Организационная культура как фактор управления персоналом образовательной организации
Три аспекта культуры в школе КУЛЬТУРА ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ (институциональная) СТИХИЙНО СКЛАДЫВАЮЩАЯСЯ СУБКУЛЬТУРА Целенаправленно формируемая руководителями культура отношений
Организационная (корпоративная) культура Организационная (корпоративная) культура - это продукт сложного взаимодействия профессиональной, стихийно сложившейся субкультуры конкретного сообщества и целенаправленно формируемой культуры отношений людей
Диагностика организационной культуры
Тест, адаптированный В. Ясвиным, доктором психологических наук Организационная культура оценивается по следующим параметрам:параметрам: Важнейшие характеристики организации: принципы внутриорганизационных взаимоотношений и ориентаций людей Общий стиль лидерства в организации Управление персоналом Связующая сущность организации Стратегические цели Критерии успеха
КОМАНДЫ Организационная (корпоративная) культура – это средство формирования КОМАНДЫ Команда – это организованная для определённой цели группа людей, которые понимают взаимозависимость и необходимость сотрудничества, имеют твёрдую установку на совместную, эффективную деятельность и способы подотчётности команде
Мероприятия, способствующие формированию команды: профессионально содержательные рефлексивно-ролевые игры тренинги, направленные на сплочение учителей в стандартных и экстремальных ситуациях подготовка педсоветов специально созданными группами работа учителей в составе проектных групп (команд) совместное проведение спортивных соревнований, праздников и т.д.
Литература Поташник М.М. Сообщество педагогов школы: коллектив или команда? // Народное образование. – – С. 167 – 174. Управление образовательными системами: Учебное пособие/ Под ред. В.С.Кукушкина. – Москва: ИКЦ «МарТ». – – 464 с. Ясвин В. Организационная культура педагогического коллектива. // Школьный психолог. – С. 19 – 30.
Желаем успехов!