Русское общество осознало необходимость отмены крепостного права еще во 2-й половине 18 века.На- чиная с А.Радищева эту тему поднимали все круп- нейшие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План урока. 1.Земская реформа. 2.Городская реформа. 3.Судебная реформа. 4.Военная реформа.
Advertisements

План урока. 1.Предпосылки реформы. 2.Личность Александра II. 3.Причины отмены крепост- ного права. 4.Первая российская «отте- пель».
Либеральные реформы х годов. Цель урока: Изучить особенности буржуазных реформ х годов XIX века. Используемые ЦОРы:
Либеральные реформы х гг. Домашняя работа: Параграф 23 «5» - 2,6 вопросы «4» - 1,3,5 вопросы «3» - 4 вопрос Понятия выучить.
10 класс Лекции Земская реформа г. было введено «Положение о земских учреждениях». В уездах и губерниях создавались органы местного самоуправления.
Тема: «Либеральные реформы 60 – 70 –х годов» Выполнил: учитель МОУ Акбашевской СОШ Аргаяшского района Бикмухаметов Рустам Галиахметович.
Накануне отмены крепостного права Бочкарёва Т.Н., учитель истории МАОУ «Лицей 62»
8 класс Реформы 60 – 70 годов 19 века Учитель : Шведова Ольга Васильевна.
Презентация к уроку по истории (8 класс) по теме: Презентация по теме "Либеральные реформы х гг. XIX века"
Александр II Николаевич император Всероссийский, Царь Польский и великий князь Финляндский Из династии Романовых. Генерал-фельдмаршал. Удостоен.
Тема урока: «Либеральные реформы х годов XIX века» История России 8 класс Материал разработан учителем истории МОУ Будинской ООШ Тверской области.
Реформы Александра II (Реформы 1860 – 1870 х гг.).
Либеральные реформы х годов 19 века Д/З: § 21-21, читать, вопросы 1,2,4, пересказ.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Прочитать § 15 и ответить на вопросы перед ним.
Либеральные реформы хх годов XIX века История 8 класс Хромых Александр Станиславович.
Либеральные реформы х гг.. ЦАРЬ ОСВОБОДИТЕЛЬ «Лучше, если ликвидация крепостничества произойдет сверху, нежели ждать, когда это свершится сверху»
"Либеральные реформы 1860–1870-х годов XIX века в России" Антонина Сергеевна Матвиенко.
Либеральные реформы г.г. XIX века. Царь – Освободитель Почему император Российской империи получил такую оценку своей деятельности? …Крепостное.
характеристика личности императора Александра II; предыстория отмены крепостного права ; причины отмены крепостного права ; подготовка крестьянской реформы.
Великие реформы гг. XIX века Учитель истории Локоткова Л.В.
Транксрипт:

Русское общество осознало необходимость отмены крепостного права еще во 2-й половине 18 века.На- чиная с А.Радищева эту тему поднимали все круп- нейшие русские писатели.Они сформировали в об- ществе отношение к крепостничеству как к амора- льному явлению.Развитие капитализма поставило вопрос о неэффективности крепостного труда и в деревне и на фабриках и заводах. Предпосылки реформы. Н.Неврев. Торг.

На Фряновской мануфактуры в 1840 г.владельцы от- пустили посессионных крестьян на волю, полагая невольный труд неэффективным. На юге помещи- ки стали отпускать крестьян на волю. Правительство тоже понимало необходимость изме- нений.Павел I, Александр I, Николай I приняли ряд законов изменявших положение крепостных в лучшую сторону. Предпосылки реформы. Путешествие наследника престола Александра Николаевича по России.

на престол всту- пил Александр II (род. 1818).Его воспитыва- ли офицер К.Мердер и поэт В.Жуковский, ко- торый ограничил вре- мя на военные заня- тия,чтобы цесаревич не стал видеть в «Оте- честве-казарму». С 1834 г. Александр учас твует в государствен- ных делах.Е.Канкрин, М.Сперанский и др. читали ему практичес- кие курсу, необходи- мые для правления. Личность Александра II. Александр II.

Александр совершил поездку по стране и по Европе,где повстречал будущую супругу-Ма- рию Дармштадтскую. В 1839 г.он назначен в Госсовет,а в 1840-в ка- бинет министров. В 1846 г. Наследник стал главой Секретного ко- митета по крестьянс- кому делу,проявив се- бя защитником крепо- стничества.Но пораже- ние в Крымской войне заставило его пойти на реформы. Личность Александра II. Мария Александровна.

Крымская война окончательно подорвала экономику страны.В 1854 г.было объявлено о создании ополче- ния из крепостных.Население восприняло это, как желание царя дать волю.Крестьяне получив отказ в призывных пунктах убегали на юг. По окончании войны распространился слух об отмене крепостничества на юге.Толпы народа устремились в Крым.Перед властями встал призрак новой «пу- гачевщины». Причины отмены крепостного права. Проводы ополченца в Севастополь.

Необходимость освобож- дения осознали и в вер хах.За него выступали великие князья Елена Павловна и Констан- тин Николаевич. Константина воспиты- вал Ф.Литке.В 1845 г. Вел.князь возглавил Русское Географичес- кое общество, объеди- нившее сторонников либеральных преобра- зований.В 1855г.он начал реформировать флот-заменяя парус- ные суда-паровыми. Причины отмены крепостного права. Великий князь Константин Николаевич

Первые годы правления Александра II стали годами либерализации общества.В своей речи на корона- ции в августе 1856 г.царь объявил амнистию полит заключенным, в т.ч. декабристам, приостановил на 3 г.рекрутские наборы,ликвидировал в 1857 г. военные поселения, была ослаблена цензура. Особой популярностью пользовались журналы «По- лярная звезда» и «Колокол» издаваемые Герценом. Первая российская «оттепель». Коронация Александра II.

В самой стране появились издания специально пос- вященные сельской теме-«Русский вестник», «Се- льское благоустройство» и др.На их страницах зву чали призывы к царю освободить крестьян и дать им землю. Александр внимательно следил за этими публикаци- ями, делая соответствующие выводы. Первая российская «оттепель». К.Лебедев. Встреча императора Александра II с крестьянами.

г.было введено «Положение о земских учреж- дениях».В уездах и губерниях создавались органы местного самоуправления-земства.Депутатов изби- рали по 3 куриям – землевладельцы, городские из- биратели,сельские общества.В 1 и 2 куриях выбо- ры проводились на основе имущественного ценза,а в 3 они были многоступенчатыми. Земская реформа. Г.Мясоедов Земство обедает

Распорядительными органами были-земские собра- ния,исполнительными-земские управы.Председа- телем земства был предводитель дворянства.Земс- тва ведали строительством дорог, содержанием бо- льниц,школ и т.д.Для этого вводился специальный налог.Хотя Земства формировались по сословному признаку,они улучшили положение народных масс и стали центрами либеральной оппозиции. Земская реформа. Врачи Земской больницы в Дмитрове.

В 1870 г. была проведена городская реформа,соз давшая всесословные городские думы и уп- равы. Избирателями были ли- ца достигшие 25 лет и платившие городские налоги.Они в зависи- мости от доходов дели- лись на 3 курии,изби- равшие в городскую думу равное число гласных. Новые органы занима- лись решение хозяйст- венных вопросов. Городская реформа. Здание купеческого собрания на Малой Дмитровке.

Они отвечали за благоустройство города,развитие торговли промышленности,здравоохранения,обра- зования,содержание полиции,тюрем и т.д. Руководил всей работой городской голова.Губерна- тор и Министерство внутренних дел могли нало- жить запрет на любое решение Думы.Финансиро- вание Думы шло за счет специального налога. Городская реформа. Московская пожарная команда на выезде. Гравюра 19 в.

Судебная реформа. Суд присяжных В ноябре 1864 г. были приняты новые судебные уста- вы.Суд стал равным для всех сословий,гласным. Провозглашались независимость судей,состязате- льность и выборность ряда судебных органов. Суды делились на мировые(мелкие уголовные и гражданские дела) и общие(крупные преступле- ния).Мировые судьи выбирались(образователь- ный и имущественный цензы) и решали дела еди- нолично.

Судьи получали высокое жалование. Решение о виновности обвиняемого выносили при- сяжные заседатели после заслушивания свидете- лей и прений прокурора и адвоката.присяжным заседателем мог стать российский подданный от 25 до 70 лет(цензы-имущественный и оседлости). Решение суда могло быть обжаловано. Судебная реформа. Знак волостного судьи.

Аппеляционной инстан- цией была судебная па- лата,но она рассматри- вала споры о мере нака зания, и не могла пере- смотреть решение при- сяжных. Судебная палата рассмат- ривала так же дела о должностных преступ- лениях высокопостав- ленных чиновников. Высшей Судебной инста- нцией оставался Сенат. Царь не мог изменить приговор.Он мог толь- ко помиловать. Судебная реформа. Мировой судья

В 1874 г.была проведена военная реформа по инициативе Д.А.Милю тина. Рекрутский набор заме- нялся всеобщей воинс- кой повинностью с 20- летнего возраста. Служба продолжалась в армии 6 лет на флоте 7,затем запас:в армии- 9 лет,во флоте-3 года. Для лиц получивших образование срок служ бы сокращался.(выс- шее-6 мес.,начальное-4 года). Военная реформа. Военный министр Д.А.Милютин

В армии отменялись теле сные наказания,улуч- шался быт и обучение солдат. В к.60-н.70-х годов прои- зошло перевооружение армии на вооружение поступили нарезные орудия и винтовки Бе- рдана.Были введены новые уставы. Подготовка кадров осу- ществлялась в юнкер- ских и военных учили- щах и академиях. Военная реформа. Офицер Генерального штаба.

Из реальных гимназий можно было поступать лишь в технические ВУЗы.За обучение взималась плата. Были созданы женские гимназии(без права посту- пать в ВУЗ). В июне 1864 г. был утвержден новый университетс- кий устав.Он восстановил автономию ВУЗов,Разре шив выборность руководителей и самостоятель- ность в финансовых и кадровых вопросах. Реформа образования. Студенты празднуют Татьянин день.

Реформа образования затронула все 3 ступени. В 1864г. В Положении о начальных народных учили- щах говорилось о разрешении открывать их как об щественными организациями, так и частными лицами.Срок обучения-3года. Реформа среднего образования делила гимназии на классические и реальные(срок обучения-7-8лет). Реформа образования. В земской школе

Он хотел полностью про- вести реформы,но в то же время видел свою цель в борьбе с револю цией.III отделение бы- ло уничтожено,а ше- фом жандармов стал министр ВД.Была ог- раничена цезура.Д.Тол стой был отправлен в отставку.Меликов пре дложил царю распус- тить комиссию и про- должить реформу,для чего представил ему конституционный про ект. «Диктатура сердца». М.Т.Лорис-Меликов.