября 2015 г.
Основные виды устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. МУОО администрации ГО «Город Волжск» Проект ИСО Информационные технологии.
Программа: Федеральная целевая программа развития образования на годы. Задача 3 «Развитие системы оценки качества образования и востребованности.
Выполнила: Пустовар Елена Викторовна Социальный педагог МОУ «СОШ 18» г.Абакан.
Общие положения 1.1. Социально-психологическая служба (далее СПС) – является структурным подразделением школы; СПС в своей работе руководствуется: конституцией.
(Зиновьева Н.А., заместитель директора по воспитательной работе) МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 31» г. Курск.
Социально – педагогическое сопровождение замещающих семей.
Отдел опеки и попечительства Департамента образования Исполняет государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству.
УСЫНОВЛЕНИЕ (УДОЧЕРЕНИЕ) Принятие в семью ребёнка на правах кровного Ребенок становится родственником – дочерью/сыном со всеми вытекающими отсюда правами.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
«Институт наставничества» О положительном опыте работы по внедрению «института наставничества» с закреплением за каждым молодым человеком, оказавшимся.
Транксрипт:

Владислав Никитин директор Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних «Дом милосердия» 2013

Принимающая семья Обучающая организация Ребенок Опекающая организация Сопровождающая организация Орган опеки и попечительства

Факторы, определяющие разрывы между субъектами семейного устройства

-разделенность субъектов, выполняющих функции, требующие содержательного и ценностного единства (функции подготовки граждан, опеки организации над ребенком и сопровождения принимающей семьи выполняются разными организациями)

Принимающая семья Обучающая организация Ребенок Опекающая организация Сопровождающая организация Орган опеки и попечительства ЗАКОН ПОРЯДОК

- разобщенность управления (зачастую у этих организаций нет единого администратора)

Принимающая семья Обучающая организация Ребенок Опекающая организация Сопровождающая организация Орган опеки и попечительства ЗАКОН ПОРЯДОК

- отсутствие единого понятийного аппарата, единого ценностного подхода (специалисты по разному называют одни и те же предметы и явления, иногда, с прямо противоположных позиций оценивают и разрешают одну и ту же ситуацию)

Принимающая семья Обучающая организация Ребенок Опекающая организация Сопровождающая организация Орган опеки и попечительства ЗАКОН ПОРЯДОК Лень амбиции страх, бюрегруз ки

- общественно-политическое давление (органы власти, СМИ, общественные организации, зачастую, активно противостоят профессиональному подходу к процессу семейного устройства, продавливают конкретные решения с позиции политических лозунгов, формальных показателей, личных приоритетов и амбиций)

Принимающая семья Обучающая организация Ребенок Опекающая организация Сопровождающая организация Орган опеки и попечительства ЗАКОН ПОРЯДОК «Даешь %!!!» «Новый спаситель - приемный родитель, будь им!» Лень амбиции страх, бюрегруз ки

Возможные пути и способы преодоления этих разрывов

- объединение функций обучения, опеки над ребенком и сопровождения в полномочия одной организации

Орган опеки и попечительства Принимающая семья Обучающая организация ЗАКОН ПОРЯДОК «Даешь %!!!» «Новый спаситель - приемный родитель, будь им!» Лень амбиции страх, бюрегруз ки Ребенок Опекающая организация Сопровождающая организация

Орган опеки и попечительства Принимающая семья Обучающая организация ЗАКОН ПОРЯДОК «Даешь %!!!» «Новый спаситель - приемный родитель, будь им!» Лень амбиции страх, бюрегруз ки Ребенок Опекающая организация Сопровождающая организация

- формирование профессионального сообщества: создание единого понятийного и ценностного поля; создание и развитие неформальных связей на уровне специалистов, руководителей организаций-субъектов устройства, принимающих родителей

- регулярное взаимодействие субъектов устройства в различных форматах, дающих возможность формирования единого ценностного поля («Опекунский совет», «Экспертный совет», семинар, конференция, круглый стол и пр.).

- обучение субъектов устройства (специалистов, принимающих родителей) в поле профессионального сообщества

Что можно делать, для преодоления разрывов между субъектами устройства, уже сейчас?

- желательное или обязательное знакомство представителей опекающей организации с психологическим заключением на кандидатов

- передача «Карты потребностей ребенка» или другого аналогичного документа, а так же конкретных условий по воспитанию ребенка (для включения в договор с приемной семьей) в орган опеки и попечительства по месту устройства ребенка

Карта потребностей ребенка при подборе принимающей семьи

Социально-правовой раздел 1. Родственники, в том числе желающие поддерживать отношения с ребенком. 2. Жилищные вопросы. 3. Оформление пенсий, пособий, алиментов. 4. Рекомендации для подбора принимающей семьи.

Медицинский раздел 1. Состояние здоровья. 2. Необходимость обследования и терапии. 3. Рекомендации для подбора принимающей семьи.

Психологический раздел 1. Эмоционально-волевое развитие. 2. Личностные и поведенческие особенности. 3. Привязанности, значимые лица, отношения с родственниками. 4. Взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. 5. Готовность ребенка к переходу в принимающую семью. 6. Особенности принимающей семьи, желательные для ребенка. 7. Особенности принимающей семьи, нежелательные для ребенка.

Педагогический раздел 1. Социально-бытовые навыки (особенности питания, сна, навыки самообслуживание, личной гигиены, внешний вид). 2. Игровые навыки и взаимодействие со сверстниками. 3. Отношения с взрослыми. 4. Адаптация к социальным требованиям. 5. Склонности, способности, любимые занятия. 6. Проблемное поведение, вредные привычки. 7. Нравственное развитие, ценностные ориентации. 8. Привязанности, значимые лица, отношения с родственниками. 9. Этнические, культурные, религиозные факторы. 10. Готовность к переходу в принимающую семью. 11. Особенности принимающей семьи, желательные для ребенка. 12. Особенности принимающей семьи, нежелательные для ребенка.

Педагогический раздел (интеллектуальное развитие) 1. Соответствие возрастной норме. 2. Уровень готовности к школьному обучению, учебной зрелости. 3. Уровень интеллектуального развития (память, внимание и т.п.) 4. Рекомендации для подбора принимающей семьи.

Внести в форму договора о приемной семье следующие изменения: Дополнить статью 2 «Права и обязанности приемных родителей» пунктом «В целях учета индивидуальных особенностей личности приемного ребенка (детей) и создания благоприятных условий воспитания, обучения и развития несовершеннолетнего (-их), а также с целью профилактики отказа приемных родителей от воспитания несовершеннолетних и возвращения их из семей в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приемный родитель обязан заключить договор о социальном сопровождении приемной семьи с организацией, осуществляющей профессиональное комплексное сопровождение семей, взявших детей под опеку или попечительство, и имеющей соглашение о сотрудничестве с органом опеки и попечительства».

Предмет соглашения Семья и Служба сопровождения заключили настоящее соглашения с целью реализации и защиты прав семьи и детей на комплексную поддержку, гарантированную действующим законодательством и осуществление совместных действий по воспитанию, обучению и развитию детей, находящихся под опекой Семьи.

- формирование и предъявление профессиональной («цеховой») позиции, значимой для органов власти и общественного мнения

Орган опеки и попечительства Принимающая семья Обучающая организация «Помоги ребенку вырасти!» «Спаси себя и многие вокруг тебя спасутся!» Активность, Взаимо- понимание, Профессио- нальная позиция, Рациональное использование ресурсов Ребенок Опекающая организация Сопровождающая организация ПОРЯДОК ЗАКОН